N°180 02 октября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Церетели и подсолнухи
Зураб Церетели вновь решил напомнить о своем существовании. Вчера в агентстве «Аргументы и факты» он подробно рассказал журналистам, как провел лето: «Все это время я учился, разрабатывал палитру. Если вы придете ко мне в мастерскую, то увидите на всех полотнах одно и то же. Много-много подсолнухов. Палитра -- это главное для художника. И еще инициатива. Важно придумать идею и довести ее до конца». Собственно, на этом можно было бы и закончить.
Подобные встречи с общественностью, похоже, часть PR-тактики, которую с недавних пор можно обнаружить у Церетели. Осуществляется она так. В прессу «забрасывается» информация о некоем новом проекте, который якобы уже вот-вот осуществится в центре Москвы или, например, Нью-Йорка. Вопрос, мол, в принципе решен, власти поддерживают, в Санкт-Петербурге на заводе уже начинается отливка. Если бы эти планы воплощались в жизнь, то Боровицкую площадь уже украшал бы памятник Часам всех времен и народов, на Красной площади возвышался бы гигантский колокол, а на одной из центральных площадей Нью-Йорка под гигантской стелой горели бы Свечи мира. Ничего этого нет. Зато о художнике не забывают, и все его пресс-конференции посещают охотно -- а вдруг еще расскажет что-нибудь диковинное? Так было и на этот раз -- многолюдно и торжественно. Зураба Константиновича в назначенный час встречали у входа члены академии, а секретари тревожно звонили мэтру: «Вы уже проехали площадь Восстания?». Нынешняя акция отличалась от предыдущих только одним: на вопросы о личных творческих планах мэтр отвечал крайне уклончиво, ссылаясь на незавершенность проектов. Всех, конечно, интересовала идея воздвижения монумента жертвам теракта в Нью-Йорке, о которой общественность была оповещена немедленно после трагедии. «Пока еще не решено, что будет на этом месте. Но я первым из России обратился с предложением поставить памятник. Я послал письма президенту, Джулиани, в сенат. Может быть, будет конкурс, и я приму в нем участие». Столь же скромно мэтр отвечал и на вопросы о проектах на родине. Деликатно напомнил о своей реставрационной деятельности в Санкт-Петербурге: по его словам, уже восстановлены 70 тыс. кв. метров кровли и 45 тыс. кв. метров фасада здания Академии художеств. И заодно заметил, что к 300-летию этого города намерен создать целую мемориальную аллею с фонтаном и часовней. Главным же предметом выступления маэстро была его просветительская деятельность. Журналистам напомнили, что музеи современного искусства на Петровке и Академии художеств на Пречистенке успешно функционируют и там можно увидеть также скульптурные работы самого их создателя (прежде Церетели декларировал, что занимается исключительно историей искусства и собственные произведения выставлять в этих музеях не собирается). В запасе остался еще один план -- музея авангарда. Откуда возьмутся картины, пока неясно. Помещение -- тоже. Церетели сказал лишь, что строить в Москве специальное здание не планирует, «а вот если найти пустую фабрику и переоборудовать под музей, то это будет чистый авангард».
Московские оперные театры захлестнула волна сладострастия Практически одновременно в Москве появились две новые оперные постановки -- «Фауст» Гуно в Музыкальном театре имени Станиславского и «Фальстаф» Верди в «Геликоне». Обе оперы в Москве не шли с незапамятных времен и порядком подзабыты. В обоих есть чем пощекотать нервы зрителю. Не стоит сомневаться, что всеми этими обстоятельствами щедро воспользовались постановщики спектаклей: Дмитрий Бертман в «Геликоне» и заезжая пара никому не известных французов из города Нанта -- Франсуаза Террон и Филлипп Годфруа -- в театре на Дмитровке... >>
Зураб Церетели вновь решил напомнить о своем существовании. Вчера в агентстве «Аргументы и факты» он подробно рассказал журналистам, как провел лето: «Все это время я учился, разрабатывал палитру. Если вы придете ко мне в мастерскую, то увидите на всех полотнах одно и то же. Много-много подсолнухов. Палитра -- это главное для художника. И еще инициатива. Важно придумать идею и довести ее до конца». Собственно, на этом можно было бы и закончить... >>
Владимир Спиваков представил Бориса Анисфельда Выставка художника Бориса Анисфельда, открывшаяся вчера в галерее на Неглинной, казалась логичным продолжением проходившей недавно там же презентации «Энциклопедии русского искусства». Анисфельд из тех героев, ради которых, собственно, и затеваются разные энциклопедии и словари. Никаких открытий художник не сделал. У всех на слуху никогда не был. Однако на редкость добросовестно воспроизвел в своем творчестве все мало-мальски значимые течения и направления рубежа XIX--XX веков... >>
В Москву привезли еще одного классика. Не черного, а цветного Сегодня в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка одного из самых известных современных немецких художников Зигмара Польке «Музыка неизвестного происхождения». В залах Музея личных коллекций представлены 40 гуашей, сделанных в 1996 году для Института зарубежных связей города Штутгарта. Это первая выставка художника в России... >>
К сожалению, сентябрьские номера четырех литературных журналов не располагают к формированию «рекомендательного списка». Нельзя, конечно, сказать, что перед нами Сахара, но... временами хочется... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|