N°191
17 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  17.10.2001
«Лавина» пошла за «Сибирским цирюльником»
Но остановилась перед упорством кинопрокатчиков

версия для печати
Как вы представляете себе фильм, который называется «Лавина»? Растяжки на улицах сулят: лучшая мелодрама года! Премьера в Кремлевском дворце! Шесть тысяч зрителей могут увидеть это одновременно. Бюджет 2 миллиона долларов (для России это много). Фильм снят при участии правительства Москвы. Монтаж и звук делали французские умельцы, работавшие с фон Триером, Бессоном, Кончаловским и Михалковым.

Зритель уже готов увидеть нечто эдакое. Фильм-катастрофу или триллер. Снег, лед, лава, все, что нам гибелью грозит... Ничего подобного. «Лавина» имеется в виду в переносном смысле. Фильм снят по рассказу Виктории Токаревой и представляет собой тихую комнатную драму, в которой музыканта среднего возраста впервые настигает любовная страсть. А у него жена-друг, двое детей, теща, музыкальная карьера. И он мучается. На фоне московских и парижских улиц. Но даже секс на шубе в парке подмосковного санатория и длинные голые ножки Ларисы Борушко не добавляют фильму захватывающей зрелищности. Типичная история для дневного просмотра по ТВ.

Масштаб рекламы компании «Ментор синема» внушает уважение. Однако средства должны соответствовать цели. В этом же случае кажется, что целью как раз и было создание шума. Много шума из ничего. Поскольку как ни старайся, но ни автор фильма Иван Соловов, ни история, рассказанная в картине, особого внимания не заслуживают. Фильм как фильм. В некоторых эпизодах совсем нелепый, например, когда герою сниться сон, в котором за ним бродит живой труп недавно умершей от алкоголизма соседки и нудит: «Хочешь меня, хочешь?» Но так-то все стараются. По-человечески. Нина Гребешкова играет милую тещу с пирожками. Студент Андрей Чадов, про которого в пресс-релизе сообщено, что он снимался в рекламных роликах шоколада «Финт», изображает порочного сына героя в духе ранних героев Ди Каприо. Анна Каменкова убедительно страдает в роли покинутой жены. И у Александра Феклистова есть трогательные сцены, в которых этот отличный театральный актер демонстрирует трагикомические симптомы поздно пробудившейся чувственности.

Однако старания эти не произвели достаточного впечатления на кинопрокатчиков. Тогда авторы фильма решили катать его по России сами. Как Никита Михалков. С хорошей аппаратурой и выступлениями актеров на премьере. Такой вот антрепризный ход.

Обида создателей фильма на владельцев кинотеатров, предлагающих им в лучшем случае дневные сеансы, искренна. Но почему-то они не задавали себе вопроса -- а что хотят увидеть те зрители, которые готовы покупать сегодня билеты в кино, а не получать зрелище по бесплатному телевидению. И зачем им тратить не лишние 100--200 рублей, чтобы взглянуть на Феклистова в роли любовника, если его демонстрируют на голубом экране минимум пять раз в неделю? Нет ответа.

Беда в том, что действующие лица нашего кинематографа не соотносят свои амбиции со спросом, им все мерещится, что достаточно вынести на как можно более общее обозрение собственные фантазии, и все у них получиться. Владельцы кинотеатров в этом смысле куда практичней.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.10.2001
Большой театр оповестил о планах на следующий сезон
Пресс-конференция руководства Большого театра, традиционно проходящая в самом начале осени, в этом году задержалась на полтора месяца. Причиною тому бурные события, которыми завершился сезон прежний: уход Геннадия Рождественского и назначение нового главного дирижера Александра Ведерникова. Задержка связана, вероятно, и с утверждением репертуарного плана: «раскрывать карты» раньше времени, пока не улажены все формальности и не подтверждены все договоренности, хозяевам Большого тоже не хотелось, дабы сюрприз состоялся... >>
  • //  17.10.2001
В ГМИИ открылась выставка «Всюду жизнь». Фарфоровый проект Гриши Брускина
Гриша Брускин -- один из самых успешных наших художников. Его имя прогремело в 1989-м на феноменально успешном российском аукционе Сотбис. «Фундаментальный лексикон» Брускина был тогда на обложке каталога и на плакате и ушел за фантастические деньги. Никогда больше современное русское искусство не пользовалось таким спросом и столько не стоило. Справедливо отметить, что Сотбис дал путевку в жизнь не одному Брускину. Это был уникальный шанс, который, как мы теперь уже знаем, мало кто смог использовать. Брускин смог... >>
  • //  17.10.2001
О режиссере Юрии Озерове вспоминает Марлен Хуциев
Сокурсник Юрия Озерова по ВГИКу Марлен Хуциев рассказал нашей газете, каким пришел к ним Озеров: «Не с начала учебного года, а со второго семестра -- в военной форме, большой, статный, но очень скромный. Мы его звали «майор Озеров». Впрочем, фронтовиков тогда среди студентов было много, и Озеров хорошо вписался»... >>
  • //  17.10.2001
Но остановилась перед упорством кинопрокатчиков
Как вы представляете себе фильм, который называется «Лавина»? Зритель уже готов увидеть нечто эдакое. Фильм-катастрофу или триллер. Снег, лед, лава, все, что нам гибелью грозит... Ничего подобного. «Лавина» имеется в виду в переносном смысле. Фильм снят по рассказу Виктории Токаревой и представляет собой тихую комнатную драму, в которой музыканта среднего возраста впервые настигает любовная страсть... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика