N°74
25 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  25.04.2001
Могут, оказывается!
Открылась 5-я ярмарка «Арт-Москва»

версия для печати
Прошлогодняя ярмарка «Арт-Москва» памятна покупками, которые вопреки всякой логике произвел на ней Зураб Церетели. Нынешняя, открывшаяся вчера в Центральном Доме художника на Крымском валу, возможно, тоже будет коммерчески успешной (подождем до 29 апреля, когда ярмарка закроется). Но уже и сейчас ясно другое: в Москве открылась Настоящая выставка современного искусства. Пусть всего на несколько дней. Лучшие московские (и, как ни странно, западные) художники, лучшие московские галереи, работающие с современным искусством, и лучшие московские кураторы.

Во-первых, собственно ярмарочная часть. На стенде Галереи М. Гельмана, как всегда, много чего, в том числе: новый фотомонтаж группы АЕС из серии «Исламский проект» (на сей раз художники превратили в мечеть парижский Центр Помпиду), проект Deepinsider Арсена Савадова (огромные цветные фото, на которых, например, испачканные углем шахтеры в душевой примеряют балетные пачки) и компьютерные принты Гоши Острецова «Любовь, война и смерть». Кроме галереи Гельмана -- Айдан-галерея, «XL», «Файн-арт», «Улица ОГИ» (среди прочего здесь выстроенный из пластиковых ведер «Павильон» Александра Бродского). А еще -- «Студия Веры Погодиной» (мини-история отечественного кинетизма), «Бутик Escape», устроенный одноименной галереей (художники очень задорого продают свои личные вещи, например «Платок носовой клетчатый» за 729 у.е. -- этот проект посвящен критике артрынка, на котором, по мнению кураторов, продается не само искусство, но имиджи и интерпретации), а также работающая с «неактуальным» искусством галерея «Ковчег» (выставка альбома Александра Максимова «Спор об абстрактном искусстве»).

Во-вторых -- некоммерческая программа. В этом году она на редкость большая и качественная -- почти два десятка выставок, причем не только в ЦДХ, но в других московских галереях (в их числе, кстати, и «Память тела. Нижнее белье советской эпохи», о которой газета «Время новостей" писала на прошлой неделе).

Целых три выставки, например, посвящены коллекционированию современного искусства: экспозиция Общества коллекционеров современного искусства «Инспекция «Медицинская герменевтика» и русское искусство 1990-х годов» (кураторы -- Андрей Ерофеев и Евгения Кикодзе); выставка из коллекции Государственного центра современного искусства; «Выставка из собраний московских коллекционеров» (один из них -- давно живущий в Москве француз Пьер Броше, в собрании которого представлены практически все направления современного русского искусства, но в особенности работы художников петербургского неоакадемизма и московской группы «Чемпионы мира»). Радует уже сам факт, что такие коллекционеры вообще есть, а тем более, что они -- едва ли не впервые -- предъявили свои собрания публике.

Но главный хит ярмарки -- проект Виктора Мизиано и Иосифа Бакштейна «В сторону экрана. Видеоискусство 90-х», на котором представлены работы исключительно западных художников. Благодаря ему, собственно, и можно говорить о том, что «Арт-Москва» достигла невиданного прежде уровня.

На западе видео-арт давно считается самой продвинутой и самой модной техникой современного искусства. Достаточно сказать, что на прошлой художественной бьеннале в Венеции в 1999 году большую часть призов получили именно видеохудожники. Но у нас видео-арт не так уж популярен (в Москве есть только одна «TV галерея», регулярно работающая с видеоискусством). То ли потому, что наше актуальное искусство не столь продвинутое (читай -- не столь актуальное), то ли потому, что видео-арт -- очень дорогое удовольствие (представьте: плееры, мониторы, огромные экраны, специальное затемненное помещение).

Тем приятнее, что на «Арт-Москву» привезли как раз один из премированных в Венеции проектов -- Turbelent иранской художницы (живущей, правда, в Нью-Йорке) Ширин Нешат. Фильм потрясающей красоты и силы. О нем, как и о других видео, показанных в рамках проекта «В сторону экрана», читайте в ближайших номерах газеты «Время новостей».
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.04.2001
Открылась 5-я ярмарка «Арт-Москва»
Прошлогодняя ярмарка «Арт-Москва» памятна покупками, которые вопреки всякой логике произвел на ней Зураб Церетели. Нынешняя, открывшаяся вчера в Центральном Доме художника на Крымском валу, возможно, тоже будет коммерчески успешной (подождем до 29 апреля, когда ярмарка закроется). Но уже и сейчас ясно другое: в Москве открылась Настоящая выставка современного искусства. >>
  • //  25.04.2001
Изысканно оформленная серия Bibliotheca Stylorum питерской "Азбуки" неожиданно продолжилась новым романом Милорада Павича "Звездная мантия". Главная особенность этого текста - вторжение в него событий реального мира. Натовские бомбардировки двухлетней давности, под которыми "Звездная мантия" сочинялась, не нанесли прямого вреда автору, но основательно повлияли на его произведение: привыкший обычно иметь дело с Вечностью, Павич здесь местами откровенно сбивается на сиюминутный дневник. >>
  • //  25.04.2001
Уже целый год издательство "Торнтон и Сагден" снабжает читателей вполне добротным чтивом без особых интеллектуальных претензий. "Журнал" Николаса Колериджа (перевод М. Павлычевой) представляет собой комбинацию двух не перестающих быть популярными жанров: детектива и производственного романа. >>
  • //  25.04.2001
Завершился форум молодого кино «Дебют-Кинотавр»
Конкурс начинающих режиссеров, которому покровительствует компания «Кинотавр», проходит в Москве уже второй раз. В качестве приза пяти победителям в каждой из номинаций - игровое кино, документальное, анимационное и клипы - предоставляется возможность принять участие в фестивале «Кинотавр». >>
  • //  25.04.2001
На «Московском форуме» показали интерактивную живопись
Восьмой по счету фестиваль современной музыки «Московский форум» начался с аншлага. Далекая от развлекательности программа и пятичасовой нон-стоп не отпугнули слушателей, засидевшихся в Рахманиновском зале Консерватории до полуночи. Подобная ситуация не может не радовать. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика