N°191
17 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  17.10.2001
Западный ветер
Большой театр оповестил о планах на следующий сезон

версия для печати
Пресс-конференция руководства Большого театра, традиционно проходящая в самом начале осени, в этом году задержалась на полтора месяца. Причиною тому бурные события, которыми завершился сезон прежний: уход Геннадия Рождественского и назначение нового главного дирижера Александра Ведерникова. Задержка связана, вероятно, и с утверждением репертуарного плана: «раскрывать карты» раньше времени, пока не улажены все формальности и не подтверждены все договоренности, хозяевам Большого тоже не хотелось, дабы сюрприз состоялся.

Содержание пресс-релиза действительно во многом явилось сюрпризом. Первое, что бросилось в глаза, -- невиданно большое количество иностранных имен, причем не только в балетных спектаклях, но и в оперных. Пришедший на смену Рождественскому Александр Ведерников, с одобрения директора Большого Геннадия Иксанова, взял курс на Запад: первые две постановки, которые зрители увидят в новом сезоне, приобретены у двух итальянских театров -- неаполитанского Сан-Карло («Сила судьбы» Верди, намеченная на конец декабря) и миланского Ла Скала (никогда не ставившаяся ранее в Большом «Адриенна Лекуврер» Чилеа, февраль 2002 года). Вместе со спектаклями в Москву перекочует и вся постановочная команда. В начале следующего сезона Большой отважится на эксклюзив: для постановки пуччиниевской «Турандот» приглашена Франческа Дзамбелло, сейчас один из самых модных и востребованных режиссеров в США и Европе.

Собственно, еще по громкому «Реквиему» с Риккардо Мути стало ясно, куда дует ветер. Обращения к опыту западноевропейских театров и «прозападной» Мариинки от Большого ждали давно, учитывая, что труппа в нынешнем ее состоянии в этом нуждается. Дружба двух столичных театров, начавшаяся в прошлом году, будет продолжена -- обменные гастроли Большого и Мариинки пройдут в ноябре. Кроме того, для разовых появлений в спектаклях текущего репертуара выписаны мариинские звезды -- Владимир Галузин и Сергей Алексашкин. Едва ли не самое лакомое в этом сезоне -- камерные и симфонические абонементы: помимо программных изысков (драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза) они примечательны участием звезд мирового класса (сопрано Елена Прокина, баритоны Саймон Кинлисайд и Жозе ван Дам). Балетная труппа продолжит осваивать почерк западных хореографов -- Ролана Пети (одноактные спектакли «Пассакалья» и «Пиковая дама» в конце октября) и Фредерика Эштона («Тщетная предосторожность», конец января).

Фронт работ на этот год Ведерников и Иксанов обозначили довольно четко: в то время как первый занимается художественной политикой, второй готовит труппу к переезду в филиал; основное здание должно быть полностью свободно от искусства к январю 2003 года. Однако именно Иксанов заметил, что в камерных условиях филиала содержать труппу численностью 2600 человек несколько нерентабельно. Посему у генерального директора есть хороший повод, чтобы освободить коллектив от балласта, или, попросту говоря, устроить «чистку»: налегке будет легче начать новую жизнь.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.10.2001
Большой театр оповестил о планах на следующий сезон
Пресс-конференция руководства Большого театра, традиционно проходящая в самом начале осени, в этом году задержалась на полтора месяца. Причиною тому бурные события, которыми завершился сезон прежний: уход Геннадия Рождественского и назначение нового главного дирижера Александра Ведерникова. Задержка связана, вероятно, и с утверждением репертуарного плана: «раскрывать карты» раньше времени, пока не улажены все формальности и не подтверждены все договоренности, хозяевам Большого тоже не хотелось, дабы сюрприз состоялся... >>
  • //  17.10.2001
В ГМИИ открылась выставка «Всюду жизнь». Фарфоровый проект Гриши Брускина
Гриша Брускин -- один из самых успешных наших художников. Его имя прогремело в 1989-м на феноменально успешном российском аукционе Сотбис. «Фундаментальный лексикон» Брускина был тогда на обложке каталога и на плакате и ушел за фантастические деньги. Никогда больше современное русское искусство не пользовалось таким спросом и столько не стоило. Справедливо отметить, что Сотбис дал путевку в жизнь не одному Брускину. Это был уникальный шанс, который, как мы теперь уже знаем, мало кто смог использовать. Брускин смог... >>
  • //  17.10.2001
О режиссере Юрии Озерове вспоминает Марлен Хуциев
Сокурсник Юрия Озерова по ВГИКу Марлен Хуциев рассказал нашей газете, каким пришел к ним Озеров: «Не с начала учебного года, а со второго семестра -- в военной форме, большой, статный, но очень скромный. Мы его звали «майор Озеров». Впрочем, фронтовиков тогда среди студентов было много, и Озеров хорошо вписался»... >>
  • //  17.10.2001
Но остановилась перед упорством кинопрокатчиков
Как вы представляете себе фильм, который называется «Лавина»? Зритель уже готов увидеть нечто эдакое. Фильм-катастрофу или триллер. Снег, лед, лава, все, что нам гибелью грозит... Ничего подобного. «Лавина» имеется в виду в переносном смысле. Фильм снят по рассказу Виктории Токаревой и представляет собой тихую комнатную драму, в которой музыканта среднего возраста впервые настигает любовная страсть... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ