N°211
16 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  16.11.2001
Мертвый лес
162 литератора под одной обложкой

версия для печати
В рассказе Честертона «Сломанная шпага» отец Браун размышляет: лист прячут в лесу, если нет леса, его сажают, а коли нужно спрятать мертвый лист, сажают мертвый лес. Логика мудрого священника позволяет ответить на вопрос: где должно спрятать поэта? Разумеется, в антологии. И чем больше будет там страниц, текстов, имен, тем надежнее укроется неповторимая личность.

У изданной «НЛО» книги «Нестоличная литература. Поэзия и проза регионов России» альбомный формат (22х29) и соответствующий объем (74 условно-печатных листа). В ней представлено 162 автора из 49 населенных пунктов. Ясно, что в такой толпе непременно должны найтись одаренные (а может быть -- и весьма одаренные) люди. Не менее ясно, что в истории русской словесности не найти момента, когда одновременно работало бы столько ярких сочинителей.

Не знаю, сколь плодотворен стародавний принцип «Алло, мы ищем таланты» в родной ему сфере масскульта (и здесь, признаться, сомнения гложут), но твердо уверен, что для литературы (и литераторов) он губителен.

В 1954 году Пастернак писал сыну: «...Пожелание Маяковского, чтобы поэтов было много и разных, или возня Горького с молодыми литераторами, учреждение литературных институтов, воспитывание кадров и прочая, совершенно не понятно мне

В рассказе Честертона «Сломанная шпага» отец Браун размышляет: лист прячут в лесу, если нет леса, его сажают, а коли нужно спрятать мертвый лист, сажают мертвый лес. Логика мудрого священника позволяет ответить на вопрос: где должно спрятать поэта? Разумеется, в антологии. И чем больше будет там страниц, текстов, имен, тем надежнее укроется неповторимая личность.

У изданной «НЛО» книги «Нестоличная литература. Поэзия и проза регионов России» альбомный формат (22х29) и соответствующий объем (74 условно-печатных листа). В ней представлено 162 автора из 49 населенных пунктов. Ясно, что в такой толпе непременно должны найтись одаренные (а может быть -- и весьма одаренные) люди. Не менее ясно, что в истории русской словесности не найти момента, когда одновременно работало бы столько ярких сочинителей.

Не знаю, сколь плодотворен стародавний принцип «Алло, мы ищем таланты» в родной ему сфере масскульта (и здесь, признаться, сомнения гложут), но твердо уверен, что для литературы (и литераторов) он губителен.

В 1954 году Пастернак писал сыну: «...Пожелание Маяковского, чтобы поэтов было много и разных, или возня Горького с молодыми литераторами, учреждение литературных институтов, воспитывание кадров и прочая, совершенно не понятно мне
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.11.2001
Лауреат премии «ТЭФИ», кино- и телережиссер из Ростова-на-Дону Кирилл Серебренников буквально ворвался в театральную жизнь столицы, поставив в Центре драматургии и режиссуры пьесу молодого автора Василия Сигарева «Пластилин». Спектакль сразу же привлек внимание прессы и был включен в программу проходящего сейчас в Москве фестиваля NET, целиком посвященного проблемам сценического воплощения современных текстов. Об этих проблемах с Кириллом СЕРЕБРЕННИКОВЫМ беседует Марина ДАВЫДОВА. >>
  • //  16.11.2001
«Комната сына» вышла на московский экран
Когда Нанни Моретти получил «Золотую пальмовую ветвь» за свой скромный фильм «Комната сына», это вызвало удивление. Объяснения предлагались различные -- от необходимости отметить заслуженного итальянского художника, неоднократно участвовавшего в каннском конкурсе, но главного приза не получавшего, до смены художественных кодов и революции в европейском кино. Теперь фильм Моретти можно увидеть в России и сделать собственные выводы... >>
  • //  16.11.2001
Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Ивана Пырьева
Иван Александрович Пырьев был, вне сомнения, одним из самых главных советских кинематографистов -- не только прижизненным классиком, но и организатором процесса. Без него -- народного артиста СССР, обладателя трех орденов Ленина и шести государственных премий, создателя Союза кинематографистов и главы «Мосфильма» -- история отечественного кинематографа была бы неполной настолько же, как московская география без Выставки достижений народного хозяйства. Значительность его подтверждается и тем, что, в сущности, режиссеров Пырьевых было, как ни крути, несколько -- его творчество можно без труда разделить на периоды... >>
  • //  16.11.2001
Сергей и Юлия Стадлер сыграли в один вечер десять сонат Бетховена
Петербургские знаменитости -- скрипач-виртуоз Сергей Стадлер и его сестра пианистка Юлия Стадлер -- не так давно поставили эксперимент в северной столице: они сыграли за вечер все десять скрипичных сонат Бетховена, и Большой зал Филармонии был набит битком. В Москве же при предварительном обсуждении проекта все больше звучали термины тяжелой атлетики: «выдержать», «выстоять», «рывок», «толчок», «бросок» и -- ключевой! -- «выносливость». Публика знала: от нее потребуется много терпения и внимания, и далеко не все меломаны нашли силы пойти в Большой зал Консерватории, чтобы все это Стадлерам отдать. Теперь явно будут жалеть, поскольку вечер получился исторический... >>
  • //  16.11.2001
162 литератора под одной обложкой
В рассказе Честертона «Сломанная шпага» отец Браун размышляет: лист прячут в лесу, если нет леса, его сажают, а коли нужно спрятать мертвый лист, сажают мертвый лес. Логика мудрого священника позволяет ответить на вопрос: где должно спрятать поэта? Разумеется, в антологии. И чем больше будет там страниц, текстов, имен, тем надежнее укроется неповторимая личность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика