N°50
22 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  22.03.2001
Жизнь и приключения барака №17
Завтра в «Пушкинском» премьера полнометражного мультфильма «Побег из курятника»

версия для печати
Первое ощущение: так не бывает. Не делают таких мультфильмов для детей. А если и делают, то они становятся культовым развлечением для небольшой группы продвинутых взрослых и даже могут получить парочку «Оскаров» (что, собственно говоря, и происходило раньше с мультфильмами англичан Ника Парка и Питера Лорда об изобретателе Уоллесе и его верном псе Громите), но уж никак не могут снискать народную любовь и получить сотни миллионов долларов в прокате. Ну а потом становится просто весело -- оттого, что такое все-таки возможно. Возможно увидеть в скромной йоркширской птицеферме настоящий концлагерь для обреченных, но страстно мечтающих о полете и свободе живых существ. Возможно создать анимационную вселенную, которая кажется не менее умной, яркой и интересной, чем мир игрового кино. Возможно оживить фигурки из влажной глины с мастерством, достойным того, кто первым в истории совершил эту операцию.

Знатоки не упустят случая подчеркнуть, что история о побеге куриц с птицефермы в землю обетованную списана с классических фильмов о военнопленных -- «Сталага 17» (1953) Билли Уайльдера и «Большого побега» (1963) Джона Стерджеса. Даже барак, в котором обитает организатор и вдохновитель побега рыжая наседка по имени Джинджер, имеет тот же порядковый номер, что и жилище героев «Сталага». Но первое, на что обращаешь внимание, это как раз не кинематографические отсылки, а сильнодействующий драматический реализм предлагаемых обстоятельств: владелица фермы миссис Твиди рубит головы курам, переставшим нестись (самые наивные полагают, что исчезнувшая товарка «уехала на курорт»), а мистер Твиди охраняет обнесенный колючей проволокой птичник с бешеной яростью палача-эсэсовца из советского фильма.

Два слова о сюжете: миссис Твиди, недовольная яйценоскостью своих питомцев, закупает новейшее оборудование по производству пирогов. «Сюда закладываешь куриц», -- объясняет она туповатому мужу. «Отлично. А с чем будут пироги?» -- спрашивает тот. Многочисленные попытки бегства, предпринятые неугомонной Джинджер, пока что не увенчались успехом. Но однажды вечером на территорию фермы с небес падает летающий петух Роки, и Джинджер кажется, что выход найден: немного физических упражнений, пара мужских подтяжек для разгона -- и курица станет птицей и начнет звучать гордо. Клюв кажется не слишком подходящим инструментом для поцелуя взасос, но от хеппи-энда со страстными объятиями героя и героини вам никак не отвертеться.

В сногсшибательной сцене, в которой Джинджер и Роки спасаются от гибели, блуждая по лязгающему лабиринту пирожковой машины, есть забавный эпизод: зажигается газ, неумолимо закрывается дверь духовки, и лишь в предпоследнее мгновение куриная парочка проскальзывает под опускающейся стеной, отделяющей жизнь от смерти, а в последнее -- Роки успевает вытащить из адского пламени слетевшую с головы шляпу. Это очевидная отсылка к «Индиане Джонсу», но сделана она не дешевого смеха ради, и уж тем более не имеет никакого отношения к постмодернистской цитатности. Просто английские аниматоры вступаются за честь родного искусства, эффектно и убедительно доказывая, что нет ни одной сцены в мировом кино, которую нельзя было бы рассказать на языке одушевленной глины.

«Побег из курятника» -- это как раз тот случай, когда не надо стесняться прямой рекламы: берите всех своих детей старше пяти лет и отправляйтесь в кино на «Побег из курятника». Кстати, неизвестно, кто из вас получит большее удовольствие.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.03.2001
Завтра в «Пушкинском» премьера полнометражного мультфильма «Побег из курятника»
Первое ощущение от «Побега из курятника»: так не бывает. Не делают таких мультфильмов для детей. А если и делают, то они становятся культовым развлечением для небольшой группы продвинутых взрослых и даже могут получить парочку «Оскаров», но уж никак не могут снискать народную любовь и получить сотни миллионов долларов в прокате. >>
  • //  22.03.2001
Прошедший вчера шестой пленум правления Союза кинематографистов РФ был посвящен проблемам кинообразования и «молодежной политики» кинематографа, недаром и приурочили его к завершению конкурса студенческих фильмов «Святая Анна». >>
  • //  22.03.2001
Мода на соцреализм дошла и до Москвы
Архитектура сталинского времени давно признана Большим Искусством и предметом национальной гордости. Другое дело живопись. Даже в обновленной экспозиции искусства XX века в Третьяковке - главном музее национального искусства - оказалось совсем немного образцов сталинского искусства. Виной всему термин "соцреализм", которым определяют живопись того времени - он почему-то воспринимается как оскорбление. >>
  • //  22.03.2001
В Москве пройдет неделя фильмов Старого Света
Изысканное кинематографическое зрелище ожидает столичных киноманов. С 30 по 6 апреля в Киноцентре на Красной Пресне и Музее кино пройдет неделя европейских фильмов «Панорама кино стран Европейского Союза». >>
  • //  22.03.2001
В Консерватории отпраздновали день рождения Рихтера
В традиционный рихтеровский день - 20 марта - на сцене Большого зала Консерватории собрались на удивление разные люди. Только двоих из них можно было отнести к знаменитостям - ближайшую рихтеровскую соратницу Наталью Гутман и версальского пианиста-эксцентрика Валерия Афанасьева, связанного с Рихтером разве что давним и довольно скандальным участием в его «Декабрьских вечерах», где он вздумал играть настоящий западный авангард. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика