N°177
27 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  27.09.2001
Сыграл на повышение
Визит вице-премьера в Таганрог вызвал рост цен на акции

версия для печати
Меньше чем за неделю акции Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК) подорожали в 4 раза -- с 250 руб. за одну рублевую акцию до 1000 руб. Бумаги соседнего с ТАНТК предприятия -- авиазавода «Таганрогская авиация» («Тавиа») -- тоже заметно подросли в цене. Неделю назад за одну акцию давали 350, сегодня -- 400 руб.

Причина этого -- состоявшийся на минувшей неделе визит вице-премьера Ильи Клебанова, который впервые официально подтвердил возможность слияния двух таганрогских авиазаводов в единый авиационный комплекс, а кроме того, пообещал им дополнительные заказы.

Слухи о том, что ТАНТК и «Тавиа» сольют в авиакомплекс, ходили с весны нынешнего года. Шаг казался логичным, поскольку бериевцы фактически являются конструкторским бюро, ведущим российским и мировым разработчиком самолетов-амфибий. «Таганрогская авиация» -- это сборочный завод, который еще несколько лет назад российское правительство собиралось сделать базовым предприятием для серийного производства пассажирских самолетов нового поколения Ту-334.

Правда, сейчас «Тавиа» находится в предбанкротном состоянии: ее долги бюджету превышают 200 млн руб., задолженность по зарплате составляет три месяца, и при существующем объеме заказов (в основном это ремонт самолетов Ту-104 для ВВС Индии) завод еле-еле сводит концы с концами.

Объединение ТАНТК с «Тавиа» сейчас рассматривается как наиболее вероятный и приемлемый вариант оздоровления «Таганрогской авиации». Тем более что контрольные пакеты обоих заводов -- у государства в лице «Росавиакосмоса».

После слияния на производственных мощностях «Таганрогской авиации», скорее всего, начнут собирать самую перспективную модель ТАНТК -- самолет-амфибию Бе-200, интерес к которой проявляют МЧС России, а также ряд западных стран. Пока предполагается, что основным сборщиком Бе-200 станет Иркутское авиационное производственное объединение, но бериевцы давно вынашивают идею собирать свои машины не только в далеком Иркутске, но и буквально за соседним забором -- на «Тавиа». Кроме того, они хотели бы в кооперации с «Таганрогской авиацией» выпускать недорогой самолет для местных авиалиний Бе-32К. Его пассажирский вариант, рассчитанный на 16 мест, будет обходиться заказчику всего в 2,6--2,8 млн долл. В ТАНТК полагают, что в ближайшие пять лет они в состоянии выпустить и продать около 1400 таких самолетов.

Финансово успешное ТАНТК им. Бериева (здесь ежегодно акционерам выплачивают дивиденды) вполне может стать своеобразным локомотивом, который вытянет «Таганрогскую авиацию» из долговой ямы. У бериевцев прекрасные взаимоотношения с Минобороны, да и на разработку сверхсовременного Бе-200 они получили госфинансирование. Неплохое реноме у ТАНТК и за рубежом: не так давно предприятие выполнило крупный израильский заказ. Предполагается, что, слившись с соседним авиасборочным заводом, ТАНТК может существенно нарастить обороты и увеличить прибыльность своего бизнеса.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.09.2001
Microsoft зарабатывает больше «Газпрома»
В отличие от нефти или алюминия, которые можно потрогать, программные коды -- это только последовательность нулей и единиц. Однако софтверные компании могут зарабатывать сами и приносить государству немалые деньги. Объявляя вчера журналистам итоги прошлого финансового года (закончился 30 июня), менеджеры московского офиса Microsoft (MS) говорили об экономических перспективах индустрии... >>
  • //  27.09.2001
Омичи предлагают приравнять пиво к водке
В очередной раз обострилась борьба пивных и водочных лоббистов. Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы подготовил к рассмотрению проект дополнений в законодательство, которые предполагают распространить на пиво действие закона о рекламе, ограничивающего рекламу алкоголя. В настоящее время на пиво не распространяется действие этого закона, потому что оно не считается алкогольной продукцией. Дополнения предложены законодательным собранием Омской области... >>
  • //  27.09.2001
Производитель кетчупов будет делать соки и джемы
Питерская компания «Балтимор», лидер российского рынка кетчупов, готовит экспансию на смежные рынки. Компания намерена до конца этого года вывести на рынок майонез и маргарин «Балтимор», а к октябрю начать производство соков... >>
  • //  27.09.2001
ФКЦБ пополняет бюджет за счет эмитентов
Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ) наложила вчера штрафы на 126 компаний разного калибра. Причина недовольства ФКЦБ состоит в том, что эмитенты затягивают предоставление отчетности за второй квартал. В списке штрафников в основном провинциалы, москвичей всего несколько. Не избежали печальной участи такие известные компании, как «Газпром», «Ростелеком», ЮКОС, «Аэрофлот», МГТС, «Внуковские авиалинии»... >>
  • //  27.09.2001
Визит вице-премьера в Таганрог вызвал рост цен на акции
Меньше чем за неделю акции Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК) подорожали в 4 раза -- с 250 руб. за одну рублевую акцию до 1000 руб. Бумаги соседнего с ТАНТК предприятия -- авиазавода «Таганрогская авиация» («Тавиа») -- тоже заметно подросли в цене. Неделю назад за одну акцию давали 350, сегодня -- 400 руб. Причина этого -- состоявшийся на минувшей неделе визит вице-премьера Ильи Клебанова, который впервые официально подтвердил возможность слияния двух таганрогских авиазаводов в единый авиационный комплекс, а кроме того, пообещал им дополнительные заказы... >>
  • //  27.09.2001
Определены сто наиболее значимых предприятий страны
Сегодня агентство AK&M представляет исследование «Предприятия, имеющие наибольший вес в экономике России», которое проводили специалисты рейтингового центра AK&M... >>
  • //  27.09.2001
ЛУКОЙЛу разрешили поставлять в Одессу мало нефти
Украинские власти решили закрыть глаза на то, что уже больше года ЛУКОЙЛ не исполняет условия приватизации Одесского НПЗ и систематически недопоставляет туда нефть. Вчера фонд госимущества (ФГИ) Украины изменил договор купли-продажи НПЗ дочерней компании ЛУКОЙЛа -- Luk-Sintez Oil Limited: были уменьшены объемы обязательных поставок сырья, но увеличены инвестиционные обязательства... >>
  • //  27.09.2001
Металлурги жалуются на нехватку транспорта
Ударная подготовка энергетиков к зиме обернулась потерями для ряда металлургических предприятий. Из-за отсутствия вагонов некоторые из них не могут в полном объеме осуществлять доставку своей продукции потребителям... >>
  • //  27.09.2001
Концерн «Росэнергоатом» не стал дожидаться, когда региональные компании РАО «ЕЭС России» начнут возвращать долги по исполнительным листам, и решил их продать... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика