N°134 29 июля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Искусство и власть: от любви до ненависти только шаг В конце недели в клубе «МуХа» прошла презентация новой картины известных поп-артистов Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля «Путин и «Черный квадрат». Рассерженный президент отчитывает кого-то сидя за столом. Над головой -- фантомас русского искусства, очередной клонированный «шедевр» Казимира Малевича. При желании в работе Тимофеевой и Врубеля обнаружится множество контекстов и подтекстов. Мне ближе идея равенства перед лицом рынка политического бреенда и бренда художественного. Вплоть до их полного замещения. «Черный квадрат» давно уже вышел из арт-дискурса и стал козырем в большой политике. В конце концов и первое лицо страны в определенной степени жертва имиджевой раскрутки, стало быть, лицо героя мыльных опер, телесериалов, немножечко арт-объект... >>
«Турандот» в Мариинском театре Мариинский театр показал подготовленную всего за полтора месяца постановку оперы Пуччини «Турандот». Пышная партитура с ориентальным узором и отсветом экстазов ХХ века ставится здесь впервые (показанная несколькими днями раньше в Выборгском замке урезанная версия не в счет), однако нанятый Мариинкой французский режиссер Шарль Рубо имеет опыт работы с изощренным текстом. Он ставил «Турандот» на французском фестивале в Оранже. Правда, там совсем другая, открытая сцена, какая обычно располагает к статично-декоративным решениям. Но зато в той постановке пел один из лучших Калафов мира Владимир Галузин. Он же одним своим появлением превратил нынешнюю питерскую новинку в событие. Многие склонны думать, что эта «Турандот» вообще была затеяна для него. Чтобы питерская публика увидела, как одновременно статуарен, прост и гипнотичен его Калаф -- не любовник, но воин, сражающийся за любовь с изяществом невидимого ниндзя и вокальным благородством, особенно редким в высокой тесситуре... >>
В Москве на 61-м году жизни после продолжительной болезни скончался артист театра и кино Всеволод Абдулов. Кинозрители помнят его по фильмам «Место встречи изменить нельзя», «Вооружен и очень опасен», «Трест, который лопнул», «Контрабанда», «Приключения Гекльберри Финна». Театралы -- по спектаклю «Соло для часов с боем», где Абдулов, сын знаменитого артиста сороковых-пятидесятых годов Осипа Абдулова, играл вместе со старейшинами МХАТа. Любители творчества Высоцкого -- как одного из самых преданных и близких друзей барда. Последние годы Абдулов совсем не играл в театре и почти не снимался в кино, но каждый неизбежно скажет о нем -- умер артист. >>
Анатолий Васильев показал открытую репетицию «Илиады» Те, кто бывал в новом театре Анатолия Васильева на Сретенке, знают: там много воздуха и света, вольно проникающего через призмы прозрачных крыш. Прогон «Илиады» прошел в самом свето- и звукопроницаемом пространстве театра -- так называемом Тау-зале. Все окна в московскую жару были открыты настежь, сквозь стекла за спинами актеров просматривался урбанистический пейзаж, а звуки эллинской речи соперничали с гудками машин... >>
Финал Авиньонского фестиваля пришелся на проект «Теорема» Что труднее всего было сыскать на закончившемся в субботу престижном форуме, так это хороший драматический театр. Просто хорошего здесь тоже, разумеется, немного (хорошего вообще много не бывает), но хороший драматический (тот самый, в котором, по словам Треплева, носят пиджаки, пьют чай и ведут бесконечные разговоры) давно уже пора заносить в Красную книгу. Все талантливые ньюсмейкеры нынешнего Авиньона -- Ромео Кастелуччи, Саша Вальц, Жозеф Надж -- делают представления на грани театра и танца, пантомимы, инсталляции, а чаще всего аттракциона. Большинство не очень талантливых ньюсмейкеров -- тоже. Вот, скажем, спектакль канадского режиссера Дени Марло по «Слепым» Метерлинка. Идет сорок минут. Заходишь в темный зал и видишь: в воздухе висят головы. Все сорок минут пытаешься понять: как их туда повесили, и что это -- маски или живые люди? В финале, когда свет зажигается, становится ясно: это искусно замаскированные мониторы с компьютерной графикой. Стоят себе на полочках, просто полочек не было видно. Подобных кунштюков здесь немало. И назвать их драматическим театром как-то не поворачивается язык... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|