N°102
10 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.06.2002
Нашествие народных песен
В Москве прошел международный фестиваль «Что этНо?»

версия для печати
Реестр больших московских джаз-, рок- и поп-фестивалей на открытом воздухе пополнился еще одним, получившим гордое имя «Первый московский международный фестиваль этнической музыки «Что этНо?». Оказалось, народную музыку в различных некорневых вариантах (world, world beat, ethnotronic, этно-джаз) можно нынче играть на открытом воздухе при большом количестве народа, заплатившего деньги за вход. И даже привлечь богатого спонсора -- Chesterfield. Обычно этнические концерты спонсируются общественными организациями, посольствами, фондами и т.д. То есть теми, кто «заботится о сохранении культуры своего народа». Тем символичнее, что именно «Честер» раскрутили на деньги -- значит, бизнесмены если и не нашли в этнике коммерческого интереса, то сочли такую музыку привлекательной для широкой публики. Оказалось также, что этнофестиваль можно распланировать на полсуток, с полудня до полуночи, как какое-нибудь «Нашествие». Правда, пришлось завершить действо на час раньше, и завершить довольно некрасиво -- в тот момент, когда только начали совместное выступление Леонид Федоров, Сергей Старостин и «Волков-трио», на сцену неожиданно поднялся худрук фестиваля Николай Дмитриев и сообщил это пренеприятнейшее известие. Для организаторов явилось сюрпризом, что в Москве нельзя играть музыку на улице после 23.00. Еще один «организационный облом» постиг актера и режиссера Сергея Бодрова, который пришел на фестиваль с ребенком. Их не пустили -- на мероприятия, спонсируемые алкогольными и сигаретными компаниями, вход лицам моложе 18 лет запрещен. Если не учитывать этих неприятностей, можно сказать, что фестиваль удался. И даже кратковременные осадки не стали помехой -- ей богу, для концерта лучше небольшой дождь, чем палящее июльское солнце.

В программе не было однозначного хедлайнера, звезды world music -- Дживан Гаспарян, Инна Желанная, группа «Ашхабад» -- были разнесены во времени. Вокалист и исполнитель на народных духовых Сергей Старостин стал «сквозным» участником, сыграв и в своем родном «Альянсе», и с Аркадием Шилклопером, и с «Волков-трио».

Довольно бледно, как ни странно, смотрелся экстравагантный горловой певец Болот Байрышев. Выступавший одним из первых, он оказался плохо озвучен, да и зрителей к тому моменту собралось мало. Правда, Болот «отыгрался», исполнив номер с группой «Волга», -- там его нечеловеческое обертоновое пение пришлось очень кстати. «Волга» играет «завернутую» электронику с русским народным вокалом певицы Анжелы Манукян (если и есть на земле «плавильный котел» народов, то это -- Москва). Это сейчас называют etnotronic -- этника плюс электроника. Не могу судить о «продвинутости» электронной составляющей в их музыке, но это явно не привычный тупой world beat, когда барабанная «бочка» подкладывается под незатейливый народный мотивчик. И получается «прикольно». Но современные деятели этнотроники «прикалываться» явно не хотят -- они искренне ищут живую и плодотворную, а не оскорбительно-китчевую связь народной и электронной музыки. Пользуясь современным инструментарием, деятели этнотроники по ходу дела буквально реализуют интересный принцип: чтобы голос звучал как инструмент, а инструмент -- как голос. Так, например, лидер молдавского «Тригона» Александр Мурзак играл на скрипке через «примочку», на выходе получая протяжный вздох-стон-крик. Так что ухищрения современной умной техники в общем-то не особенно противоречат в этом смысле всяким дудочкам с птичьими голосами, на которых играли наши далекие предки.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.06.2002
Первая «Хованщина» в новом Большом театре
Для первой полномасштабной оперной премьеры пореформенный Большой театр выбрал «Хованщину» Мусоргского -- едва ли не самую сложную во всех отношениях оперу русского репертуара... >>
  • //  10.06.2002
В Москве прошел международный фестиваль «Что этНо?»
Реестр больших московских джаз-, рок- и поп-фестивалей на открытом воздухе пополнился еще одним, получившим гордое имя «Первый московский международный фестиваль этнической музыки «Что этНо?». Оказалось, народную музыку в различных некорневых вариантах (world, world beat, ethnotronic, этно-джаз) можно нынче играть на открытом воздухе при большом количестве народа, заплатившего деньги за вход... >>
  • //  10.06.2002
К итогам фестиваля «Рампа Москвы»
Надо верить людям. Что сказали организаторы «Рампы Москвы» на открытии? Что задача феста -- поддержать творцов современного танца, не порывающих с традицией классической хореографии. Вот тогда же следовало встать и уйти. Потому что понять негров, воюющих в армии Юга, конечно, можно, но смотреть на них все же тоскливо... >>
  • //  10.06.2002
На «Кинотавре» фильмы конкурируют с футболом
Фестиваль перевалил за середину, и на нем наконец были показаны картины, вызвавшие более-менее оживленные споры. Это в первую очередь фильмы компании СТВ: «Война», которая, хоть и прошла уже в прокате, но тем не менее по-прежнему дает пищу для дискуссий о гуманизме и политкорректности, и «Кострома» -- первый полнометражный фильм Валерия Сурикова. И еще один дебют -- «Змей» Александра Мурадова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика