|
|
N°159, 03 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В Большом театре появилось творческое начало
Хотя официальных заявлений из Большого еще не поступало, ни для кого уже не секрет, что внутри театра зародилась совершенно новая и в некотором смысле даже революционная структура. Называется она «управление по творческому планированию» и формально наследует старому и доброму репертуарному отделу, основной задачей которого было разводить оперу с балетом. Новое управление, однако, должно заниматься гораздо более интересными и ответственными вещами: приглашать иностранных звезд, придумывать названия для премьер, выискивать зарубежные спектакли, которыми стоило бы пополнить репертуар, короче говоря -- вершить культурную политику театра.
Руководить управлением приглашен Петр Поспелов -- один из самых ярких музыкальных критиков 90-х («Коммерсант», «Русский телеграф», «Известия»), в последнее время все более склоняющийся в сторону собственных театрально-музыкальных проектов («Страсти по Матфею-2000», коллективная опера «Царь Демьян»). Ему в помощь, вероятно, будет набран целый менеджерский отдел. Возможно, появится и худсовет на общественных началах. Пока у Поспелова имеются два консультанта: оперный спец Алексей Парин и балетный -- Вадим Гаевский. Нельзя не заметить, что и тот и другой считаются в своих областях альтернативными, если не одиозными фигурами. Новое управление, зародившееся внутри Большого театра, выглядит по меньшей мере экстравагантно, что, впрочем, как раз и позволяет надеяться на то, что ему удастся не завязнуть в местной трясине. Подчиняется оно музыкальному руководителю театра Александру Ведерникову и генеральному директору Анатолию Иксанову. Ими же это нововведение и инициировано.
Итак, Большой театр наконец-то определился с типом своего руководства, разрушил традицию единоличного царствования, предпочтя модель, максимально контрастную той, что существует в Мариинке. Очень сказочная и очень русская мечта об очередной сильной творческой личности -- эдаком батюшке-царе -- окончательно развеялась, и пост худрука Большого так и остался пуст. Теперь вместо одной общенародной знаменитости, чьим именем должна называться целая театральная эпоха, главным российским музыкальным символом будут управлять (а не править) как минимум трое -- Иксанов, Ведерников, Поспелов, то есть целая команда активных, образованных и находящихся в рабочем возрасте профессионалов. Худо только то, что прекрасное будущее наступит непонятно когда -- ближайший сезон уже спланирован, а в следующем Большой театр закроется на капитальный ремонт.
Екатерина БИРЮКОВА