Время новостей
     N°177, 27 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.09.2001
Последний вагон на север
Металлурги жалуются на нехватку транспорта
Ударная подготовка энергетиков к зиме обернулась потерями для ряда металлургических предприятий. Из-за отсутствия вагонов некоторые из них не могут в полном объеме осуществлять доставку своей продукции потребителям.

Наиболее пострадали Михайловский и Стойленский горно-обогатительные комбинаты. В компании «Металлоинвест», которая управляет этими предприятиями, заявляют, что за первые 20 дней сентября Михайловский ГОК из-за отсутствия вагонов не смог отгрузить потребителям 250 тыс. тонн железорудного сырья, Стойленский ГОК -- 110 тыс. тонн, что соответственно составляет около 30% и 20% от объемов их производства. По той же причине в августе «Северсталь» не смогла получить с Ковдорского ГОКа 40 тыс. тонн железной руды -- 10% от объемов добычи комбината. Лебединский ГОК в сентябре не смог поставить потребителям 57 тыс. тонн сырья (примерно 4%). По словам генерального директора компании «СУАЛ-Транспорт» Бориса Черткова, на сегодняшний день дефицит СУАЛа в вагонном парке составляет 10--15%. У «Русского алюминия» эта цифра равна 3%.

Как говорят на предприятиях, проблемы с вагонами возникли еще августе, когда подготовка энергетиков к отопительному сезону вступила в завершающую стадию. В этих условиях МПС предпочитает в первую очередь обеспечить выполнение графика завоза топлива на электростанции, что вызывает удивление у металлургов. «Эта ситуация повторяется из года в год. Хотя я не понимаю, почему, исправно осуществляя МПС предоплату, мы каждый раз остаемся крайними», -- говорит Борис Чертков. Правда, и у угольщиков случаются накладки. Так, на прошлой неделе Красноярская угольная компания объявила, что по вине железнодорожников в августе--сентябре не смогла отгрузить энергетикам около 1 млн тонн угля.

Еще одной причиной срыва поставок металлурги называют пертурбации в самом МПС. «С весны нынешнего года в Сибири и на Дальнем Востоке была изменена схема движения поездов. Это привело, с одной стороны, к увеличению износа подвижного состава, а с другой -- к его нерациональному использованию. Теперь в Сибири ежедневно простаивают 120--150 поездов. Кроме того, с начала года МПС вывело из обращения до четверти своего подвижного состава», -- говорит представитель металлургической компании, пожелавший сохранить инкогнито.

В МПС обвинения в свой адрес воспринимают спокойно. Руководитель центра общественных связей МПС Александр Вершинин считает, что нехватка подвижного состава -- «рабочая проблема», которая будет решаться в максимально сжатые сроки.

Справедливости ради стоит отметить, что на ряде предприятий кризиса с вагонным парком не зафиксировано. В частности, об этом газете «Время новостей» заявили представители Уральской горно-металлургической компании и Новолипецкого металлургического комбината.

Дмитрий СИМАКОВ