N°194
22 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  22.10.2001
Короли и капуста
Шоу Lord of the dance в Кремле

версия для печати
Мама Майкла Флэтли била ирландский степ. Бабушка Майка Флэтли била ирландский степ. И прабабушка занималась тем же в свободное от работы время. Чем увлекались мужчины в этой семье, Флэтли никому не сообщает. Известно только, что этот родившийся в Чикаго и перепробовавший все профессии -- от официанта до боксера -- ирландец был первым, кто превратил старинную (ирландцы вот уже четыреста лет отбивают каблуки в пабах по пятницам) забаву в бизнес планетарного масштаба. Lord of the dance называется этот бизнес.

Флэтли видоизменил привычный степ. Добавил в него движения, взятые у танцоров фламенко (прежде всего работу рук -- по традиции считалось, что они должны быть неподвижны). Сочинил простенькую историю, набрал людей и отправил четыре абсолютно идентичные труппы разъезжать по всему миру с абсолютно идентичным танцевальным шоу. С субботы одна из этих трупп выступает в Государственном Кремлевском дворце, и закончится гастроль завтра, во вторник.

Рекламщики морочили всем головы, поминая кельтскую мифологию и старинные легенды. И на пресс-конференции перед спектаклем журналисты попытались выяснить у артистов (сам Флэтли не приехал) сюжет будущего представления. "Есть хороший парень -- он король танца. И есть плохой парень -- он хочет у хорошего это звание отобрать", -- отвечали солисты труппы. Кельтская мифология начала растворяться в воздухе, вместо нее проявились контуры американского шоу. Почувствовав это, артисты сообщили, что все сорок человек, участвующих в спектакле, -- природные ирландцы, отбор в труппу проходит только в Дублине, т.е. продукт несомненно натуральный. За натуральным продуктом москвичи ломанулись со страшной силой.

На пути всенародного стремления (все билеты продали еще на прошлой неделе) встала Кутафья башня, воротца и звоночки. (Обычно ирландцы выступают на стадионах, но наши организаторы решили, видимо, что Кремль престижнее.) Огромную толпу отформатировали в очередь, и протянулась она чуть не до набережной. В результате спектакль начался с более чем часовым опозданием, и во время всего первого отделения в зал продолжали входить люди -- и на пятисотрублевые, и на пятисотдолларовые места.

Злобные, помятые в толпе, сбегавшие из очереди в камеру хранения и обратно, через десять минут они забывали все свои неприятности. Потому что хотя от Ирландии остался лишь орнамент на рубашках, следы кельтской мелодии в электронной обработке и зеленый плащ с капюшоном периодически появлявшейся певицы, ритм захватывал, солисты были настоящими виртуозами степа, а чистосердечная наивность истории провоцировала на реакции просто детские.

Представьте себе: сидит огромный, пятитысячный зал. Взрослые все люди, немалые деньги заплатившие. И дружно умиляются вышедшему гномику с дудочкой. Нехороший человек отбирает у гномика дудочку и ломает ее. Выскакивает хороший человек (король танца), защищает гномика, чинит дудочку. Злодей изводит добра молодца, а гномик его воскрешает. При этом все виртуозно частят каблуками (рекорд самого Флэтли, как утверждают танцоры, 27 движений в секунду, у остальных немного меньше). Злодеи, отметьте, танцуют не менее виртуозно, и музыка у них более впечатляющая. Так вот, хорошим парням зал хлопает, а плохим нет. Как они ни стараются. Правда, плохой девушке (старавшейся увести героя от истинной любви) аплодисменты все же доставались. Конечно, женское кокетство простить можно, а вот сломанную дудочку -- нет.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.10.2001
Шоу Lord of the dance в Кремле
Мама Майкла Флэтли била ирландский степ. Бабушка Майка Флэтли била ирландский степ. И прабабушка занималась тем же в свободное от работы время. Чем увлекались мужчины в этой семье, Флэтли никому не сообщает. Известно только, что этот родившийся в Чикаго и перепробовавший все профессии -- от официанта до боксера -- ирландец был первым, кто превратил старинную (ирландцы вот уже четыреста лет отбивают каблуки в пабах по пятницам) забаву в бизнес планетарного масштаба. Lord of the dance -- так называется этот бизнес... >>
  • //  22.10.2001
Продолжение сериала «Убойная сила» на канале ОРТ покажут с 22 октября. В четырех новых сериях герои Константина Хабенского и Андрея Федорцова отправляются в командировку в Чечню. Снимал эти серии питерский режиссер Сергей СНЕЖКИН («Невозвращенец», «ЧП районного масштаба»), который рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ о своих впечатлениях от работы в сериалах и от пребывания на Северном Кавказе. >>
  • //  22.10.2001
В Большом зале Консерватории на ура прошел «изысканный китч» от Жака Лусье
Трио 67-летнего французского пианиста Жака Лусье, специальностью которого является джазовое (если использовать более точный термин -- «приджазованное») исполнение музыки старых мастеров, известно по многочисленным компакт-дискам, расходящимся в мире гигантскими тиражами, в том числе и благодаря небескорыстным усилиям пиратской, полулегальной звуковой индустрии. Почти все их диски носят название Play Bach -- недвусмысленный каламбур, соединяющий две раскрученные торговые марки: имя немецкого классика и название популярного журнала для мужчин... >>
  • //  22.10.2001
Марталер, Уилсон, Люпа на фестивале «Диалог» во Вроцлаве
Поговорим о традиции и авангарде. То есть просто так говорить об этом, по меньшей мере, странно. Уже столько поговорили, что хватит. Но в связи с «Диалогом» в самый раз. Поскольку вступали в диалог на польском фестивале те, кого условно можно было бы назвать психологистами-реалистами, и те, кого еще условнее можно отнести по ведомству «новых форм»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика