N°126 17 июля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Первым делом -- террористы Голливудский продюсер Джон Дейли намерен открыть Америке материк российского кинопроизводства
Американский продюсер английского происхождения Джон Дейли завершил съемки романтической комедии из жизни юных российских революционеров. Сценарий фильма написан им самим, и он же выступил в роли режиссера. До сих пор основные удачи Джона Дейли приходились на долю его продюсерской деятельности. Он участвовал в создании фильмов «Взвод» (режиссер Оливер Стоун, 1986, «Оскар» в четырех номинациях) и «Салвадорр» (режиссер Оливер Стоун), а также «Терминатор» (режиссер Джеймс Камерон, 1984). Продюсировал множество картин, среди которых фильмы Джона Шлезингера (Falcon and the Snowman, 1985), Кена Лоуча (Hidden Agenda, 1990). Занимался Джон Дейли и музыкальной индустрией и даже был промоутером боя за звание чемпиона мира в тяжелом весе между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом.
Нынче же деятельность Джона Дейли связана с Россией. Его новая концепция заключается в идее использовать богатую русскую мифологию, дешевое российское кинопроизводство и вполне приличные профессиональные кадры. Новый фильм Дейли называется «Санкт-Петербург -- Канн экспресс». В главных ролях -- английский актер Нолан Хеммингс, играющий молодого русского архитектора с душой авантюриста, и начинающая российская актриса Ксения Алферова (дочь Ирины Алферовой) в роли юной революционерки. Время действия -- 1904 год, а суть приключений заключается в том, что герои изо всех сил стараются освободить из французской тюрьмы террористку, стрелявшую в судью, который вынес приговор ее брату-революционеру. Сюжет дает массу возможностей для авантюрного действа, с одной стороны, и для демонстрации русской экзотики -- с другой. Там и казаки с нагайками, и русская баня с голыми девками, и купе роскошного ретро-поезда, и рестораны, и подворотни, и кисейные платья, и гармонь, и кокошник, и дворцы, и вокзалы. Съемки проходили в Санкт-Петербурге и в Канне, а во всех ролях заняты либо русские, либо английские актеры. Дейли убежден, что американские актеры, в отличие, кстати, от английских, просто не в состоянии передать настроение и состояние русского мира. Более того, поскольку запись звука велась синхронно со съемками, Дейли надеется, что ему удастся отстоять перед американскими прокатчиками, обычно требующими переозвучания, аутентичное произношение русскими актерами английского текста, так как в неправильных интонациях и специфическом русском акценте он видит особый колорит. Тем более, говорит он, американцы все равно не знают английского... В российском прокате -- а фильм намерены показать к 300-летию Петербурга -- он будет дублирован. До сих пор, считает Дейли, в Россию иностранцы приезжали снимать фильмы по русской классике, привозили с собой всю группу, всю аппаратуру. Меж тем гораздо выгоднее использовать собственные российские возможности, тем более что актеры здесь ничуть не хуже, чем где бы то ни было, и очень неплохие операторы, художники, звукорежиссеры и т.д. И богатый материал для разнообразных историй. Помимо самого Дейли в составе съемочной группы только один представитель Голливуда -- первый ассистент режиссера Джон Смоллкомб. Среди актеров тоже преобладают россияне. В роли террористки -- балерина Большого театра Светлана Лунькина. Как примут новую картину в Америке и России, пока сказать трудно. Но Джон Дейли уже вынашивает новый замысел -- фильм о конструкторе Сергее Королеве (поскольку русские космические исследования -- вторая, после русского терроризма, в меру экзотическая и все-таки известная на Западе сторона нашей жизни).
Появилось первое научное издание стихотворений Корнея Чуковского Жил да был/ Крокодил./ Он по улицам ходил,/ Папиросы курил,/ По-турецки говорил, -- / Крокодил, Крокодил Крокодилович! Том «Стихотворений» Корнея Чуковского в Большой серии «Новой Библиотеки поэта» (СПб., Гуманитарное агентство «Академический проект») открывается общеизвестными строчками, с которых -- правда, звучащих когда-то чуть иначе -- и началась многолетняя и прекрасная «Крокодилиада». Закрывается же первое научное издание стихов «дедушки Корнея» тоже знакомо: Так бегите же за мною/ На зеленые луга,/ Где над синею рекою/ Встала радуга-дуга!/ Мы на радугу вскарабкаемся,/ Поиграем в облаках/ И оттуда - вниз по радуге/ На салазках и коньках! Только это не стихотворение «Радость» (оно занимает свое место внутри книги), а финал «военной» сказки «Одолеем Бармалея». Сейчас никому, кроме специалистов, не известной... >>
Голливудский продюсер Джон Дейли намерен открыть Америке материк российского кинопроизводства Американский продюсер английского происхождения Джон Дейли завершил съемки романтической комедии из жизни юных российских революционеров. Сценарий фильма написан им самим, и он же выступил в роли режиссера. До сих пор основные удачи Джона Дейли приходились на долю его продюсерской деятельности. Он участвовал в создании фильмов «Взвод» (режиссер Оливер Стоун, 1986, «Оскар» в четырех номинациях) и «Салвадорр» (режиссер Оливер Стоун), а также «Терминатор» (режиссер Джеймс Камерон, 1984). Продюсировал множество картин, среди которых фильмы Джона Шлезингера (Falcon and the Snowman, 1985), Кена Лоуча (Hidden Agenda, 1990). Занимался Джон Дейли и музыкальной индустрией и даже был промоутером боя за звание чемпиона мира в тяжелом весе между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом... >>
Торжество глобализации на экранах Москвы На этой неделе в московский прокат выходят две престранных кинокартины: «Авалон» японца Мамору Ошии и «Убей меня нежно» китайца Чена Кайге. Странность их заключается в том, что японская киберпанковская фантазия снята в Варшаве с польскими актерами, говорящими на чистейшем языке Мицкевича, а вполне себе голливудский триллер «Убей меня нежно» срежиссировал классик китайского кинематографа Чен Кайге, лауреат «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Прощай, моя наложница»... >>
Продолжается сезон оперы под открытым небом Пока новая московская постановка оперы Пуччини «Турандот» еще только обещает родиться и открыть будущий сезон Большого театра, неизменно бодрая Мариинка, не прекращающая работать даже летом, представит в конце июля сразу две версии знаменитой веристской оперы. Главную сценическую версию «Турандот», которую для мариинской сцены сейчас сочиняет французская постановочная команда во главе с Шарлем Рубо, публика сможет увидеть 25 и 27 июля... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|