N°175
25 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  25.09.2001
Вот и посоревнуемся
Министерство культуры РФ подводило итоги Московского кинофестиваля

версия для печати
На первый взгляд, на проходившем вчера заседании коллегии Минкульта царило одобрительное единодушие: фестиваль удался. Действительно, в докладе гендиректора «Интерфеста» Рената Давлетьярова упоминалось несколько очевидных достижений XXIII ММКФ: нестыдной получилась конкурсная программа, очень сильной -- внеконкурсная, приехали звезды, график показов почти не нарушался, замен не было, налажены отношения с прессой, разрешен конфликт с Международной ассоциацией кинопродюсеров (FIAPF)... Это все замечательно, кто ж будет спорить, но сердце подсказывает, что единодушие долго не продлится. Если раньше, когда фестиваль ругали все кому не лень, требования к нему были щадящими -- хоть что-то получилось, да и ладно, -- то теперь, когда ММКФ ценой больших усилий справился с большинством организационных проблем, и начнется принципиальный спор о концепции, итог которого станет ясен лишь следующим летом.

Собственно, спор уже начался. При всем единодушии в позитивной оценке состоявшегося в июне фестиваля, на коллегии стало ясно, что планы на 2002 год у всех разные. Для Давлетьярова XXIV ММКФ -- это меньше фильмов и программ и еще больше четкости и управляемости. Чем компактнее будет следующий фестиваль, тем легче им руководить и грамотно распорядиться ограниченными средствами из госбюджета.

Программного директора ММКФ Кирилла Разлогова волнуют другие проблемы: ему важно отстоять принципиально некоммерческую, незрительскую часть фестиваля -- программы для подготовленной аудитории синефилов, место которым -- в небольших залах Музея кино. Зачем они нужны? Очень просто: зарубежным гостям и западной прессе не объяснишь, что главным событием фестиваля стал приезд «Никиты» Петы Уилсон -- засмеют. Международный престиж кинофорума обеспечивают такие программы, как ретроспектива американского киноавангарда или северокорейского кино. И пусть в зале сидит человек двадцать, их экспертная оценка может оказаться для репутации ММКФ важнее, чем лишняя пара сотен проданных билетов.

Президента фестиваля Никиту Михалкова беспокоит профессиональный уровень молодого поколения режиссеров, поэтому для него фестиваль -- прежде всего обширная молодежная программа с непременными мастер-классами и живым общением новичков и классиков мирового кино. В силу международного авторитета Михалков способен обеспечить фестиваль звездами -- на его приглашения редко не откликаются. Да и возможность получить новоучрежденную премию Станиславского (в этом году ее вручили Джеку Николсону), по Михалкову, поможет нам завлечь в Москву самых известных актеров.

Согласился ли со всеми этими концепциями председательствовавший на коллегии министр культуры Михаил Швыдкой? И да, и нет. У Швыдкого свое представление о фестивале как о динамичном независимом организме, который не впадает в спячку, пробуждаясь лишь перед самым началом, а активно действует весь год. Похвалив организаторов, Швыдкой решительно призвал их действовать уже сейчас: искать внебюджетные средства, разворачивать рекламную кампанию в СМИ, создавать вокруг фестиваля увлекательную интригу и -- обязательно! -- искать в конкурс российскую картину, и желательно не одну. В этом, впрочем, Минкульт вызвался помочь. После конфуза в этом году, когда за все российское кино в конкурсе отдувался Бодров-старший с немецкой картиной из американской жизни, чиновники исполнены решимости заранее представить отборочной комиссии несколько работ и договориться с их продюсерами. Скорее всего в конкурсе XXIV ММКФ будет две отечественных картины: независимый малобюджетный фильм и очередной колосс, продолжающий традиции масштабного советского кино.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.09.2001
А во МХАТе поставили «Ю»
Пьеса с коротким, но выразительным названием «Ю» принадлежит перу молодого, но уже весьма знаменитого драматурга Ольги Мухиной. Предыдущая ее пьеса «Таня-Таня» была поставлена Петром Фоменко и с успехом идет в его «Мастерской». Как у всякой молодой знаменитости, у Мухиной есть свои поклонники и, разумеется, свои недоброжелатели. Точнее, недоумеватели. Последние никак не могут понять, чего же такого в мухинской драматургии хорошего. Сюжет не пересказать. Смысла не выудить. Интонация везде одна. Тема тоже... >>
  • //  25.09.2001
Вышел пятидесятый том «Нового литературного обозрения» (по «годовому» счету -- №4). Пятьдесят увесистых книг за девять лет («НЛО» возникло в конце 1992 года) это много. Поначалу не укладываясь в объявленные параметры (шесть книг в год), издание все же добилось периодичности. Не всегда выдерживая экстра-уровень (да кто и когда его выдерживал?), журнал стал «отражением» российского интеллектуального сообщества рубежа тысячелетий... >>
  • //  25.09.2001
Владимир Спиваков хочет, чтобы о нем говорили, как на похоронах
Сегодня в Большом зале Консерватории открывается солидный музыкальный фестиваль, в котором имеется ряд занимательных программ, несколько отличных солистов и одна мировая суперзвезда -- Джесси Норман. Его автором и хозяином является Владимир Спиваков. Фестиваль поэтому так и называется -- «Владимир Спиваков приглашает...» Из гостеприимного названия, однако, совершенно не следует, что приглашает музыкант всех подряд. Скорее наоборот... >>
  • //  25.09.2001
Москва воздает почести таксидермистам
В Дарвиновском музее открылась выставка «Ремесло или искусство», посвященная мастерам, которым мы обязаны возникновением российского музейного дела. По-гречески их зовут таксидермистами. По-русски -- чучельниками. В 1716 году Петр I организовал Кунсткамеру. В ней красовались не только консервированные лягушки и заспиртованные уродцы, но и набитые соломой лошади и собаки. Государь не мог смириться с кончиной любимого коня, или левретки Лизетты, или булленцбейцера Тирана. Засучив рукава, сам выделывал их шкуры и обтягивал ими манекены. Так и создавался первый российский музей... >>
  • //  25.09.2001
Министерство культуры РФ подводило итоги Московского кинофестиваля
На первый взгляд, на проходившем вчера заседании коллегии Минкульта царило одобрительное единодушие: фестиваль удался. Действительно, в докладе гендиректора «Интерфеста» Рената Давлетьярова упоминалось несколько очевидных достижений XXIII ММКФ: нестыдной получилась конкурсная программа, очень сильной -- внеконкурсная, приехали звезды, график показов почти не нарушался, замен не было, налажены отношения с прессой, разрешен конфликт с Международной ассоциацией кинопродюсеров (FIAPF)... Это все замечательно, кто ж будет спорить, но сердце подсказывает, что единодушие долго не продлится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика