|
|
N°33, 23 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Непонятливый" Пугин
«Северсталь» ударила моторами по «Сибалу»
Разгорается конфликт между холдингом «Сибирский алюминий» и «Северсталью». Яблоком раздора стал Заволжский моторный завод (ЗМЗ) -- основной поставщик двигателей на ГАЗ.
Гендиректор ЗМЗ Александр Минеев уверен: «Мы по-прежнему будем сотрудничать с ГАЗом и поставлять на это предприятие 90% двигателей».
Между тем несколько дней назад «Северсталь», еще недавно демонстрировавшая полное отсутствие интереса к ЗМЗ, заявила, что завод все-таки компании не безразличен. «Дочка» «Северстали» -- «Северсталь-Инвест» -- приобрела крупный пакет акций Ульяновского автозавода, который также является потребителем продукции ЗМЗ. После этого представители «Северстали» посетили ЗМЗ и официально объявили себя его законными владельцами. Следующим шагом "Северстали" стало погашение просроченной задолженности (130 млн руб.) завода перед федеральным бюджетом. А после этого пресс-служба предприятия сообщила, что "это партнерство внушает оптимизм трудовому коллективу".
Президент ГАЗа Николай Пугин публично ответил, что "Северсталь" уже "загнала ГАЗ в огромные долги". По его словам, придя на Череповецкий металлургический комбинат, который является основным поставщиком металла для ГАЗа, она резко подняла отпускные цены, что неблагоприятно сказалось на рентабельности автозавода. Он объявил также о создании на базе ГАЗа крупнейшего холдинга автомобилестроительных и машиностроительных заводов и сообщил, что в настоящий момент проект находится в стадии формирования нормативно-правовой документации. Очень важно, заметил г-н Пугин, чтобы государство приняло долевое участие в создании холдинга с тем, чтобы лоббировать интересы отрасли.
Можно было бы предположить, что крупные собственники решили консолидировать силы и заручиться поддержкой государства. Для этого достаточно посмотреть, какие компании не вошли в список Пугина. В нем нет УАЗа, где «Северсталь» "зацепилась" через свою "дочку". Нет и АвтоВАЗа, к которому, по имеющейся информации, у "Северстали" тоже имеется интерес. Однако странно, что реально представляющие интересы «Сибала» новые менеджеры ГАЗа не торопятся присоединяться к заявлению своего президента.
"Перечень предприятий, о которых говорит г-н Пугин, не очень понятен, -- недоумевают в пресс-службе ГАЗа. -- Такая идея, может быть, и возникнет когда-нибудь, но только после того, как решение об этом будет принято на внеочередных собраниях акционеров упомянутых заводов, а их (собраний. -- Ред.), как известно, никто пока не проводил".
По мнению нового руководства, г-н Пугин мог "по-своему воспринять" какие-либо намерения правительства по созданию холдинга, но при этом, напоминают менеджеры, правительство пока ничего официально не заявляло.
Тем не менее понятно, что "сибаловцам" этот холдинг все-таки нужен. Противостояние «Северстали» и «Сибирского алюминия» закончится не скоро и отразится прежде всего на ценовой политике и качестве двигателей газовских автомобилей.
А ульяновцам двигатели нравятся
"В наших планах -- выйти с помощью Заволжского моторного завода на стандарт Евро-2", -- заявил вчера генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Павел Лежанкин.
Согласно заключению специалистов УАЗа двигатели Заволжского моторного завода признаны самыми высококачественными из всех, поставляемых на автозавод. По данным управления информации и общественных связей УАЗа, в 2000 году на автомобили ульяновского производства было установлено около 11500 тыс. двигателей ЗМЗ, это 13,5% от общего объема.
По словам г-на Лежанкина, в среднесрочной перспективе УАЗ намерен увеличить объем производства. И руководство автозавода "возлагает большие надежды на инвестиции нового акционера ЗМЗ -- ОАО "Северсталь" -- не только в программу увеличения выпуска двигателей, но и в проект производства первого русского легкового дизеля".
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород