N°100
06 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  06.06.2002
Великий пост
«40 дней, 40 ночей» на столичных экранах

версия для печати
Джош Хартентт -- это очередное доказательство безграничной силы природы, как кавказские долгожители и маленький Моцарт. На сегодня Хартентт -- единственная нимфетка, дожившая до двадцати четырех лет, не утратив набоковского очарования. После того как Леонардо Ди Каприо, потерявший с возрастом дар безусловного обаяния, сошел с дистанции, а Ивэн Макгрегор оброс бородой и залопотал по-джедайски, остался только Хартентт. Он сражался в «Перл-Харборе» с японской авиацией, высаживался в Могадишо вместе с «Черным ястребом», укрывался одной шинелькой с Беном Аффлеком, но так и остался нимфеткой из «Факультета» -- нимфеткой, рвущей на части недозрелые и перезрелые женские сердца.

Поэтому иронию комедии «40 дней, 40 ночей» нельзя не оценить. В этом фильме Хартентт, веб-дизайнер небольшой компании, объявляет великий пост и на сорок дней и ночей отказывается от секса в любых формах -- начиная от общения с девушками, заканчивая сами-знаете-чем.

К такому решению его привела весть о свадьбе бывшей подружки и черная дыра на потолке. «Бывшая», разумеется, совершенная стерва, а дыра возникает в тот момент, когда Хартентт пытается найти утешение в посторонних объятиях. Этот нехитрый психоаналитический трюк производит на него такое устрашающее впечатление, что ему всякий раз приходится бежать из постели сломя голову.

Итак, великий пост, а следовательно, искушения. Во-первых, узнав о решении, друзья и коллеги устраивают тотализатор, заключая ставки на день, когда постник не выдержит. Во-вторых, он встречает новую любовь, которая не особенно рада бурлящей духовности. И в третьих, «бывшая» рассталась со своим женихом.

Если не сосредотачиваться на физиологии и эротических галлюцинациях, настигающих постника день на тридцатый, подобная история может развиваться в самых разных направлениях. И фильм, вихляя, как шаланда в бурю, время от времени меняет курс. Например, в сторону гендерной конспирологии.

Вот одна из самых симпатичных сцен. Юная коллега Хартентта входит в комнату, запирает за собой дверь и говорит: «Отказываясь спать с женщинами, ты покушаешься на нашу власть. Мы этого не допустим». После чего зовет еще одну девушку, и они вместе начинают искушать беднягу любительским лесби-шоу. С этого момента фильм Майкла Леманна, уже разбиравшегося во взаимоотношениях мужчин и женщин («Правда о кошках и собаках»), мог бы превратиться в увлекательный триллер о тотальной войне полов. Измененные состояния сознания, напоминающие видения мусульманского рая в офисном варианте, также могли бы развиться в отдельную тему. Трудно даже предположить, какие откровения снизошли бы на обыкновенного клерка, пустившегося на такой духовный подвиг.

Но все впустую. Единственное, чему научился герой Хартентта за сорок дней поста, это не спать с кем попало. Трогательная и веселая история о затворнике не подарила неожиданностей. Еще одна молодежная комедия -- праздник физического здоровья и спартакиада желания. Ленивый сценарий, остановившийся на титульной шутке, не порадовал ничем, кроме сцен танталовых мук героя. Все окружающие его девушки столь откровенные стервы, что воздержание кажется нормальным актом самосохранения.

Актерское амплуа Джоша Хартентта прояснилось окончательно. Роль, которой он может тронуть сердца миллионов, это не солдат и даже не соблазнитель.

Это последний девственник Америки.
Антон КОСТЫЛЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2002
Фестиваль «Новая драма» закрылся «Московским хором»
Режиссура Льва Додина (а именно он значится в программке художественным руководителем этой постановки; режиссер -- Игорь Коняев) -- квинтэссенция и одновременно акме русско-советского театрального стиля. Именно русско-советского. Ибо все фирменные достоинства отечественной театральной школы: тонкий и глубокий психологизм, умение воссоздать течение жизни во всех ее подробностях и т.д. -- Додин с удивительным упорством использует для исследования феномена «социализма» в разных его преломлениях и модификациях -- от некрофильского большевизма («Чевенгур») и колхозного крепостничества («Дом» и «Братья и сестры» по Федору Абрамову) до бесовских размышлений интеллигенции (инсценировка соответствующего романа Достоевского) и жизненного уклада гомо советикусов эпохи застоя («Клаустрофобия»). Теперь вот появился «Московский хор»... >>
  • //  06.06.2002
Евгений Панфилов привез на «Рампу Москвы» подновленного «Щелкунчика»
У Евгения Панфилова земля убежала из-под ног. Была -- и нету. Пятнадцать лет назад, когда он основал в Перми свой театр (первая независимая танцевальная труппа в России), казалось, что хореограф настолько опередил время, что его не догонит никто и никогда. На фоне недвижно замороженных классических трупп вызывающие, яркие, часто непредсказуемые и всегда искренние танцы Панфилова с их истерической клоунадой и интонацией русского разговора по душам отвечали потребностям оттаивающего времени. Панфилова любили как Ельцина -- неразумно и благодарно... >>
  • //  06.06.2002
«40 дней, 40 ночей» на столичных экранах
Джош Хартентт -- это очередное доказательство безграничной силы природы, как кавказские долгожители и маленький Моцарт. На сегодня Хартентт -- единственная нимфетка, дожившая до двадцати четырех лет, не утратив набоковского очарования. После того как Леонардо Ди Каприо, потерявший с возрастом дар безусловного обаяния, сошел с дистанции, а Ивэн Макгрегор оброс бородой и залопотал по-джедайски, остался только Хартентт. Он сражался в «Перл-Харборе» с японской авиацией, высаживался в Могадишо вместе с «Черным ястребом», укрывался одной шинелькой с Беном Аффлеком, но так и остался нимфеткой из «Факультета» -- нимфеткой, рвущей на части недозрелые и перезрелые женские сердца... >>
  • //  06.06.2002
Мировая премьера новой программы Дмитрия Хворостовского
Судя по пресс-релизу, у звезды театров «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-Опера» Дмитрия Хворостовского с камерным оркестром Константина Орбеляна -- «давний творческий контакт». Проще -- дружба. Уже вышел их совместный диск «Неаполитанские страсти», готов еще один (русские романсы), летом пишется третий -- с песнями военных лет. По нашим сведениям, запланирована дружба минимум на три года, в течение которых Хворостовский вместе с оркестром будет знакомить мир с новой программой, только что представленной в Москве. Дальше -- Петербург, Париж, Нью-Йорк. Проблема в том, что несомненной в художественном отношении репутацией орбеляновский оркестр не обладает... >>
  • //  06.06.2002
Журнал «Пинакотека» почтил себя выставкой и конференцией
Конференция, посвященная выходу очередного тома журнала «Пинакотека», и приуроченная к ней выставка в Третьяковской галерее -- событие двойное. И странным оно оказалось вдвойне. Главная странность - выставка четырнадцати работ жившего в Париже русского художника Андрея Ланского. Художник был замечательный: можно было показать все двадцать две его автолитографии из серии «Книга Бытия», подаренные Третьяковке художником Валерием Волковым, -- и не в холле и не один день. Зато в афишке обозначили аж двух кураторов, что свидетельствует разом о высокой ценности «звания» и полном непонимании смысла этого слова. Конференция без программы казалась встречей милых друзей за чаем. Но без чая... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика