N°102
10 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  10.06.2002
Современность, знай место!
К итогам фестиваля «Рампа Москвы»

версия для печати
Надо верить людям. Что сказали организаторы «Рампы Москвы» на открытии? Что задача феста -- поддержать творцов современного танца, не порывающих с традицией классической хореографии. Вот тогда же следовало встать и уйти. Потому что понять негров, воюющих в армии Юга, конечно, можно, но смотреть на них все же тоскливо.

Механизм очень прост. Есть в бюджете города Москвы некоторые -- не очень большие -- деньги, выделяемые на современный танец. Есть люди, призванные эти деньги распределять. И люди эти помогают организовать фестиваль не какому-нибудь там современному хореографу (эти мальчишки -- они ж никогда спасибо не скажут!), а надежному человеку -- Николаю Басину, директору «Русского камерного балета «Москва». Театр этот состоит из трех трупп. Первая гонит по гастрольным городам страшно искореженную классику, вторая выступает с номерами художественной гимнастики, третья занимается contemporary dance. Единственным настоящим успехом последней труппы был сделанный голландцем Полом Селвином Нортоном в прошлом сезоне «Взлом»; все остальное -- дамское рукоделие. И дело не в том, что собравшиеся в современной труппе «Москвы» люди бездарны, -- это вовсе не так. Но в этом театре они заведомо люди второго сорта. Первый сорт -- «классики», они лучше продаются жителям сельских районов Китая. «Современщики» же должны помнить, что они прибыли не приносят, и потому их держат из милости. Поэтому надо выполнять требования начальства -- в частности, «не порывать с традицией классической хореографии».

Хозяину удобно. Видите -- и авангард у нас тоже есть. Умытый и смирный. О, что вы, конечно, они все понимают. Мы их в конце стола посадим, они будут страшно благодарны.

Во Франции тридцать лет назад поступили неосторожно -- стали создавать национальные центры современного танца. Вручали хореографам ключи от здания (где-нибудь в провинции -- не в Париже), маленькую дотацию -- и вперед. И появилось этих современщиков немерено, и стали они ставить необычно и ярко, известны стали по всему миру, и выросла у них своя публика. А потом как-то у правительства денег не было, решили сэкономить -- и закрыли классический балет Нанси. По уровню -- какой там балет «Москва», первоклассная была труппа. Мораль ясна? Вот именно: давить их в зародыше под знаком верности классической традиции.

Результаты этой разумной политики были видны и в ходе фестиваля «Рампа Москвы» (отбор приглашенных), и на итоговом гала-концерте (где выступили почти все гости). Пригласили Евгения Панфилова: как хореограф он вырос во времена глухого «классического» рабства, что и видно в его постановках. (На гала были фрагменты из «Щелкунчика» и «Восьми русских песен».) Пригласили человека другого поколения -- Раду Поклитару, но это был вовсе гость со стороны: он возглавляет вполне «классическую» труппу Кишиневского театра, и его насмешка над снова показанным на гала «Видением розы» -- «внутренняя», а не «внешняя». Домашняя такая улыбка. Пригласили Марию Большакову из Петербурга -- более унылой встречи Золушки с Принцем видеть не приходилось.

Питомцы собственно Басина отвечали за современный танец как таковой: сначала появилась гимнастическая труппа «Графический балет» из трех девиц в черных трико. Лежа на спинах и соприкасаясь попами, они поднимали ноги вверх, изображая дикую орхидею. (Называлось -- «Три грации».) Затем вторая труппа станцевала «Смотрины» -- ухарскую интерпретацию заявленной темы. Выглядело это заводской самодеятельностью 60-х.

Все собравшиеся могли бы поверить, что это и есть современный танец, если бы в самом начале гала не появилась труппа Идо Тадмора из Израиля. Наконец получив свой гонорар (из-за отсутствия которого они отказались выступать на день раньше), они выдали пятидесятиминутную «Клетку». В железных решетчатых контейнерах и вокруг них бились мужчины и женщины; завязывались обычные и гейские романы; прорывались яростные монологи. В полумраке сцены РАМТа был показан высший класс чисто физической подготовки и хореографического мышления. Не имеющего ничего общего с «продолжением традиций».
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.06.2002
Первая «Хованщина» в новом Большом театре
Для первой полномасштабной оперной премьеры пореформенный Большой театр выбрал «Хованщину» Мусоргского -- едва ли не самую сложную во всех отношениях оперу русского репертуара... >>
  • //  10.06.2002
В Москве прошел международный фестиваль «Что этНо?»
Реестр больших московских джаз-, рок- и поп-фестивалей на открытом воздухе пополнился еще одним, получившим гордое имя «Первый московский международный фестиваль этнической музыки «Что этНо?». Оказалось, народную музыку в различных некорневых вариантах (world, world beat, ethnotronic, этно-джаз) можно нынче играть на открытом воздухе при большом количестве народа, заплатившего деньги за вход... >>
  • //  10.06.2002
К итогам фестиваля «Рампа Москвы»
Надо верить людям. Что сказали организаторы «Рампы Москвы» на открытии? Что задача феста -- поддержать творцов современного танца, не порывающих с традицией классической хореографии. Вот тогда же следовало встать и уйти. Потому что понять негров, воюющих в армии Юга, конечно, можно, но смотреть на них все же тоскливо... >>
  • //  10.06.2002
На «Кинотавре» фильмы конкурируют с футболом
Фестиваль перевалил за середину, и на нем наконец были показаны картины, вызвавшие более-менее оживленные споры. Это в первую очередь фильмы компании СТВ: «Война», которая, хоть и прошла уже в прокате, но тем не менее по-прежнему дает пищу для дискуссий о гуманизме и политкорректности, и «Кострома» -- первый полнометражный фильм Валерия Сурикова. И еще один дебют -- «Змей» Александра Мурадова... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика