N°100
06 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  06.06.2002
Если вдруг появился друг
Мировая премьера новой программы Дмитрия Хворостовского

версия для печати
Судя по пресс-релизу, у звезды театров «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-Опера» Дмитрия Хворостовского с камерным оркестром Константина Орбеляна -- «давний творческий контакт». Проще -- дружба. Уже вышел их совместный диск «Неаполитанские страсти», готов еще один (русские романсы), летом пишется третий -- с песнями военных лет. По нашим сведениям, запланирована дружба минимум на три года, в течение которых Хворостовский вместе с оркестром будет знакомить мир с новой программой, только что представленной в Москве. Дальше -- Петербург, Париж, Нью-Йорк. Проблема в том, что несомненной в художественном отношении репутацией орбеляновский оркестр не обладает. И качество игры в БЗК не вызывало никаких сомнений. Оркестр играл отчаянно плохо. До нюансов интерпретации не дошло. Кроме скрипок, больше ни один голос не прослушивался, глухие фразы оперных увертюр звучали жалостливо, тяжелая судьба моцартовского Дон Жуана изображалась безнадежно рыхлыми вступлениями, следить за неразборчивой болтовней вердиевских «Набукко» и «Силы судьбы» не получалось, и гадать на жухлых листиках аккомпанемента оказалось не самым увлекательным занятием.

У самого Хворостовского в этот вечер не все получалось, но с таким странным сопровождением, которое то проваливается, то накрывает голос, то убивает фразу беззастенчивыми медными вступлениями, то вязнет или торопится, мало кто может справиться. Хворостовский отменил почти все отрепетированные бисы и закончил вечер «акапельной» (без оркестра) «Ноченькой».

Между тем новые партии скоро войдут в сценический репертуар Хворостовского, а там будут другие оркестры. Партию Ренато в вердиевском «Бале-маскараде» певец будет репетировать в Чикаго. И судя по исполненной в Москве арии Alzate... Eri tu, роль ему идет. Лирический голос ведет длинную линию с вокальным благородством и сумрачным изяществом. Образ оживает с первой ноты и, лишенный статики, до конца живет очень красиво и драматургично. Эта ария, пожалуй, самая очевидная удача программы. Не так сенсационно, но не менее изящно звучала Серенада Дон Жуана. Хворостовский чудесно слышит Моцарта, и Лепорелло с Дон Жуаном со времен канадского фильма 1999-го, где он поет обе партии, остаются его коронными ролями. Даже не самое удачное исполнение двух арий не может этого изменить.

В других новинках репертуара Хворостовского легко было услышать и хорошие намерения, и незавершенность работы. В вокальной изморози Глюка и Генделя когда-то станет заметна лучшая шлифовка. В партиях вердиевских Макбета и Станкара, не самых удобных для голоса, вокальный стиль и актерский драматизм, наверное, смирятся и сбалансируются. А неаполитанским шлягерам нужно только успокоить оркестровую пылкость, и они зазвучат. Им мало надо.

Расфранченной публике, заплатившей за билеты от двух до девяти тысяч рублей, обыкновенно тоже не требуется слишком много. Ее привычки консервативны: чем больше узнаваемого в фаворите -- тем лучше. Хворостовский, к ее радости, почти не меняется: как прежде, его индивидуальность состоит из очень красивого голоса, природной музыкальности, легкой вокальной холодности и актерской горячки, изредка -- вкусового крена и небезграничных стилевых возможностей. А потому умное и нетрафаретное расширение репертуара его сильно украшает.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2002
Фестиваль «Новая драма» закрылся «Московским хором»
Режиссура Льва Додина (а именно он значится в программке художественным руководителем этой постановки; режиссер -- Игорь Коняев) -- квинтэссенция и одновременно акме русско-советского театрального стиля. Именно русско-советского. Ибо все фирменные достоинства отечественной театральной школы: тонкий и глубокий психологизм, умение воссоздать течение жизни во всех ее подробностях и т.д. -- Додин с удивительным упорством использует для исследования феномена «социализма» в разных его преломлениях и модификациях -- от некрофильского большевизма («Чевенгур») и колхозного крепостничества («Дом» и «Братья и сестры» по Федору Абрамову) до бесовских размышлений интеллигенции (инсценировка соответствующего романа Достоевского) и жизненного уклада гомо советикусов эпохи застоя («Клаустрофобия»). Теперь вот появился «Московский хор»... >>
  • //  06.06.2002
Евгений Панфилов привез на «Рампу Москвы» подновленного «Щелкунчика»
У Евгения Панфилова земля убежала из-под ног. Была -- и нету. Пятнадцать лет назад, когда он основал в Перми свой театр (первая независимая танцевальная труппа в России), казалось, что хореограф настолько опередил время, что его не догонит никто и никогда. На фоне недвижно замороженных классических трупп вызывающие, яркие, часто непредсказуемые и всегда искренние танцы Панфилова с их истерической клоунадой и интонацией русского разговора по душам отвечали потребностям оттаивающего времени. Панфилова любили как Ельцина -- неразумно и благодарно... >>
  • //  06.06.2002
«40 дней, 40 ночей» на столичных экранах
Джош Хартентт -- это очередное доказательство безграничной силы природы, как кавказские долгожители и маленький Моцарт. На сегодня Хартентт -- единственная нимфетка, дожившая до двадцати четырех лет, не утратив набоковского очарования. После того как Леонардо Ди Каприо, потерявший с возрастом дар безусловного обаяния, сошел с дистанции, а Ивэн Макгрегор оброс бородой и залопотал по-джедайски, остался только Хартентт. Он сражался в «Перл-Харборе» с японской авиацией, высаживался в Могадишо вместе с «Черным ястребом», укрывался одной шинелькой с Беном Аффлеком, но так и остался нимфеткой из «Факультета» -- нимфеткой, рвущей на части недозрелые и перезрелые женские сердца... >>
  • //  06.06.2002
Мировая премьера новой программы Дмитрия Хворостовского
Судя по пресс-релизу, у звезды театров «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-Опера» Дмитрия Хворостовского с камерным оркестром Константина Орбеляна -- «давний творческий контакт». Проще -- дружба. Уже вышел их совместный диск «Неаполитанские страсти», готов еще один (русские романсы), летом пишется третий -- с песнями военных лет. По нашим сведениям, запланирована дружба минимум на три года, в течение которых Хворостовский вместе с оркестром будет знакомить мир с новой программой, только что представленной в Москве. Дальше -- Петербург, Париж, Нью-Йорк. Проблема в том, что несомненной в художественном отношении репутацией орбеляновский оркестр не обладает... >>
  • //  06.06.2002
Журнал «Пинакотека» почтил себя выставкой и конференцией
Конференция, посвященная выходу очередного тома журнала «Пинакотека», и приуроченная к ней выставка в Третьяковской галерее -- событие двойное. И странным оно оказалось вдвойне. Главная странность - выставка четырнадцати работ жившего в Париже русского художника Андрея Ланского. Художник был замечательный: можно было показать все двадцать две его автолитографии из серии «Книга Бытия», подаренные Третьяковке художником Валерием Волковым, -- и не в холле и не один день. Зато в афишке обозначили аж двух кураторов, что свидетельствует разом о высокой ценности «звания» и полном непонимании смысла этого слова. Конференция без программы казалась встречей милых друзей за чаем. Но без чая... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика