N°159
03 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  03.09.2001
В Большом театре появилось творческое начало
версия для печати
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она «управление по творческому планированию» и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами: приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря -- вершить культурную политику театра.

Руководить управлением приглашен Петр Поспелов -- один из самых ярких музыкальных критиков 90-х («Коммерсант», «Русский телеграф», «Известия»), в последнее время все более склоняющийся в сторону собственных театрально-музыкальных проектов («Страсти по Матфею-2000», коллективная опера «Царь Демьян»). Ему в помощь, вероятно, будет набран целый менеджерский отдел. Возможно, появится и худсовет на общественных началах. Пока у Поспелова имеются два консультанта: оперный спец Алексей Парин и балетный -- Вадим Гаевский. Нельзя не заметить, что и тот и другой считаются в своих областях альтернативными, если не одиозными фигурами. Новое управление, зародившееся внутри Большого театра, выглядит по меньшей мере экстравагантно, что, впрочем, как раз и позволяет надеяться на то, что ему удастся не завязнуть в местной трясине. Подчиняется оно музыкальному руководителю театра Александру Ведерникову и генеральному директору Анатолию Иксанову. Ими же это нововведение и инициировано.

Итак, Большой театр наконец-то определился с типом своего руководства, разрушил традицию единоличного царствования, предпочтя модель, максимально контрастную той, что существует в Мариинке. Очень сказочная и очень русская мечта об очередной сильной творческой личности -- эдаком батюшке-царе -- окончательно развеялась, и пост худрука Большого так и остался пуст. Теперь вместо одной общенародной знаменитости, чьим именем должна называться целая театральная эпоха, главным российским музыкальным символом будут управлять (а не править) как минимум трое -- Иксанов, Ведерников, Поспелов, то есть целая команда активных, образованных и находящихся в рабочем возрасте профессионалов. Худо только то, что прекрасное будущее наступит непонятно когда -- ближайший сезон уже спланирован, а в следующем Большой театр закроется на капитальный ремонт.
Екатерина БИРЮКОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.09.2001
Андрей Житинкин поставил в Театре на Малой Бронной «Портрет Дориана Грея»
В новейшей театральной истории два режиссера заявили свои эксклюзивные права на Оскара Уайльда -- Роман Виктюк (несколько лет тому назад он поставил его пьесу «Саломея») и теперь вот Андрей Житинкин. То есть обращались к произведениям Уайльда и другие (например, Евгений Каменькович, выпустивший в «Мастерской Петра Фоменко» «Как важно быть серьезным»), но родство душ обнаружили лишь вышеозначенные мастера сцены... >>
  • //  03.09.2001
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она «управление по творческому планированию» и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами... >>
  • //  03.09.2001
Шестьдесят лет назад родился Сергей Довлатов
Диковинное чувство вызывают у меня даты рождения и смерти Сергея Довлатова. Он родился 3 сентября 1941 года, совсем недавно -- ему сегодня всего шестьдесят, его ровесники-коллеги еще только начинают осознавать себя писателями старшего поколения, они еще молоды, и он был бы молод, кабы дожил до нынешнего своего юбилея... >>
  • //  03.09.2001
Ко Дню города в Москве открыли два памятника: новый и старый
Вчера на Болотной площади открыли памятник «Дети -- жертвы пороков взрослых» -- монумент работы Михаила Шемякина, о котором неоднократно писала наша газета. Общественное обсуждение проекта памятника и места его установки были прерваны телефонным звонком скульптора московским правителям, и в конце июня Валерий Шанцев принял окончательное решение об установке монументальной композиции. Причем прямо-таки церетелиевскими темпами -- ко Дню города. Благо, все 15 фигур (эскизы которых визировал лично Юрий Лужков) Шемякин уже успел отлить... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика