N°168
14 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  14.09.2001
К добру и злу постыдно равнодушны
Корейская любовная драма «Остров» вышла в прокат

версия для печати
Об этом фильме, показанном на Венецианском прошлогоднем фестивале, затем в Москве на фестивале «Лики любви», писали и говорили уже много, то есть часто. Обсуждали при этом в основном только две темы. Во-первых, жестокость фильма. Описывали шок, который вызывают у зрителей два эпизода: в одном герой глотает связку рыболовных крючков, а потом вытягивает их за леску (это такой способ самоубийства), а в другом героиня засовывает те же крючки себе во влагалище (для демонстрации отчаяния от предстоящей разлуки с любимым). Тут наиболее слабонервные зрители зажмуривались, некоторые выбегали из зала, а на фестивале в Венеции пришлось прервать сеанс и вызывать «скорую помощь» к одной из зрительниц. Второе, о чем в связи с фильмом говорили непременно, -- о необычайной красоте любовной драмы.

И то и другое -- не совсем правда. Если говорить о красивой истории любви, то фильм «Любовное настроение» и красивее, и утонченней, и любовней, если так можно выразиться. Примеров большей жестокости можно тоже найти много. На мой взгляд, фильм «Хрусталев, машину!» вообще вынести почти невозможно. Там, впрочем, речь идет о насилии в мире, где нет справедливости и жалости, но есть понятие о справедливости и жалости. И нарушение этой основополагающей конвенции вызывает эмоции -- совершенно понятные и человеческие.

В фильме Ким Кидука «Остров» ничего человеческого нет. Есть озеро, куда приезжают ловить рыбу, есть плавучие домики разных цветов, есть закаты и рассветы, туман над водой, плеск весел. На этом фоне мужчина и женщина, без слов, вступают друг с другом в отношения, более всего напоминающие хореографическую партию -- условные, символические, стилизованные. Надо отдать должное мастерству режиссера -- так безукоризненно снимать мало кто умеет. Камера скользит по поверхностям: воде, коже, дереву, крови -- так непринужденно и равнодушно, что ее будто и нет. Будто это твой взгляд стал так отрешенно безучастен, холодно-внимателен.

Как уже было сказано, фильм корейский, и режиссер -- кореец, и герои, соответственно, тоже корейцы. А для европейского зрителя, как бы он ни был вымуштрован в плане политкорректности, нет механизма отстранения более действенного, чем экзотические внешность и место действия. За редким исключением фильмов, в которых уровень художественного таланта эту экзотичность делает абсолютно неразличимой. В фильме Ким Кидука не так. У него ориентальность -- как рамочка из пальцев -- превращает любой кусок реальности в пейзаж. И зритель охотно на это покупается -- это не про меня, я не могу поставить себя на место героев, а значит, что бы они ни делали, меня это в сущности не касается.

Ким Кидука, думается, такое отношение вполне устраивает. Когда он говорит: «Для меня лодка в кадре важнее героини, а желтый плавучий дом важнее героя», он не кокетничает. Для него кино -- это в первую очередь разглядывание. Когда он -- в фильме «Реальный вымысел», показанном на Московском фестивале, -- от этого принципа отказывается, магия ослабевает, и о фильме вроде бы и нечего сказать, хотя мастерству опять же все вроде отдают должное.

В этом году новый фильм Ким Кидука на Венецианском фестивале вновь вызвал интерес, его обсуждали, но опять-таки обошли призами. Скорее всего дело именно в том, что картины корейского режиссера просто не вызывают настоящих эмоций. Хоть залей он их кровью по самое не балуйся.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.09.2001
В Театре Романа Виктюка поставили пьесу Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»
Новый спектакль Театра Романа Виктюка сыграли в Театре им. Натальи Сац, идиллическом месте, окруженном зелеными лужайками и пропитанном специфической советской сусальностью. Посреди всего этого благолепия постановку Юкио Мисимы, эксцентричного декадента, увлекавшегося самурайскими традициями, убежденного традиционалиста, совершившего харакири, идеолога ультраправых кругов, поднявшего мятеж на одной из военных баз, увидеть особенно неожиданно, особенно в интерпретации Театра Виктюка... >>
  • //  14.09.2001
«Легкие», «Умка и Броневичок» и Чиж... >>
  • //  14.09.2001
Восемь серий телевизионного фильма о войне в Чечне вышли на видео
В рекордный срок -- два месяца на съемки и столько же на постпроизводство -- режиссер Тигран Кеосаян завершил свой новый проект, восьмисерийный фильм «Мужская работа». Столь быстрый темп объясняется тем, что заказчиком фильма выступило Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, выделившее на его производство специальный грант... >>
  • //  14.09.2001
Корейская любовная драма «Остров» вышла в прокат
Об этом фильме, показанном на Венецианском прошлогоднем фестивале, затем в Москве на фестивале «Лики любви», писали и говорили уже много, то есть часто. Обсуждали при этом в основном только две темы. Во-первых, жестокость фильма. Во-вторых, в связи с фильмом непременно говорили о необычайной красоте любовной драмы. И то и другое -- не совсем правда... >>
  • //  14.09.2001
Популярный беллетрист Роберт Ладлэм стал жертвой всемирного заговора
В беллетристике существует одно правило, которое с каждым годом дает все меньше исключений. Едва лишь рядом с фамилией зарубежного мэтра, набранной крупным шрифтом, на обложке (а еще чаще только на титуле) появится фамилия неизвестного соавтора, книгу можно смело выбрасывать на помойку: сочинение почти наверняка окажется серым. Если вообще не графоманией... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика