N°181
03 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  03.10.2001
Фильмов будет много
Государство снова сажает кино на казенный кошт

версия для печати
Вчера в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло довольно странное мероприятие. Темой пресс-конференции, в которой приняли участие Сергей Лазарук -- один из руководителей службы кинематографии при Минкульте РФ, Алексей Учитель -- режиссер, Даниил Дондурей -- киновед, социолог, один из основных экспертов в области развития киноотрасли, и Андрей Нещадин -- исполнительный директор Экспертного института, стало выживание российского кино. Сергей Лазарук озвучил планы Минкульта. Поскольку повлиять на решение правительства об отмене налоговых льгот с денег, направленных на кинопроизводство, кинематографистам не удалось, для утешения отечественной киноотрасли ей в два с лишним раза увеличили объем финансирования. Из бюджета в 1 млрд 26 млн рублей на игровые фильмы уйдет 760 млн, из них 530 -- на новые проекты: на пять короткометражных дебютов будет выделено по 100 тысяч долларов каждому, на тридцать пять полнометражных фильмов -- примерно по 300 тысяч, еще четыре национальных хита получат бюджет от 850 до миллиона долларов. Есть еще намерения совместно с РТР переделывать сериалы в фильмы. На круг набирается 62 картины (в прошлом году было около сорока). Таковы планы, а как получится на деле -- время покажет. Миллион долларов решено выделить для общеевропейского проекта режиссера Тео Ангелополуса. Съемки фильма о греческой диаспоре, разбросанной по миру, начнутся уже в октябре, но до России очередь дойдет к марту. Еще один совместный проект той же стоимости находится в стадии разработки. В нем тоже речь пойдет об этнических проблемах, но снимать его намерен Питер Гринуэй.

В сущности, совместные проекты и были основным блюдом вчерашней встречи. Режиссер Алексей Учитель изложил свой проект, к участию в котором он приглашает государство. Сценарий про публичный дом, созданный решением советских властей для моряков-союзников из Полярного конвоя, заинтересовал американских продюсеров. Но условием стало участие российской стороны. Грядущая отмена льгот не способствует поиску партнеров среди частного бизнеса: прибыли отечественные картины не приносят. Приходится просить помощи у государства.

Государство же со своей стороны намерено обеспечить создаваемой сейчас госсистеме проката массив отечественных фильмов (кстати, льгота на НДС для проката фильма, имеющего сертификат национального, сохраняется). Чтобы завлечь частный капитал, государство пытается использовать его интерес к акционированию киностудий, одним из условий допуска к которому может стать финансирование коммерчески убыточных, но стратегически важных проектов. В общем, пока схема бартерных сделок в политике кинопроизводства действует вполне активно. Очевидно, одним из ее этапов и стало вчерашнее собрание, но точного места фильма Учителя в цепочке взаимных одолжений понять не удалось.

С точки зрения зрителя страшнее всего выглядит лавина из будущих шестидесяти фильмов, снятых примерно так, как те, что, к примеру, были так полно представлены на «Кинотавре». Однако в министерстве к этой перспективе относятся мужественно. Считается, что по крайней мере на уровне заявок уже «есть подвижки» -- то есть предложения стали забавнее и разнообразнее, чем еще два года назад.

Прав, однако, Даниил Дондурей, обративший внимание на третий источник финансирования кинопроизводства -- публику. Если расчеты верны, то через три-четыре года зритель примет активное участие в распределении бюджета. И его голос будет решающим.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.10.2001
В московский прокат выходит главный хит этого года -- фильм «Пианистка»
В своем предыдущем фильме «Забавные игры» один из самых интересных европейских режиссеров австриец Михаэль Ханеке исследовал проблему насилия. Смотреть картину было почти невозможно, хотя никаких особо жестоких зверств на экране не показывали -- серия убийств, совершаемых любезными молодыми людьми без всяких очевидных мотивировок, впечатляла посильнее потоков крови, к которым, надо признаться, зрители уже привыкли. В новом фильме, покорившем в этом году Каннский фестиваль, к зрителю относятся гораздо милосерднее... >>
  • //  03.10.2001
Слово предоставляется Дмитрию Александровичу Пригову
Представлять поэта и современного художника Дмитрия Пригова незачем: не потому, что все знают, а потому, что знают все, кому надо, а кому не надо -- лучше не забивать себе голову... >>
  • //  03.10.2001
Юрий Погребничко поставил спектакль по произведениям Достоевского и Володина
Тем, кто не видел других постановок Погребничко, соседство русского классика и советского драматурга в рамках одного спектакля может показаться чрезвычайно странным. Тем, кто видел, покажется едва ли не само собой разумеющимся. Разглядеть за сюжетами классической литературы реалии советской истории, а за историями из советской жизни очертания классических сюжетов -- фирменный прием этого режиссера, который нередко пытаются использовать другие, но который в сознании театральных людей все равно крепко-накрепко связан с его именем... >>
  • //  03.10.2001
Государство снова сажает кино на казенный кошт
Вчера в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло довольно странное мероприятие. Темой пресс-конференции, в которой приняли участие Сергей Лазарук -- один из руководителей службы кинематографии при Минкульте РФ, Алексей Учитель -- режиссер, Даниил Дондурей -- киновед, социолог, один из основных экспертов в области развития киноотрасли, и Андрей Нещадин -- исполнительный директор Экспертного института, стало выживание российского кино... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика