N°227
10 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  10.12.2001
МАП против ГАЗа
Автодилеры просят выяснить причины снижения выпуска «Волг»

версия для печати
Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (НТУ МАП) проводит расследование причин снижения Горьковским автозаводом (ГАЗ) выпуска легковых автомобилей. Дело было возбуждено по инициативе ряда дилеров предприятия, пожаловавшихся на нехватку «Волг». Однако реально борьба идет за право влиять на сбытовую политику ГАЗа. Дилеры недовольны тем, что пришедший на завод «Сибал» постепенно оттеснил их от системы дистрибуции автомобилей в России.

Как рассказал газете «Время новостей» первый заместитель руководителя НТУ МАП Валерий Анкудинов, дело в отношении ГАЗа было возбуждено в конце ноября. Вмешательство своего ведомства в спор между дилерами и автозаводом г-н Анкудинов объяснил тем, что ГАЗ по классификации МАП является монополистом в секторе отечественного производства представительских автомобилей, занимая более 60% рынка. Поэтому автозавод подпадает под действие закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Валерий Анкудинов отказался сообщить, кто из дилеров пожаловался на ГАЗ, сказав лишь, что заявлений было несколько и в НТУ они начали поступать еще летом. Если претензии дилеров окажутся справедливыми, говорит г-н Анкудинов, МАП предпишет автозаводу вернуться к прошлогоднему объему выпуска «Волг».

Проблема сокращения производства легковых автомобилей на ГАЗе действительно есть. В нынешнем году предприятие снизило выпуск «Волг» на 31%. Советник гендиректора автозавода Максим Ремчуков объясняет такой шаг рядом факторов: убыточность производства легковых машин, наличие больших складских запасов автомобилей, не реализованных год назад, переход ГАЗа на оплату продукции и услуг только «живыми» деньгами и перестройка системы сбыта. Именно последний шаг и не устраивает дилеров. С начала года ГАЗ занялся созданием собственной складской сети в регионах. Сейчас с 22 складов, принадлежащих компании «РусавтоГАЗ» («дочка» автозавода), региональные дилеры получают продукцию ГАЗа. Таким образом, по словам г-на Ремчукова, ГАЗ добился того, что три четверти его продукции продается теперь в регионах, -- год назад эта цифра не превышала 20%.

Инициатива ГАЗа ударила по бизнесу его нижегородских дилеров. Как говорит Вадим Дегтярук, гендиректор компании «Центр-ГАЗ», являющейся официальным дилером автозавода, товаропроводящая структура стала намного более громоздкой, что приводит к систематической нехватке автомобилей у дилеров. «ГАЗ в месяц выпускает 17--20 тыс. автомобилей различных марок, и их очень тяжело «размазать» на всю страну, -- заявляет г-н Дегтярук. -- К тому же люди все равно едут за машинами в Нижний Новгород, но мы не можем удовлетворить их спрос. Руководство ГАЗа стремится отпускать местным дилерам ровно столько автомобилей, сколько ставится в области на учет в ГИБДД». Резюме Дегтярука таково: распределять автомобили по стране должны дилеры.

Как говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Кормилицын, больший контроль ГАЗа за сбытом своих автомобилей оправдан. Правда, Максим Ремчуков считает, что впоследствии количество складов будет сокращено до 15 и постепенно их будут передавать дилерам.

Кстати, аналогичные претензии МАП может предъявить и Ульяновскому автозаводу, который в нынешнем году снизил объем производства на 18,5%. Представитель пресс-службы УАЗа Игорь Крупенников заявил газете «Время новостей», что ситуация, в которую попал ГАЗ, «неоднозначная». «Как МАП может обязать производителя выпускать товар, если это делать невыгодно?» -- недоумевает Крупенников.
Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.12.2001
Автодилеры просят выяснить причины снижения выпуска «Волг»
Нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (НТУ МАП) проводит расследование причин снижения Горьковским автозаводом (ГАЗ) выпуска легковых автомобилей. Дело было возбуждено по инициативе ряда дилеров предприятия, пожаловавшихся на нехватку «Волг». Однако реально борьба идет за право влиять на сбытовую политику ГАЗа. Дилеры недовольны тем, что пришедший на завод «Сибал» постепенно оттеснил их от системы дистрибуции автомобилей в России... >>
  • //  10.12.2001
Таймыр -- один из тех регионов, где к власти пришел не профессиональный политик или чиновник, а успешный предприниматель. К организации жизни региона такие люди относятся так же, как к организации работы корпорации. О своем подходе к управлению регионом корреспонденту газеты «Время новостей» Александру МАКАРОВУ рассказал бывший председатель совета директоров РАО «Норильский никель», а ныне губернатор Таймырского автономного округа Александр ХЛОПОНИН. >>
  • //  10.12.2001
Торговцы валютой почувствовали свободу
На наличном рынке американский доллар давно стоит выше 30 рублей. Эта цифра прочно укрепилась на уличных щитах обменных пунктов. Более дешевые доллары были в ходу только среди банков-операторов. Однако в минувшую пятницу они решили пойти по пути обменников, примерив новые уровни и для безналичной валюты... >>
  • //  10.12.2001
На фондовом рынке появились белые вороны
Отечественный фондовый рынок иногда демонстрирует небывалые чудеса. С начала года котировки выросли более чем наполовину, и, как полагают аналитики, это еще не предел. К новогодним праздникам индекс РТС может побить достигнутый на этой неделе годовой рекорд в 241,3 пункта. Уже мало кто сомневается в том, что российский рынок по итогам года станет самым доходным в мире... >>
  • //  10.12.2001
«Русский алюминий» заложил Белую Калитву
На 22 декабря намечено внеочередное собрание акционеров Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО, Ростовская обл.), контрольный пакет акций которого принадлежит компании «Русский алюминий». «Русал» предлагает собранию задним числом одобрить крупную сделку, в рамках которой имущество БКМПО было заложено под кредит другому предприятию холдинга -- Красноярскому алюминиевому заводу (КрАЗ)... >>
  • //  10.12.2001
«Русланы» готовятся перелететь в Англию
Авиакомпания «Волга-Днепр» (ВД), специализирующаяся на воздушных перевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов транспортными самолетами Ан-124 «Руслан», планирует перебазировать несколько таких машин в Англию. Как сообщил газете «Время новостей» генеральный директор ВД Алексей Исайкин, на этой неделе руководство компании проведет переговоры с представителями британских авиационных властей о возможности сертификации «Руслана» по европейским нормам... >>
  • //  10.12.2001
АвтоВАЗ намерен отказаться от услуг РАО «ЕЭС России»
Фактическая монополия РАО «ЕЭС России» на поставки электроэнергии крупным российским предприятиям может быть нарушена. Прецедент намерено создать АО «АвтоВАЗ», одно из крупнейших предприятий России, которое собирается с будущего года закупать электроэнергию, минуя основного регионального продавца и производителя -- АО «Самараэнерго» (входит в РАО «ЕЭС»). Об этом предупредил в конце прошлой недели вице-президент АвтоВАЗа Николай Ляченков... >>
  • //  10.12.2001
Российские банки оценили преимущества управляемой прозрачности
Паевые банки выходят из моды. К концу 2001 года в Top-100 российских банков будет всего восемь организаций, созданных в форме ООО, в первой десятке их не останется вовсе. В банковском бомонде место паевых кредитных организаций занимают их акционированные тезки. По уверениям финансистов, этот процесс свидетельствует о том, что банки становятся более открытыми, поскольку АО должны публиковать гораздо больший объем отчетности. Аналитики ставят их искренность под сомнение... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика