N°95
01 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  01.06.2001
Почетный художник Москвы
Реконструкция картинной галереи Шилова изменит облик Боровицкой площади

версия для печати
Дело московского мецената Павла Третьякова живет, но весьма странной жизнью. Уже практически готов проект расширения картинной галереи Александра Шилова. (Его эскиз, выполненный Михаилом Посохиным, директором института "Моспроект-2", занимающимся центром Москвы, был опубликован в газете «Время новостей» 10 апреля с.г.). Если проект будет осуществлен, то в непосредственной близости от Боровицких ворот Кремля, в самом начале Знаменки, появится амбициозное четырехэтажное здание общей площадью 1600 кв. м с двумя выставочными залами по 300 кв. метров каждый.

Недавно было выпущено постановление правительства Москвы "О реализации проекта по реставрации, строительству и реконструкции комплекса зданий Московской государственной картинной галереи А.М. Шилова". А на днях идея впервые публично обсуждалась на заседании Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) и была единодушно признана, мягко говоря, нескромной. Впрочем, ЭКОС -- орган лишь консультативный (чтоб не сказать декоративный) и отменять решений московских властей не может.

Проект своим размахом действительно поражает воображение. Во-первых, тем, что строительство затронет почти целый квартал вокруг нынешнего здания галереи -- дома 5 по ул. Знаменка. Намечен к сносу дом 3 -- ампирный двухэтажный особняк -- дом-притча существовавшей некогда здесь церкви Николы Стрелецкого. На его месте и предполагается возвести новое здание галереи. Формально памятником архитектуры дом не является, однако давно уже стоял вопрос о придании ему этого статуса -- подобных особняков в Москве сохранилось всего несколько (они были построены сразу после пожара 1812 года вместо сгоревших деревянных). Однако, вероятно, учитывая созидательные планы художника, городское главное управление охраны памятников с принятием решения не торопилось. За зданиями галереи, в глубине квартала, инвестор проекта -- фирма "Тверская файненс Б.В." под руководством бывшего российского вице-премьера Олега Лобова -- построит жилой дом, торговый центр, офисные здания, подземную улицу (параллельную Знаменке) и согласно нынешней моде -- большую подземную автостоянку. «Чтобы оправдать столь глобальную перестройку этого уникального исторического квартала, нужно сначала причислить художника Шилова к лику святых", -- предложил на заседании ЭКОСа один из ведущих московских градостроителей профессор МАРХИ Николай Уллас.

Еще более глубокое впечатление производит художественно-эстетическая сторона дела. Если сегодня масштаб всей Знаменке задает тот самый домик-притча, просматривающийся с Боровицкой площади, то после осуществления проекта его заменит четырехэтажный дворец в стиле купеческого барокко, украшенный портиком с мраморными колоннами. То есть в непосредственной близости от Дома Пашкова и появится огромный муляж, на фоне которого достаточно непросто будет разглядеть даже самое совершенное архитектурное творение. Тогда уже не будут иметь никакого значения результаты проводившегося три года назад конкурса, предполагавшего воссоздание на углу Знаменки храма Николы Стрелецкого (тогда бы, кстати, дом-притча перешел в ведение РПЦ). Оказалось, что зодчие напрасно тратили время -- пространство под стенами Кремля оформит Александр Максович Шилов.

Впрочем, искусство требует жертв. В том числе и от города. В особенности искусство Шилова, который каждый месяц дарит Москве оптовую партию своих работ. Недавно из мэрии в Мосгордуму поступило предложение присвоить художнику и меценату звание почетного гражданина Москвы. Со всеми вытекающими отсюда градостроительными последствиями.

P.S. Сегодня в 14.00 судьба дома-притчи, галереи Шилова и всей Боровицкой площади будет обсуждаться на совещании у Владимира Ресина.
Александра ТОЛСТИХИНА, обозреватель газеты «Сегодня», специально для газеты «Время новостей»

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.06.2001
В Театре Армии поставили комедию Мольера «Скупой»
Премьера в самом большом театре Москвы явно осуществлялась с претензией на новаторство. То есть не новаторство, конечно (для главного режиссера "армейцев" Бориса Морозова это слишком сильное слово), а, скажем осторожнее, нетрадиционный подход к мольеровскому тексту. Вызов традиции брошен уже самим выбором артиста на главную роль. Гарпагона в Театре Армии играет известный широкому зрителю по фильму "Восхождение" Борис Плотников -- артист как будто специально созданный для того, чтобы воплощать на сцене натуры романтические, возвышенные и питающиеся, по известному выражению, исключительно Святым Духом. >>
  • //  01.06.2001
Реконструкция картинной галереи Шилова изменит облик Боровицкой площади
Дело московского мецената Павла Третьякова живет, но весьма странной жизнью. Уже практически готов проект расширения картинной галереи Александра Шилова. Если проект будет осуществлен, то в непосредственной близости от Боровицких ворот Кремля, в самом начале Знаменки, появится амбициозное четырехэтажное здание общей площадью 1600 кв. м с двумя выставочными залами по 300 кв. метров каждый. >>
  • //  01.06.2001
В Москве открылась выставка Павла Филонова
Парадоксальным образом в Москве до сих пор не было большой выставки Павла Филонова, одного из классиков русского авангарда, а для многих -- вообще самого главного его представителя. «Пропустили» Филонова просто потому, что практически все его наследие хранится в Русском музее в Петербурге. Там его выставка прошла еще в 1989 году, на следующий год была вывезена в Париж, а до Москвы доехала лишь сейчас: в рамках программы «Русский музей в Москве» в Московском центре искусств открылась выставка «Формулы Павла Филонова». Всего 27 картин (графику привезут отдельно, через полгода), но это самая большая персоналка Филонова в столице. >>
  • //  01.06.2001
В Кремлевском дворце выступили Procol Harum
Интрига концерта английской арт-роковой группы Procol Harum заключалась главным образом в том, что наша широкая аудитория знает группу по одной-единственной песне, А Whiter Shade Of Pale. Песня замечательная, баллада всех времен и народов. При том, что «альбомный» концептуальный жанр арт-рока не предполагает создания шлягеров (одно из немногих исключений -- Dust In The Wind группы Kansas). Остальное творчество группы известно только тем, кто коллекционирует арт-рок... >>
  • //  01.06.2001
Фонд имени Мариса Лиепы показал две премьеры
Собственно спектаклями назвать «фондовые» премьеры, состоявшиеся в Новой опере, трудно. Первая, «Маэстро» в хореографии Николая Андросова и Вероники Смирновой, скорее является литературно-художественной композицией. Тот случай, когда собираются профессионалы и славят кто как умеет кого-нибудь из великих. На сей раз -- маэстро Паганини, колена пред которым преклонили пианист Николай Петров и оркестр под управлением Евгения Колобова, танцовщица Илзе Лиепа (в роли самого Паганини) и премьер Большого Николай Цискаридзе (в роли его Музыки)... >>
  • //  01.06.2001
Ретроспектива фильмов Энди Уорхола в Музее кино
Когда, отстояв огромную очередь на первый бесплатный сеанс фильмов Уорхола и прослушав нескончаемую лекцию о специфике его авангардного кино, публика наконец-то с вожделением посмотрела на экран, по залу пронесся вздох отчаяния. На экране появилось черно-белое изображение мужского живота. В общем-то, все заранее знали, что им предстоит увидеть 37-минутный отрывок из фильма «Сон». Что фильм немой и в полной версии длится пять с половиной часов (при этом режиссер на полном серьезе называл картину незаконченной). И даже то, что живот этот принадлежит любовнику Уорхола, поэту Джону Джиорно, который на протяжении всего этого времени спокойно и неподвижно спит. Однако лишь когда «все уже началось», зрители по-настоящему осознали, что значит в течение почти 40 минут созерцать беззвучно вздымающиеся волоски вокруг пупка спящего поэта... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика