N°63 10 апреля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Турнир фаворитов Галерея Александра Шилова неудержимо расширяется
Облик Боровицкой площади в ближайшее время радикально изменится. Слева от Пашкова дома, если стоять к нему лицом, появится четырехэтажный дворец в стиле итальянского барокко с мраморными колоннами и акротериями на углах. В нем разместятся новые залы Государственной московской галереи народного художника СССР Александра Шилова. Автор проекта -- главный архитектор центра Москвы, директор «Моспроекта-2» (учреждение, которое занимается проектированием в пределах исторического ядра города) Михаил Посохин. Комментирует ситуацию член президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексей КЛИМЕНКО.
Эскизное предложение Михаила Посохина было одобрено на закрытом совещании в мэрии 29 декабря прошлого года . Его поддержали и префект Центрального административного округа Геннадий Дегтев, и главный архитектор города Александр Кузьмин, и начальник управления по охране памятников Виктор Булочников, и, разумеется, сам Юрий Лужков. При этом была нарушена процедура: в порядке, установленном законом, проект (а не эскиз!) сначала должен быть рассмотрен многочисленными экспертными и градостроительными советами и лишь потом представлен мэру. Теперь же, чтобы начать строительство, осталось только получить одобрение так называемого общественного совета при мэре Москвы, состоящего из ряда приближенных к градоначальнику лиц и архитекторов разной квалификации. В него входят, в частности, Владимир Ресин, вице-премьер и главный московский строитель; Василий Мороз, возглавляющий Моспромстрой; Зураб Церетели и тот же самый Посохин. Место отнюдь не случайное -- любой выходящий или выезжающий из Боровицких ворот увидит, кто у нас Первый на Руси художник. Новый дворец будет построен вплотную к зданию на Знаменке, где сегодня «ютится» галерея Шилова. Этот дом -- первой половины XIX века; его построил для себя архитектор Евграф Тюрин, создатель Богоявленского собора в Елохове, выкупив для усадьбы и участок земли. В свое время мэр отвалил любимому художнику не только усадьбу архитектора, но еще и ряд территорий по соседству -- на развитие. Шилов подарком распорядился по-хозяйски: привлеченный инвестор строит в глубине квартала вдоль Знаменки многоэтажные коммерческие строения (жилье, офисы и проч.) -- чтобы оправдать затраты на дворец-галерею. Имя этого инвестора известно каждому россиянину -- экс-вице-премьер Олег Иванович Лобов, прославившийся тем, что привел к нам «Аум Сенрике». Теперь Лобов возглавляет коммерческую структуру под названием «Тверская-Финанс Б.В.». Может ли наш мэр отказать такому инвестору? Тем более что и он, и его советники по культуре убеждены: очередь страждущих приобщиться к Истинному Искусству Шилова никогда не иссякнет. Желание Александра Максовича Шилова расширить свой музей понять легко. Хотя в налоговых документах он и называет себя весьма скромно -- «художник конфетных коробок», -- но принять участие в соревновании трех любимцев власти (конкуренты -- Илья Глазунов и Зураб Церетели) ему все же очень хочется. А в этом соревновании он пока проигрывает по всем статьям. Любимец Ельцина и Пал Палыча Бородина Илья Глазунов -- художественный руководитель реконструкции Кремля; своими шедеврами он скорректировал не слишком художественные работы Матвея Казакова (Сенат) и Константина Тона (Большой Кремлевский дворец). А еще власть ему построила дачу в верховьях Москвы-реки и дворец близ посольства США, отгрохала Российскую академию живописи, ваяния и зодчества в двух точках исторического центра Москвы -- в Столешниковом переулке и на Мясницкой. Теперь строят огромную галерею Глазунова на Волхонке -- прямо напротив Пушкинского музея. Шедевры любимца Лужкова Зураба Церетели в Кремль, правда, пока не попали, но окружили его и с запада (памятник Петру, храм Христа Спасителя), и с севера (торговый комплекс «Охотный ряд»). Для своей Российской академии художеств он отхватил в частную собственность казаковский Дом Губина на Петровке и дворец Долгоруких на Пречистенке. Надо ли говорить, что кроме этого мэрия постоянно поддерживает его крупными заказами. И только Шилов до сих пор довольствовался стареньким домом на Знаменке, на торце которого со стороны Кремля вывешен временный плакат с автопортретом мэтра. Эффектным, конечно, но недостаточно вечным. Обидно. Чем он хуже коллег? Конечно, ничем. Проблема только в том, что на месте будущего дворца Шилова сейчас стоит небольшой двухэтажный домик в стиле ампир. Именно с него сегодня и начинается Знаменка -- именно он как камертон определяет масштаб и характер улицы. Особняк построен для причта пятиглавой церкви Николы Стрелецкого, занимавшей возвышение на углу Знаменки и Волхонки. Место известное, много раз запечатленное живописцами и рисовальщиками. Церковь снесли при коммунистах. Домик причта, видимо, снесут при капиталистах. От исторической Боровицкой площади останется только Пашков дом, которому предстоит теперь конкурировать с посохинским шедевром.
Галерея Александра Шилова неудержимо расширяется Облик Боровицкой площади в ближайшее время радикально изменится. Слева от Пашкова дома появится четырехэтажный дворец в стиле итальянского барокко. В нем разместятся новые залы Государственной московской галереи народного художника СССР Александра Шилова. Автор проекта - главный архитектор центра Москвы Михаил Посохин. Комментирует ситуацию член президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексей КЛИМЕНКО. >>
"Золотая маска" завершилась спектаклем Льва Додина "Молли Суини" Расхожая легенда о Николо Паганини гласит, что злоумышленники как-то подпилили ему струны на скрипке, но маэстро и на одной сыграл так, что все остались довольны. Поставив "Молли Суини", Лев Додин как будто решил доказать, что среди театральных режиссеров тоже есть виртуозы. >>
Названы лауреаты премии «Золотая маска» Музыкальный раздел церемонии по вручению «Золотых масок» ознаменовался двумя сенсациями. Первая - «содержательная». Вопреки ожиданиям оперные спектакли Мариинского театра уступили первенство «Леди Макбет Мценского уезда». «Формальной» сенсацией стало появление на сцене замаскированного джентльмена, исполнившего речитативом арию Мистера Икса. Мало кто распознал в нем с ходу Владимира Жириновского. >>
В 1996 году "Иностранная литература" предприняла первую попытку возобновить выпуск закрывшегося в 1991 книжного приложения. Среди шести вышедших тогда покет-буков оказался роман Тома Вулфа "Электропрохладительный кислотный тест", "лучшая книга о хиппи", как расценили ее когда-то в "Нью-Йорк таймс". Впрочем, это был не столько роман, сколько документальный рассказ о странствованиях по Америке автобуса Веселых Проказников во главе с бунтарским гуру, писателем Кеном Кизи. >>
Исторический концерт в Большом зале Консерватории После конфуза, которым обернулся первоапрельский концерт-открытие юбилейного фестиваля Большого зала, оставалось только радоваться, что он все-таки не был настоящим днем рождения: в тот позорный момент, когда удивленная публика лицезрела плохо сделанный капустник, сто лет прославленному залу еще не исполнилось. Счет на вторую сотню пошел лишь 7 апреля, и подарок, заготовленный к этому дню, выглядел вполне достойно. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|