N°175
25 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  25.09.2001
Или хорошо, или никак
Владимир Спиваков хочет, чтобы о нем говорили, как на похоронах

версия для печати
Сегодня в Большом зале Консерватории открывается солидный музыкальный фестиваль, в котором имеется ряд занимательных программ, несколько отличных солистов и одна мировая суперзвезда -- Джесси Норман. Его автором и хозяином является Владимир Спиваков. Фестиваль поэтому так и называется -- «Владимир Спиваков приглашает...» Из гостеприимного названия, однако, совершенно не следует, что приглашает музыкант всех подряд. Скорее наоборот. Во-первых, билеты на фестиваль отнюдь не дешевы и обычной филармонической публике практически не доступны. Во-вторых, хозяин любит только приятные слова, что исключает возможность аккредитации для журналистов, нелояльных Спивакову.

Если бы в «черный список» попала только я одна, этой статьи бы не было. Однако дело гораздо серьезнее. Вокруг благого, казалось бы, начинания сложилась совершенно немыслимая ситуация с прессой, из-за чего уже к моменту начала фестиваль приобретает крайне сомнительный оттенок. Поражает даже не цинизм, а невозмутимая наивность, с какой отбираются угодные Спивакову журналисты. Неугодным прямо так и говорят -- а вот конкретно вас мы не приглашаем. Нет, конечно, против вашего издания мы ничего не имеем. Хотите, даже посоветуем вашему изданию какого-нибудь другого автора? Вы поймите, Владимир Теодорович сам спонсоров добыл, сам звезд мирового уровня уговорил, ну зачем он должен за свои деньги иметь негативные отзывы?

Действительно незачем -- если рассматривать фестиваль как приватное светское мероприятие, призванное возвеличить его хозяина. Тогда логично, если за свои деньги он будет иметь только позитивные отзывы. Разговоры о свободе прессы, правах журналистов на доступ к информации, способности к цивилизованному диалогу и о том, что уж сколько лет мы живем без советского строя, здесь явно лишние. Просто надо признать, что, размечтавшись о московском аналоге берлинского, зальцбургского или хотя бы гергиевского фестиваля, мы сильно обманулись. Страсти, конфликты и живительная рефлексия нам пока ни к чему. У нас все проще -- кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Отдача от вложенных денег должна быть незамедлительной -- закон нового русского бизнеса.

С этим вполне можно бы было смириться как с неизбежным пережитком ранней стадии капитализма, если бы не та щекотливая ситуация, в которую таким образом Владимир Спиваков ставит моих коллег, допущенных на его фестиваль. Каким словом можно назвать пресс-билет, который из профессионального орудия превращен в недешевый подарок? И сколько доверия вызывает рецензия журналиста, в лояльности которого в пресс-службе Спивакова уверены еще до начала фестиваля? Я сознаю, что ставлю вопросы утрированно остро, но иначе вся эта ситуация может показаться гораздо более мягкой и простительной, чем она есть на самом деле.

Напоследок хочу уверить моих читателей, что отчетами о фестивале они обделены ни в коем случае не будут -- в Большой зал Консерватории я уж как-нибудь да попаду. И надеюсь, что оттенок нелегальности не помешает мне быть в своих рецензиях объективнее, чем когда-либо.
Екатерина БИРЮКОВА, «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.09.2001
А во МХАТе поставили «Ю»
Пьеса с коротким, но выразительным названием «Ю» принадлежит перу молодого, но уже весьма знаменитого драматурга Ольги Мухиной. Предыдущая ее пьеса «Таня-Таня» была поставлена Петром Фоменко и с успехом идет в его «Мастерской». Как у всякой молодой знаменитости, у Мухиной есть свои поклонники и, разумеется, свои недоброжелатели. Точнее, недоумеватели. Последние никак не могут понять, чего же такого в мухинской драматургии хорошего. Сюжет не пересказать. Смысла не выудить. Интонация везде одна. Тема тоже... >>
  • //  25.09.2001
Вышел пятидесятый том «Нового литературного обозрения» (по «годовому» счету -- №4). Пятьдесят увесистых книг за девять лет («НЛО» возникло в конце 1992 года) это много. Поначалу не укладываясь в объявленные параметры (шесть книг в год), издание все же добилось периодичности. Не всегда выдерживая экстра-уровень (да кто и когда его выдерживал?), журнал стал «отражением» российского интеллектуального сообщества рубежа тысячелетий... >>
  • //  25.09.2001
Владимир Спиваков хочет, чтобы о нем говорили, как на похоронах
Сегодня в Большом зале Консерватории открывается солидный музыкальный фестиваль, в котором имеется ряд занимательных программ, несколько отличных солистов и одна мировая суперзвезда -- Джесси Норман. Его автором и хозяином является Владимир Спиваков. Фестиваль поэтому так и называется -- «Владимир Спиваков приглашает...» Из гостеприимного названия, однако, совершенно не следует, что приглашает музыкант всех подряд. Скорее наоборот... >>
  • //  25.09.2001
Москва воздает почести таксидермистам
В Дарвиновском музее открылась выставка «Ремесло или искусство», посвященная мастерам, которым мы обязаны возникновением российского музейного дела. По-гречески их зовут таксидермистами. По-русски -- чучельниками. В 1716 году Петр I организовал Кунсткамеру. В ней красовались не только консервированные лягушки и заспиртованные уродцы, но и набитые соломой лошади и собаки. Государь не мог смириться с кончиной любимого коня, или левретки Лизетты, или булленцбейцера Тирана. Засучив рукава, сам выделывал их шкуры и обтягивал ими манекены. Так и создавался первый российский музей... >>
  • //  25.09.2001
Министерство культуры РФ подводило итоги Московского кинофестиваля
На первый взгляд, на проходившем вчера заседании коллегии Минкульта царило одобрительное единодушие: фестиваль удался. Действительно, в докладе гендиректора «Интерфеста» Рената Давлетьярова упоминалось несколько очевидных достижений XXIII ММКФ: нестыдной получилась конкурсная программа, очень сильной -- внеконкурсная, приехали звезды, график показов почти не нарушался, замен не было, налажены отношения с прессой, разрешен конфликт с Международной ассоциацией кинопродюсеров (FIAPF)... Это все замечательно, кто ж будет спорить, но сердце подсказывает, что единодушие долго не продлится... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика