|
|
N°15, 30 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отдайте корабли по-хорошему
Предлагают новые владельцы «Волготанкера» иностранным акционерам
В Самаре продолжается конфликт между нефтеналивным пароходством «Волготанкер» и одним из акционеров компании -- инвестиционной группой ING Barings. Менеджеры "Волготанкера" заявили, что намерены в ближайшее время вернуть под свой контроль 16 танкеров, ранее отданных в аренду дочерней фирме ING Barings. И если в декабре руководители компании намеревались забирать суда у иностранцев в судебном порядке, то теперь они уверены, что серьезных разбирательств не понадобится.
Конфликт между собственниками "Волготанкера" вспыхнул еще в декабре 2000 года. Его инициатором стала группа руководителей пароходства, выкупивших его контрольный пакет акций у структур, близких к ЮКОСу. Новые собственники тут же объявили об изменениях в политике пароходства, в частности о пересмотре отношений с компаниями, арендовавшими суда у "Волготанкера".
Первой жертвой нововведений стала инвестиционная группа ING Barings. Ее дочерняя фирма -- кипрская Burren Energy Shipping & Transportation -- ранее получила в аренду 16 танкеров, которые предполагала использовать для транспортировки каспийской нефти. Эту сделку многие расценивали как отступную со стороны одного из владельцев пароходства -- ЮКОСа. После передачи танкеров фирмы ING Barings, являвшиеся акционерами пароходства, продали свои акции структурам, близким к ЮКОСу.
Как только новые собственники пароходства заявили, что хотят забрать танкеры обратно, иностранцы в спешном порядке перекупили 12-процентный пакет акций «Волготанкера» у одного из российских акционеров и провели своего представителя в состав совета директоров компании. Но это их не спасло -- вскоре нанятые менеджментом пароходства юристы начали подготовку документов для намеченного на 2 февраля в Лондоне судебного разбирательства по поводу танкеров.
А на прошедшей неделе менеджмент «Волготанкера», не дожидаясь начала судебных слушаний, перешел в прямую атаку на ING Barings. Член совета директоров пароходства Алексей Дукаревич объявил, что Burren Energy Shipping & Transportation не выполнила до конца условий договора с пароходством, а именно -- не обеспечила страховку судов от морских и военных рисков и от ответственности перед третьими лицами. В этой связи пароходству пришлось в экстренном порядке страховать свои суда в конце декабря, что привело к определенным затратам. А в подписанном договоре указывается, что в случае отсутствия страховки судовладельцы имеют право вывести суда из фрахта и вернуть их себе. Поэтому менеджеры пароходства сочли, что теперь они вправе вернуть танкеры без каких-либо судебных разбирательств и соответствующих затрат.
Письменное требование по этому вопросу направлено в Burren Energy Shipping & Transportation. Юристы кипрской компании в свою очередь заявили, что в случае выполнения претензий владельцев пароходства они предъявят встречные претензии на сумму порядка 60 млн долл.
Чем закончатся эти разбирательства, станет ясно 2 февраля. В этот день в Лондоне должны начаться слушания по поводу претензий "Волготанкера". Их отмена или перенос могут означать, что суда переходят к пароходству.
Денис СОЛНЦЕВ,Самара