N°33
23 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  23.02.2001
"Непонятливый" Пугин
«Северсталь» ударила моторами по «Сибалу»

версия для печати
Разгорается конфликт между холдингом «Сибирский алюминий» и «Северсталью». Яблоком раздора стал Заволжский моторный завод (ЗМЗ) -- основной поставщик двигателей на ГАЗ.

Гендиректор ЗМЗ Александр Минеев уверен: «Мы по-прежнему будем сотрудничать с ГАЗом и поставлять на это предприятие 90% двигателей».

Между тем несколько дней назад «Северсталь», еще недавно демонстрировавшая полное отсутствие интереса к ЗМЗ, заявила, что завод все-таки компании не безразличен. «Дочка» «Северстали» -- «Северсталь-Инвест» -- приобрела крупный пакет акций Ульяновского автозавода, который также является потребителем продукции ЗМЗ. После этого представители «Северстали» посетили ЗМЗ и официально объявили себя его законными владельцами. Следующим шагом "Северстали" стало погашение просроченной задолженности (130 млн руб.) завода перед федеральным бюджетом. А после этого пресс-служба предприятия сообщила, что "это партнерство внушает оптимизм трудовому коллективу".

Президент ГАЗа Николай Пугин публично ответил, что "Северсталь" уже "загнала ГАЗ в огромные долги". По его словам, придя на Череповецкий металлургический комбинат, который является основным поставщиком металла для ГАЗа, она резко подняла отпускные цены, что неблагоприятно сказалось на рентабельности автозавода. Он объявил также о создании на базе ГАЗа крупнейшего холдинга автомобилестроительных и машиностроительных заводов и сообщил, что в настоящий момент проект находится в стадии формирования нормативно-правовой документации. Очень важно, заметил г-н Пугин, чтобы государство приняло долевое участие в создании холдинга с тем, чтобы лоббировать интересы отрасли.

Можно было бы предположить, что крупные собственники решили консолидировать силы и заручиться поддержкой государства. Для этого достаточно посмотреть, какие компании не вошли в список Пугина. В нем нет УАЗа, где «Северсталь» "зацепилась" через свою "дочку". Нет и АвтоВАЗа, к которому, по имеющейся информации, у "Северстали" тоже имеется интерес. Однако странно, что реально представляющие интересы «Сибала» новые менеджеры ГАЗа не торопятся присоединяться к заявлению своего президента.

"Перечень предприятий, о которых говорит г-н Пугин, не очень понятен, -- недоумевают в пресс-службе ГАЗа. -- Такая идея, может быть, и возникнет когда-нибудь, но только после того, как решение об этом будет принято на внеочередных собраниях акционеров упомянутых заводов, а их (собраний. -- Ред.), как известно, никто пока не проводил".

По мнению нового руководства, г-н Пугин мог "по-своему воспринять" какие-либо намерения правительства по созданию холдинга, но при этом, напоминают менеджеры, правительство пока ничего официально не заявляло.

Тем не менее понятно, что "сибаловцам" этот холдинг все-таки нужен. Противостояние «Северстали» и «Сибирского алюминия» закончится не скоро и отразится прежде всего на ценовой политике и качестве двигателей газовских автомобилей.

А ульяновцам двигатели нравятся

"В наших планах -- выйти с помощью Заволжского моторного завода на стандарт Евро-2", -- заявил вчера генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Павел Лежанкин.

Согласно заключению специалистов УАЗа двигатели Заволжского моторного завода признаны самыми высококачественными из всех, поставляемых на автозавод. По данным управления информации и общественных связей УАЗа, в 2000 году на автомобили ульяновского производства было установлено около 11500 тыс. двигателей ЗМЗ, это 13,5% от общего объема.

По словам г-на Лежанкина, в среднесрочной перспективе УАЗ намерен увеличить объем производства. И руководство автозавода "возлагает большие надежды на инвестиции нового акционера ЗМЗ -- ОАО "Северсталь" -- не только в программу увеличения выпуска двигателей, но и в проект производства первого русского легкового дизеля".
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  23.02.2001
Экипажи траулеров пытаются помирить прежнее и нынешнее руководство флота
Экипажи судов Владивостокской базы тралового и рефрижераторного флота (ВБТРФ) приняли решение снять со своих траулеров российские государственные флаги. Таким нестандартным способом трудовой коллектив предприятия решил примирить его бывших и нынешних руководителей, выясняющих сегодня отношения в суде. >>
  • //  23.02.2001
Клебанов частично удовлетворил авиаторов
Около тысячи авиаторов и работников авиационной промышленности вчера пикетировали Белым дом, требуя спасти отечественный авиапром от гибели. Восемь пикетчиков даже проникли в резиденцию правительства и побеседовали с вице-премьером Ильей Клебановым. >>
  • //  23.02.2001
«Северсталь» ударила моторами по «Сибалу»
Разгорается конфликт между холдингом «Сибирский алюминий» и «Северсталью». Яблоком раздора стал Заволжский моторный завод (ЗМЗ) - основной поставщик двигателей на ГАЗ. Несколько дней назад «Северсталь», еще недавно демонстрировавшая полное отсутствие интереса к ЗМЗ, заявила, что завод все-таки компании не безразличен. >>
  • //  23.02.2001
Немецкая фирма Lurgi Lifi Science GmbH станет генеральным подрядчиком по разработке и выполнению технико-технического обоснования инвестиций в строительство на заводе "Капролактам" (Дзержинск Нижегородской обл.) нового производства поливинилхлорида и продуктов его переработки. >>
  • //  23.02.2001
Завтра в Багдаде пройдут переговоры о расширении коммерческого сотрудничества Ирака и нефтегазовой компании "Славнефть". Их проведут иракский вице-премьер Тарик Азиз и президент российско-белорусской НГК Михаил Гуцериев. >>
  • //  23.02.2001
Фонд развития трубной промышленности России (ФРТП) в середине марта собирается подать в суд на правительство. Поводом для иска стало то, что правительство не довело до конца антидемпинговое расследование по поводу экспорта украинских труб. Расследование длится почти год, но решения по его итогам так и не вынесено. >>
  • //  23.02.2001
Спекулянты зарабатывают на кризисе российского соседа
Российский фондовый рынок продолжает идти в фарватере турецких событий. Цены на отечественные акции росли вчера немногим медленнее, чем падали днем раньше, полностью повторяя направление движения турецкого фондового рынка. По итогам дня при довольно высоких оборотах, вообще характерных для последней недели, индекс РТС поднялся на 4%. Такие колебания наверняка порадовали спекулянтов, давно не имевших возможностей для масштабной игры. >>
  • //  23.02.2001
Российский компьютерный рынок преодолел кризис
Количество поставленных в Россию персональных компьютеров (ПК) вышло в прошлом году на уровень пика благополучного 1997 года. Прирост составил 16% по сравнению с 1999 годом. >>
  • //  23.02.2001
Российский банк вытаскивает из банкротства белорусский завод
Руководитель банка «Авангард» Кирилл Миновалов и президент Белоруссии Александр Лукашенко договорились, что банк займется выводом из кризиса государственного шинного комбината "Белшина". Завод остается государственным, но «Авангард» надеется на «право первой ночи» в случае его приватизации. >>
  • //  23.02.2001
ТНК проигрывает «Югре»
Рассмотрев жалобу российско-канадского СП «Корпорация «Югранефть», Министерство по антимонопольной политике признало Тюменскую НК нарушителем закона «О конкуренции». ТНК отказывалась принимать в свою «трубу» сильно обводненное сырье «Югранефти», которое ухудшало качество нефти самой ТНК. >>
  • //  23.02.2001
Генеральный директор Российского агентства по системам управления (РАСУ) Владимир Симонов и председатель Внешэкономбанка Андрей Костин подписали вчера соглашение о сотрудничестве. >>
  • //  23.02.2001
Донбасские шахты повесят на государство
Добыча угля в Восточном Донбассе постепенно превращается в социальный бизнес, где частному капиталу особенно не развернуться, зато поле для деятельности государства и бюджетных трат самое широкое. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика