N°189
15 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  15.10.2001
Удалось
версия для печати
Комедию японского драматурга Коки Митани «Академия Смеха» в любой антрепризе встретили бы как подарок судьбы. Сюжет пьесы, написанной почти полвека назад, прост: драматург во чтобы то ни стало пытается провести свою комедию через цензуру, а тупой солдафон-цензор изобретает все новые и новые придирки. И хотя автор добросовестно вносит все нелепые поправки, текст пьесы по необъяснимым причинам становится все смешнее и смешнее. Встречи писателя и цензора превращаются в серию скетчей. Персонажи прописаны ярко и выигрышно. Выбор исполнителей тоже кажется подходящим для антрепризы. Имя Николая Фоменко (цензор Сакисаки) давно стало эффектным рекламным брэндом, а Андрей Панин (драматург Цубаки) в последнее время часто снимается в телесериалах.

Впрочем, на этом сходство с антрепризой и заканчивается. Даже придирчивый недоброжелатель не упрекнет Романа Козака в желании развлекать публику любой ценой. Ограничения, наложенные «материалом» (два исполнителя и небольшая сценическая площадка), режиссеру не мешают, но помогают: свои лучшие спектакли Козак поставил на малой сцене. В новой его работе есть изобретательность, вкус и точное чувство стиля. На зрителя обрушивается поток импровизаций. Для каждого эпизода придумано новое пластическое решение. Герои то выполняют под ориентальную музыку упражнения в стиле восточных единоборств, то, надев кимоно, пробуют разыграть придуманные Сакисаки реплики. Цензор входит во вкус сочинительства, ждет не дождется премьеры и даже пытается освободить своего оппонента от мобилизации.

Отбросив все набившие оскомину штампы шоумена, Николай Фоменко играет на редкость профессионально и достоверно. Андрей Панин становится ему достойным партнером. Нет сомнения, что «Академия смеха» будет пользоваться таким же успехом, как легендарный спектакль Козака «Чинзано». Есть надежда, что режиссер вышел на новый виток творческой спирали. Но главное испытание -- постановка «Ромео и Джульетты» на большой сцене -- еще впереди.
Ольга РОМАНЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.10.2001
Роман КОЗАК стал главным режиссером Театра им. Пушкина. Накануне премьеры спектакля «Академия смеха», первой постановки Козака в качестве главного режиссера, с ним побеседовала наш обозреватель Марина ДАВЫДОВА. >>
  • //  15.10.2001
Комедию японского драматурга Коки Митани «Академия Смеха» в любой антрепризе встретили бы как подарок судьбы. Сюжет пьесы, написанной почти полвека назад, прост: драматург во чтобы то ни стало пытается провести свою комедию через цензуру, а тупой солдафон-цензор изобретает все новые и новые придирки. И хотя автор добросовестно вносит все нелепые поправки, текст пьесы по необъяснимым причинам становится все смешнее и смешнее... >>
  • //  15.10.2001
«Блондинка в законе» на московских экранах
Главная героиня этой косметическо-юридической комедии -- хорошая девушка Элль (Риз Уизерспун), до буковки соименная в оригинале с одним из главных женских журналов планеты (Elle). И сама она вся такая глянцево-блестящая, будто только что распакованная из похрустывающей целлофановой пленки... >>
  • //  15.10.2001
«Сплин» и «Би-2» завершили «Феллини-тур»
Атмосфера перед «Олимпийским», против обыкновения, была мирной. Зрители чинно вставали в очередь на вход, между ними лавировали сборщицы пивных бутылок. Концерт начался с получасовым опозданием. На краю сцены стоял Некто (вроде, мужик, но в юбке) и махал корягой с привязанными к ней бельевыми веревками. Время от времени он трогал их смычком -- надо думать, музицировал. В ответ за сценой что-то бухало и гудело. Минут через пять Некто ушел, и появился заросший щетиной Александр Васильев... >>
  • //  15.10.2001
На фестивале современного танца показали спектакль о трудной женской судьбе
Второй Европейский фестиваль современного танца оказался в числе пострадавших от глобальных мировых безобразий. Не приехали участники «гостевой» программы, американцы -- Dayton contemporary dance company, чье выступление мыслилось кульминацией фестиваля. А на фестивале роль «действа-для-достижения-душевного-равновесия», видимо, перейдет к французским хип-хоперам (Compagnie Kafig) -- их танцы на головах московские зрители увидят в конце недели. Пока же фестивальная публика должна прийти в себя после спектакля Вима Вандекейбуса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика