N°15 30 января 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Отдайте корабли по-хорошему Предлагают новые владельцы «Волготанкера» иностранным акционерам
В Самаре продолжается конфликт между нефтеналивным пароходством «Волготанкер» и одним из акционеров компании -- инвестиционной группой ING Barings. Менеджеры "Волготанкера" заявили, что намерены в ближайшее время вернуть под свой контроль 16 танкеров, ранее отданных в аренду дочерней фирме ING Barings. И если в декабре руководители компании намеревались забирать суда у иностранцев в судебном порядке, то теперь они уверены, что серьезных разбирательств не понадобится.
Конфликт между собственниками "Волготанкера" вспыхнул еще в декабре 2000 года. Его инициатором стала группа руководителей пароходства, выкупивших его контрольный пакет акций у структур, близких к ЮКОСу. Новые собственники тут же объявили об изменениях в политике пароходства, в частности о пересмотре отношений с компаниями, арендовавшими суда у "Волготанкера". Первой жертвой нововведений стала инвестиционная группа ING Barings. Ее дочерняя фирма -- кипрская Burren Energy Shipping & Transportation -- ранее получила в аренду 16 танкеров, которые предполагала использовать для транспортировки каспийской нефти. Эту сделку многие расценивали как отступную со стороны одного из владельцев пароходства -- ЮКОСа. После передачи танкеров фирмы ING Barings, являвшиеся акционерами пароходства, продали свои акции структурам, близким к ЮКОСу. Как только новые собственники пароходства заявили, что хотят забрать танкеры обратно, иностранцы в спешном порядке перекупили 12-процентный пакет акций «Волготанкера» у одного из российских акционеров и провели своего представителя в состав совета директоров компании. Но это их не спасло -- вскоре нанятые менеджментом пароходства юристы начали подготовку документов для намеченного на 2 февраля в Лондоне судебного разбирательства по поводу танкеров. А на прошедшей неделе менеджмент «Волготанкера», не дожидаясь начала судебных слушаний, перешел в прямую атаку на ING Barings. Член совета директоров пароходства Алексей Дукаревич объявил, что Burren Energy Shipping & Transportation не выполнила до конца условий договора с пароходством, а именно -- не обеспечила страховку судов от морских и военных рисков и от ответственности перед третьими лицами. В этой связи пароходству пришлось в экстренном порядке страховать свои суда в конце декабря, что привело к определенным затратам. А в подписанном договоре указывается, что в случае отсутствия страховки судовладельцы имеют право вывести суда из фрахта и вернуть их себе. Поэтому менеджеры пароходства сочли, что теперь они вправе вернуть танкеры без каких-либо судебных разбирательств и соответствующих затрат. Письменное требование по этому вопросу направлено в Burren Energy Shipping & Transportation. Юристы кипрской компании в свою очередь заявили, что в случае выполнения претензий владельцев пароходства они предъявят встречные претензии на сумму порядка 60 млн долл. Чем закончатся эти разбирательства, станет ясно 2 февраля. В этот день в Лондоне должны начаться слушания по поводу претензий "Волготанкера". Их отмена или перенос могут означать, что суда переходят к пароходству.
Смена власти в Инкомбанке близится к юридическому оформлению. Кредиторы «Инкома» на вчерашнем собрании признали удовлетворительной работу двух конкурсных управляющих - Владимира Алексеева и Виктора Фролова, и неудовлетворительной - третьего управляющего Александра Есина. Итоги голосования по выдвижению новых кандидатур на этот пост станут известны лишь сегодня, но скорее всего подтвердится недавнее решение комитета кредиторов. >>
Хотя правительство Индии намерено привлечь 1,5 млрд долл. в виде кредитов международных финансовых организаций для ликвидации последствий сильнейшего за последние полвека землетрясения, крупные бизнес-проекты с участием индийской стороны скорее всего не пострадают. По крайней мере в этом уверены ее российские контрагенты. >>
Рост доходов столичного бюджета позволил уменьшить долг города Вчера московские власти огласили предварительные результаты прошедшего финансового года. Главным его итогом, по словам руководителя департамента финансов Москвы Юрия Коростелева, стал значительный рост доходов бюджета. В течение года бюджет трижды пересматривался в сторону увеличения как доходной, так и расходной части. >>
«Волга-Днепр» отказалась от иностранной помощи Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» объявила вчера о скорой ликвидации совместного предприятия с британской компанией HeavyLift Cargo Airlines. СП HeavyLift-VolgaDnepr Ltd, которое в течение целого десятилетия служило для ульяновской авиакомпании «окном» на мировой рынок авиатранспортных услуг, прекращает свое существование 1 февраля 2001 года. >>
Московским энергетикам не удалось договориться с руководителями завода «Москвич» о погашении или реструктуризации задолженности. Арбитражный суд Москвы удовлетворил вчера вечером иск «Мосэнерго» о взыскании с завода долга в размере свыше 200 млн руб. Средств на это у «Москвича» нет, поэтому энергетики просто продолжат отключать на заводе электричество. >>
Чехов попросили с автозавода Руководство Ижевского автозавода отказалось от участия в существовавшем с 1999 года совместном предприятии с чешской компанией Skoda Auto SA. Чешской стороне пришлось согласиться. О создании совместного производства по сборке автомобилей речь больше не идет, хотя чехи не теряют надежды продолжить самостоятельную работу на площадях завода. >>
АвтоВАЗ в глухой защите Состоявшиеся в последнее время массовые продажи АвтоВАЗом своих «дочек» вызваны нежеланием менеджмента остаться не у дел. Руководители компании напуганы захватом власти на ГАЗе, мастерски проведенным подконтрольной Олегу Дерипаске группой «Сибирский алюминий». >>
Предлагают новые владельцы «Волготанкера» иностранным акционерам В Самаре продолжается конфликт между нефтеналивным пароходством «Волготанкер» и одним из акционеров компании - инвестиционной группой ING Barings. Менеджеры "Волготанкера" заявили, что намерены в ближайшее время вернуть под свой контроль 16 танкеров, ранее отданных в аренду дочерней фирме ING Barings. >>
Сетями Siemens Экспансия петербургского холдинга "Телекоминвест" в регионы начинается с Северного Кавказа. Германский концерн Siemens поставит оборудование для строительства сетей мобильной связи. По итогам первого тендера, объявленного в ноябре прошлого года, с немцами на днях заключен контракт на 50 млн долларов. >>
«Сибнефть» намерена создать консорциум миноритарных акционеров дочерних обществ компании, который объединит их дробные пакеты акций для обмена на новые акции холдинга. >>
Правление «Газпрома» в минувшую пятницу рассмотрело бюджет и программу капвложений компании на 2001 год. Бюджет составлен весьма напряженно: он сведен без дефицита, но предполагает 100-процентный уровень оплаты поставок газа и других услуг. >>
Застройщики прививают россиянам стремление жить за городом На жилищном рынке может появиться новый игрок. Некоммерческая организация намерена покрыть Россию сетью заводов по производству дешевых коттеджей для застройки городских предместий. Эксперты считают, что дома заводской сборки дойдут до массового потребителя не скоро. >>
«Альфа ЭКО» сняла претензии к «Тагмету» Совет директоров Таганрогского металлургического завода отменил назначенное на 19 февраля внеочередное собрание акционеров. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» начальник юридического управления завода Александр Минченко, инициатор проведения внеочередного собрания - компания «Альфа ЭКО» (скупившая 25% акций «Тагмета») - отозвала свое заявление. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|