N°189
15 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  15.10.2001
Все кончается
«Сплин» и «Би-2» завершили «Феллини-тур»

версия для печати
Атмосфера перед «Олимпийским», против обыкновения, была мирной. Зрители чинно вставали в очередь на вход, между ними лавировали сборщицы пивных бутылок. Концерт начался с получасовым опозданием. На краю сцены стоял Некто (вроде, мужик, но в юбке) и махал корягой с привязанными к ней бельевыми веревками. Время от времени он трогал их смычком -- надо думать, музицировал. В ответ за сценой что-то бухало и гудело. Минут через пять Некто ушел, и появился заросший щетиной Александр Васильев.

Начал он с первого куплета «Феллини» в сопровождении клавишных. Затем возник весь остальной «Сплин» -- запели «Остаемся зимовать». Примерно час игрались хиты -- «Звезда рок-н-ролла», «Орбит без сахара», «Выхода нет»... Единственной неожиданностью стало заявление Васильева: глядя на бомбардировки Афганистана, ему хочется принять ислам. Зал пропустил ценное признание мимо ушей -- Васильев запел «Добрых дел мастер».

«Би-2» тоже обошлись без сенсаций: прозвучала лишь одна новая песня. Для исполнения «Серебра» на сцену поднялся симфонический оркестр, но «Би-2» его заглушили. На боковых экранах шла «нарезка» из фильмов Феллини и фрагменты клипов обеих групп. Задник украшало сухое дерево и большой экран, на котором демонстрировались репродукции картин, более или менее соответствующих очередной песне.

На сладкое под рев трибун была исполнена совместная песня «Феллини». Вспыхнул фейерверк, на сцену пополз фиолетово-зеленый дым. Публика неистовствовала, музыканты счастливо улыбались. Поднадоевший им «Феллини-тур» должен был закончиться уже давно. Но слишком заманчивыми оказались многочисленные предложения.

Теперь группы свободны. Концерт в «Олимпийском» четко выявил их отличия. «Сплин» тяготеет к традициям «классического русского рока» (качественный текст и упрощенный подход к звуку). «Би-2» стремятся к более модному, но менее интересному поп-роковому романтизму. Тут от рока в традиционном понимании остались только «живые» инструменты. Темы стандартны, символика банальна. Совместные выступления «Би-2» и «Сплина» кажутся все более странными.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.10.2001
Роман КОЗАК стал главным режиссером Театра им. Пушкина. Накануне премьеры спектакля «Академия смеха», первой постановки Козака в качестве главного режиссера, с ним побеседовала наш обозреватель Марина ДАВЫДОВА. >>
  • //  15.10.2001
Комедию японского драматурга Коки Митани «Академия Смеха» в любой антрепризе встретили бы как подарок судьбы. Сюжет пьесы, написанной почти полвека назад, прост: драматург во чтобы то ни стало пытается провести свою комедию через цензуру, а тупой солдафон-цензор изобретает все новые и новые придирки. И хотя автор добросовестно вносит все нелепые поправки, текст пьесы по необъяснимым причинам становится все смешнее и смешнее... >>
  • //  15.10.2001
«Блондинка в законе» на московских экранах
Главная героиня этой косметическо-юридической комедии -- хорошая девушка Элль (Риз Уизерспун), до буковки соименная в оригинале с одним из главных женских журналов планеты (Elle). И сама она вся такая глянцево-блестящая, будто только что распакованная из похрустывающей целлофановой пленки... >>
  • //  15.10.2001
«Сплин» и «Би-2» завершили «Феллини-тур»
Атмосфера перед «Олимпийским», против обыкновения, была мирной. Зрители чинно вставали в очередь на вход, между ними лавировали сборщицы пивных бутылок. Концерт начался с получасовым опозданием. На краю сцены стоял Некто (вроде, мужик, но в юбке) и махал корягой с привязанными к ней бельевыми веревками. Время от времени он трогал их смычком -- надо думать, музицировал. В ответ за сценой что-то бухало и гудело. Минут через пять Некто ушел, и появился заросший щетиной Александр Васильев... >>
  • //  15.10.2001
На фестивале современного танца показали спектакль о трудной женской судьбе
Второй Европейский фестиваль современного танца оказался в числе пострадавших от глобальных мировых безобразий. Не приехали участники «гостевой» программы, американцы -- Dayton contemporary dance company, чье выступление мыслилось кульминацией фестиваля. А на фестивале роль «действа-для-достижения-душевного-равновесия», видимо, перейдет к французским хип-хоперам (Compagnie Kafig) -- их танцы на головах московские зрители увидят в конце недели. Пока же фестивальная публика должна прийти в себя после спектакля Вима Вандекейбуса... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика