N°177
27 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  27.09.2001
Последний вагон на север
Металлурги жалуются на нехватку транспорта

версия для печати
Ударная подготовка энергетиков к зиме обернулась потерями для ряда металлургических предприятий. Из-за отсутствия вагонов некоторые из них не могут в полном объеме осуществлять доставку своей продукции потребителям.

Наиболее пострадали Михайловский и Стойленский горно-обогатительные комбинаты. В компании «Металлоинвест», которая управляет этими предприятиями, заявляют, что за первые 20 дней сентября Михайловский ГОК из-за отсутствия вагонов не смог отгрузить потребителям 250 тыс. тонн железорудного сырья, Стойленский ГОК -- 110 тыс. тонн, что соответственно составляет около 30% и 20% от объемов их производства. По той же причине в августе «Северсталь» не смогла получить с Ковдорского ГОКа 40 тыс. тонн железной руды -- 10% от объемов добычи комбината. Лебединский ГОК в сентябре не смог поставить потребителям 57 тыс. тонн сырья (примерно 4%). По словам генерального директора компании «СУАЛ-Транспорт» Бориса Черткова, на сегодняшний день дефицит СУАЛа в вагонном парке составляет 10--15%. У «Русского алюминия» эта цифра равна 3%.

Как говорят на предприятиях, проблемы с вагонами возникли еще августе, когда подготовка энергетиков к отопительному сезону вступила в завершающую стадию. В этих условиях МПС предпочитает в первую очередь обеспечить выполнение графика завоза топлива на электростанции, что вызывает удивление у металлургов. «Эта ситуация повторяется из года в год. Хотя я не понимаю, почему, исправно осуществляя МПС предоплату, мы каждый раз остаемся крайними», -- говорит Борис Чертков. Правда, и у угольщиков случаются накладки. Так, на прошлой неделе Красноярская угольная компания объявила, что по вине железнодорожников в августе--сентябре не смогла отгрузить энергетикам около 1 млн тонн угля.

Еще одной причиной срыва поставок металлурги называют пертурбации в самом МПС. «С весны нынешнего года в Сибири и на Дальнем Востоке была изменена схема движения поездов. Это привело, с одной стороны, к увеличению износа подвижного состава, а с другой -- к его нерациональному использованию. Теперь в Сибири ежедневно простаивают 120--150 поездов. Кроме того, с начала года МПС вывело из обращения до четверти своего подвижного состава», -- говорит представитель металлургической компании, пожелавший сохранить инкогнито.

В МПС обвинения в свой адрес воспринимают спокойно. Руководитель центра общественных связей МПС Александр Вершинин считает, что нехватка подвижного состава -- «рабочая проблема», которая будет решаться в максимально сжатые сроки.

Справедливости ради стоит отметить, что на ряде предприятий кризиса с вагонным парком не зафиксировано. В частности, об этом газете «Время новостей» заявили представители Уральской горно-металлургической компании и Новолипецкого металлургического комбината.
Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  27.09.2001
Microsoft зарабатывает больше «Газпрома»
В отличие от нефти или алюминия, которые можно потрогать, программные коды -- это только последовательность нулей и единиц. Однако софтверные компании могут зарабатывать сами и приносить государству немалые деньги. Объявляя вчера журналистам итоги прошлого финансового года (закончился 30 июня), менеджеры московского офиса Microsoft (MS) говорили об экономических перспективах индустрии... >>
  • //  27.09.2001
Омичи предлагают приравнять пиво к водке
В очередной раз обострилась борьба пивных и водочных лоббистов. Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы подготовил к рассмотрению проект дополнений в законодательство, которые предполагают распространить на пиво действие закона о рекламе, ограничивающего рекламу алкоголя. В настоящее время на пиво не распространяется действие этого закона, потому что оно не считается алкогольной продукцией. Дополнения предложены законодательным собранием Омской области... >>
  • //  27.09.2001
Производитель кетчупов будет делать соки и джемы
Питерская компания «Балтимор», лидер российского рынка кетчупов, готовит экспансию на смежные рынки. Компания намерена до конца этого года вывести на рынок майонез и маргарин «Балтимор», а к октябрю начать производство соков... >>
  • //  27.09.2001
ФКЦБ пополняет бюджет за счет эмитентов
Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ) наложила вчера штрафы на 126 компаний разного калибра. Причина недовольства ФКЦБ состоит в том, что эмитенты затягивают предоставление отчетности за второй квартал. В списке штрафников в основном провинциалы, москвичей всего несколько. Не избежали печальной участи такие известные компании, как «Газпром», «Ростелеком», ЮКОС, «Аэрофлот», МГТС, «Внуковские авиалинии»... >>
  • //  27.09.2001
Визит вице-премьера в Таганрог вызвал рост цен на акции
Меньше чем за неделю акции Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева (ТАНТК) подорожали в 4 раза -- с 250 руб. за одну рублевую акцию до 1000 руб. Бумаги соседнего с ТАНТК предприятия -- авиазавода «Таганрогская авиация» («Тавиа») -- тоже заметно подросли в цене. Неделю назад за одну акцию давали 350, сегодня -- 400 руб. Причина этого -- состоявшийся на минувшей неделе визит вице-премьера Ильи Клебанова, который впервые официально подтвердил возможность слияния двух таганрогских авиазаводов в единый авиационный комплекс, а кроме того, пообещал им дополнительные заказы... >>
  • //  27.09.2001
Определены сто наиболее значимых предприятий страны
Сегодня агентство AK&M представляет исследование «Предприятия, имеющие наибольший вес в экономике России», которое проводили специалисты рейтингового центра AK&M... >>
  • //  27.09.2001
ЛУКОЙЛу разрешили поставлять в Одессу мало нефти
Украинские власти решили закрыть глаза на то, что уже больше года ЛУКОЙЛ не исполняет условия приватизации Одесского НПЗ и систематически недопоставляет туда нефть. Вчера фонд госимущества (ФГИ) Украины изменил договор купли-продажи НПЗ дочерней компании ЛУКОЙЛа -- Luk-Sintez Oil Limited: были уменьшены объемы обязательных поставок сырья, но увеличены инвестиционные обязательства... >>
  • //  27.09.2001
Металлурги жалуются на нехватку транспорта
Ударная подготовка энергетиков к зиме обернулась потерями для ряда металлургических предприятий. Из-за отсутствия вагонов некоторые из них не могут в полном объеме осуществлять доставку своей продукции потребителям... >>
  • //  27.09.2001
Концерн «Росэнергоатом» не стал дожидаться, когда региональные компании РАО «ЕЭС России» начнут возвращать долги по исполнительным листам, и решил их продать... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика