N°180 02 октября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Внутри нутра – утро В Москву привезли еще одного классика. Не черного, а цветного
Сегодня в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка одного из самых известных современных немецких художников Зигмара Польке «Музыка неизвестного происхождения». В залах Музея личных коллекций представлены 40 гуашей, сделанных в 1996 году для Института зарубежных связей города Штутгарта. Это первая выставка художника в России. В Москве выставки известных западных мастеров очень редки, однако на этот раз одновременно с работами Зигмара Польке можно увидеть работы Пьера Сулажа, выставка которого открылась в Третьяковской галерее на прошлой неделе. Собственно, этих художников, столпов постмодернизма, кроме одновременного и очень позднего появления в Москве связывает только известность и признание на Западе. Творчество Зигмара Польке -- полная противоположность высокому искусству Пьера Сулажа.
К счастью, искусство не всегда серьезно. Огромные, лучащиеся светом и цветом гуаши радуют глаз. Зигмар Польке развеивает серость холодного московского октября. Его вопросы ставят в тупик, а утверждения носят характер веселой провокации. Пространные подписи в абсурдистском духе: «Влево-вправо... Куда смотреть германскому орлу?» или «Какова длина одного метра» ничего общего не имеют с изображением, но могут дать толчок мысли. Нет необходимости угадать ответ. Можно пытаться проследить за ходом мысли художника, но не запрещается сбиться с дороги, пойти своим путем и наткнуться на что-нибудь интересное в богато замешенных на культурных, жизненных и даже политических ассоциациях работах. Польке родился в 1941 году, он принадлежит к тому поколению немецких художников, для которых история началась в 1945-м. Полный разрыв с традицией, нежелание иметь что-либо общее с поколением отцов и дедов, приведших Германию к краху, заставили их искать совершенно новые основы для своего творчества. Польке нашел свой язык -- он сложился из нелепой детскости рисунка, элементарной графики комиксов, эффектной раскованной живописности. И конечно, «фирменного» растра Польке. Этот прием, отсылающий к фотографической и газетной тиражности, живет в произведениях отдельной жизнью -- то размывая изображение, то складываясь в самостоятельный рисунок. И в конечном итоге сбивая с толку зрителя. Манипуляция смыслами и техниками, противостояние пафосу и банальности -- смысл искусства Польке. Ему приходится быть начеку, чтобы, как это бывает в искусстве, высказывания не наполнились новым пафосом и не сделались новой банальностью. В гуашах конца ХХ века удивительным образом возродился бунтарский дух 60-х. Польке по-своему актуален -- как всегда актуален протест и свобода самовыражения. Радостно-легкомысленное отношение к себе художника противостоит любым попыткам считать его классиком. В этой серии шестидесятилетний художник резвится как ребенок, совершенно свободный от груза славы.
Московские оперные театры захлестнула волна сладострастия Практически одновременно в Москве появились две новые оперные постановки -- «Фауст» Гуно в Музыкальном театре имени Станиславского и «Фальстаф» Верди в «Геликоне». Обе оперы в Москве не шли с незапамятных времен и порядком подзабыты. В обоих есть чем пощекотать нервы зрителю. Не стоит сомневаться, что всеми этими обстоятельствами щедро воспользовались постановщики спектаклей: Дмитрий Бертман в «Геликоне» и заезжая пара никому не известных французов из города Нанта -- Франсуаза Террон и Филлипп Годфруа -- в театре на Дмитровке... >>
Зураб Церетели вновь решил напомнить о своем существовании. Вчера в агентстве «Аргументы и факты» он подробно рассказал журналистам, как провел лето: «Все это время я учился, разрабатывал палитру. Если вы придете ко мне в мастерскую, то увидите на всех полотнах одно и то же. Много-много подсолнухов. Палитра -- это главное для художника. И еще инициатива. Важно придумать идею и довести ее до конца». Собственно, на этом можно было бы и закончить... >>
Владимир Спиваков представил Бориса Анисфельда Выставка художника Бориса Анисфельда, открывшаяся вчера в галерее на Неглинной, казалась логичным продолжением проходившей недавно там же презентации «Энциклопедии русского искусства». Анисфельд из тех героев, ради которых, собственно, и затеваются разные энциклопедии и словари. Никаких открытий художник не сделал. У всех на слуху никогда не был. Однако на редкость добросовестно воспроизвел в своем творчестве все мало-мальски значимые течения и направления рубежа XIX--XX веков... >>
В Москву привезли еще одного классика. Не черного, а цветного Сегодня в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка одного из самых известных современных немецких художников Зигмара Польке «Музыка неизвестного происхождения». В залах Музея личных коллекций представлены 40 гуашей, сделанных в 1996 году для Института зарубежных связей города Штутгарта. Это первая выставка художника в России... >>
К сожалению, сентябрьские номера четырех литературных журналов не располагают к формированию «рекомендательного списка». Нельзя, конечно, сказать, что перед нами Сахара, но... временами хочется... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|