N°195
23 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  23.10.2001
На глубине одной глотки
В «Доме» завершился «голосовой» фестиваль

версия для печати
Третий год в культурном центре «Дом» проходит фестиваль, посвященный голосу во всех его проявлениях -- от фольклорного пения до атонального хрипа. Нынешний -- «Глубокая глотка, или Опасные связки III» открыл человек, от музыки далекий, -- поэт Дмитрий Александрович Пригов, озвучивший перформанс художника Гриши Брускина. Пригов чистосердечно признался: «Я не обладаю ни певческим голосом, ни музыкальным слухом, ни специальным образованием. Единственное, что у меня есть, -- это глубокая глотка». Пожалуй, поэт -- единственный участник фестиваля, достойный такой характеристики. Он же единственный «поющий» мужчина, все остальные -- вокалистки.

На представления американки Шелли Хирш, чешки Ивы Битовой и нашей бывшей соотечественницы Саинхо Намчылак собралось наибольшее количество публики. Почему-то первое выступление Хирш собрало не слишком много народу. Но те, что пришли, конечно, не пропустили и закрытие. Ибо наверняка пленились этим абсолютно «безбашенным» зрелищем: дама бальзаковского возраста мечется меж тремя микрофонами, рассказывая что-то, пародируя кого-то, напевая отрывки разных музыкальных произведений под аккомпанемент «художественного шума» (этакий «нойз-эмбиент» в исполнении японского диджея Тошио Кадживара). Шелли использует некий прибор, записывающий голос и накладывающий фразы друг на друга так, что иногда создается картина гигантской коллективной перебранки. Свой голос ей нет нужды обрабатывать: она вытворяет такое, что голос начинает звучать совсем не по-человечески. Шелли говорит, что для нее очень важен текст (пусть его совсем немного): «Я знаю немецкий язык, поэтому в Германии меня тоже хорошо понимают». Реакция публики на англоязычное пение была, однако, вполне адекватной. «Я видела горящие здания, люди падали из окон», -- кричит жительница Нью-Йорка Шелли, и всем понятно, о чем речь. Несмотря на спонтанность -- даже случайный звонок зрительского мобильника может стать поворотной точкой перформанса, -- зрелище это на редкость цельное и внятное.

«Сурьезность» не стала главной чертой фестиваля. Очень серьезной была только легендарная Саинхо, представившая новую литературную программу. Выступление же Ивы Битовой, певшей и игравшей на скрипке, напоминало скорее театр эксцентрики и пародии. При явном нонконформизме представления Битовой и Хирш, как ни странно, должны хорошо восприниматься «неподготовленным слушателем», который испытает не пресловутый «шок» (это слово уже истерто, как картошка в пюре), а широкую палитру эмоций. Оно и понятно -- чем сложнее искусство, тем к более широкому спектру чувств оно апеллирует. За это его и любят. Любителей немного, но на один «Дом» всегда наберется.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.10.2001
Сегодня в Большом зале Консерватории открывается Фестиваль музыки Софии Губайдуллиной
Фестиваль, который сама София Губайдуллина не без лукавства называет «тихим заключительным аккордом» своей композиторской карьеры, посвящен ее семидесятилетию. Новых, прежде не звучавших в Москве, вещей в программе не так уж много. По сути, представлено «собрание сочинений», скорее даже однотомник, чьи страницы будут в течение недели раскрываться в концертных залах Москвы и Казани... >>
  • //  23.10.2001
Новые журналы: «Знамя», «Новый мир»... >>
  • //  23.10.2001
В Москве проходит IV съезд Союза театральных деятелей
Съезду, на котором из присутствующих двух сотен депутатов оказался лишь один человек моложе тридцати и 14 моложе сорока лет, предстоит решить два основных вопроса -- выбрать председателя (в настоящий момент союз возглавляет Александр Калягин, и он собирается переизбираться на второй срок) и принять новый устав (старый не соответствует изменившейся законодательной базе). Вопросы эти, казалось, рутинные. Между тем уже к середине первого дня обстановка в зале начала накаляться. Что, безусловно, свидетельствует о возросшей политической и юридической грамотности делегатов... >>
  • //  23.10.2001
В «Доме» завершился «голосовой» фестиваль
Третий год в культурном центре «Дом» проходит фестиваль, посвященный голосу во всех его проявлениях -- от фольклорного пения до атонального хрипа. Нынешний -- «Глубокая глотка, или Опасные связки III» открыл человек, от музыки далекий, -- поэт Дмитрий Александрович Пригов, озвучивший перформанс художника Гриши Брускина. Пригов чистосердечно признался: «Я не обладаю ни певческим голосом, ни музыкальным слухом, ни специальным образованием. Единственное, что у меня есть, -- это глубокая глотка». Пожалуй, поэт -- единственный участник фестиваля, достойный такой характеристики... >>
  • //  23.10.2001
«Дар» Сэма Рэйми в кино и на видеокассетах
Для начала успокоим трепетных набокофилов: никакого отношения к роману Набокова этот «Дар» не имеет, и подлая расправа, которая не так давно была учинена в кино над Александром Ивановичем Лужиным, Федору Годунову-Чердынцеву пока не угрожает. Речь в мистическом триллере Сэма Рейми о совсем другом даре -- хотя, бог его знает, может быть, и о том же самом, но проявляющемся по-другому... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика