N°180
02 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  02.10.2001
Церетели и подсолнухи
версия для печати
Зураб Церетели вновь решил напомнить о своем существовании. Вчера в агентстве «Аргументы и факты» он подробно рассказал журналистам, как провел лето: «Все это время я учился, разрабатывал палитру. Если вы придете ко мне в мастерскую, то увидите на всех полотнах одно и то же. Много-много подсолнухов. Палитра -- это главное для художника. И еще инициатива. Важно придумать идею и довести ее до конца». Собственно, на этом можно было бы и закончить.

Подобные встречи с общественностью, похоже, часть PR-тактики, которую с недавних пор можно обнаружить у Церетели. Осуществляется она так. В прессу «забрасывается» информация о некоем новом проекте, который якобы уже вот-вот осуществится в центре Москвы или, например, Нью-Йорка. Вопрос, мол, в принципе решен, власти поддерживают, в Санкт-Петербурге на заводе уже начинается отливка. Если бы эти планы воплощались в жизнь, то Боровицкую площадь уже украшал бы памятник Часам всех времен и народов, на Красной площади возвышался бы гигантский колокол, а на одной из центральных площадей Нью-Йорка под гигантской стелой горели бы Свечи мира. Ничего этого нет. Зато о художнике не забывают, и все его пресс-конференции посещают охотно -- а вдруг еще расскажет что-нибудь диковинное?

Так было и на этот раз -- многолюдно и торжественно. Зураба Константиновича в назначенный час встречали у входа члены академии, а секретари тревожно звонили мэтру: «Вы уже проехали площадь Восстания?». Нынешняя акция отличалась от предыдущих только одним: на вопросы о личных творческих планах мэтр отвечал крайне уклончиво, ссылаясь на незавершенность проектов. Всех, конечно, интересовала идея воздвижения монумента жертвам теракта в Нью-Йорке, о которой общественность была оповещена немедленно после трагедии. «Пока еще не решено, что будет на этом месте. Но я первым из России обратился с предложением поставить памятник. Я послал письма президенту, Джулиани, в сенат. Может быть, будет конкурс, и я приму в нем участие». Столь же скромно мэтр отвечал и на вопросы о проектах на родине. Деликатно напомнил о своей реставрационной деятельности в Санкт-Петербурге: по его словам, уже восстановлены 70 тыс. кв. метров кровли и 45 тыс. кв. метров фасада здания Академии художеств. И заодно заметил, что к 300-летию этого города намерен создать целую мемориальную аллею с фонтаном и часовней.

Главным же предметом выступления маэстро была его просветительская деятельность. Журналистам напомнили, что музеи современного искусства на Петровке и Академии художеств на Пречистенке успешно функционируют и там можно увидеть также скульптурные работы самого их создателя (прежде Церетели декларировал, что занимается исключительно историей искусства и собственные произведения выставлять в этих музеях не собирается). В запасе остался еще один план -- музея авангарда. Откуда возьмутся картины, пока неясно. Помещение -- тоже. Церетели сказал лишь, что строить в Москве специальное здание не планирует, «а вот если найти пустую фабрику и переоборудовать под музей, то это будет чистый авангард».
Александра ТОЛСТИХИНА

  КУЛЬТУРА  
  • //  02.10.2001
Московские оперные театры захлестнула волна сладострастия
Практически одновременно в Москве появились две новые оперные постановки -- «Фауст» Гуно в Музыкальном театре имени Станиславского и «Фальстаф» Верди в «Геликоне». Обе оперы в Москве не шли с незапамятных времен и порядком подзабыты. В обоих есть чем пощекотать нервы зрителю. Не стоит сомневаться, что всеми этими обстоятельствами щедро воспользовались постановщики спектаклей: Дмитрий Бертман в «Геликоне» и заезжая пара никому не известных французов из города Нанта -- Франсуаза Террон и Филлипп Годфруа -- в театре на Дмитровке... >>
  • //  02.10.2001
Зураб Церетели вновь решил напомнить о своем существовании. Вчера в агентстве «Аргументы и факты» он подробно рассказал журналистам, как провел лето: «Все это время я учился, разрабатывал палитру. Если вы придете ко мне в мастерскую, то увидите на всех полотнах одно и то же. Много-много подсолнухов. Палитра -- это главное для художника. И еще инициатива. Важно придумать идею и довести ее до конца». Собственно, на этом можно было бы и закончить... >>
  • //  02.10.2001
Владимир Спиваков представил Бориса Анисфельда
Выставка художника Бориса Анисфельда, открывшаяся вчера в галерее на Неглинной, казалась логичным продолжением проходившей недавно там же презентации «Энциклопедии русского искусства». Анисфельд из тех героев, ради которых, собственно, и затеваются разные энциклопедии и словари. Никаких открытий художник не сделал. У всех на слуху никогда не был. Однако на редкость добросовестно воспроизвел в своем творчестве все мало-мальски значимые течения и направления рубежа XIX--XX веков... >>
  • //  02.10.2001
В Москву привезли еще одного классика. Не черного, а цветного
Сегодня в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка одного из самых известных современных немецких художников Зигмара Польке «Музыка неизвестного происхождения». В залах Музея личных коллекций представлены 40 гуашей, сделанных в 1996 году для Института зарубежных связей города Штутгарта. Это первая выставка художника в России... >>
  • //  02.10.2001
К сожалению, сентябрьские номера четырех литературных журналов не располагают к формированию «рекомендательного списка». Нельзя, конечно, сказать, что перед нами Сахара, но... временами хочется... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика