N°139
06 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  06.08.2001
Черепахи и монахи
Венецианская биеннале пользуется успехом у принцесс и воров

версия для печати
Венецианская полиция задержала человека, замеченного поздним вечером на улице с гигантской черепахой под мышкой. Его увидел некий законопослушный венецианец, проследил до гостиницы (турист, значит) и вызвал карабинеров. Черепаха оказалась произведением искусства -- одной из тысячи двухсот пластмассовых позолоченных пресмыкающихся, созданных художниками группы Cracking Art Group и расставленных по всей территории садов Джардини, где проходит 49-я Международная художественная выставка в рамках Венецианской биеннале.

Честно говоря, украсть симпатичную черепаху хочется, наверное, каждому посетителю. Расставленные рядами, словно слоники на пианино, они прикреплены к земле болтами. Но отодрать их нетрудно. Вот и отдирают. За два месяца, прошедшие со дня открытия выставки, это уже второй случай черепашьего киднепинга.

Впрочем, крадут черепах скорее не выкупа ради, а просто как сувениры. Нынешняя Венецианская биеннале пользуется небывалым прежде успехом. Ее посещает от полутора до двух тысяч человек в день. В итальянском рейтинге посещаемости выставок она на втором месте, уступая лишь экспозиции Караваджо в Палаццо ди Венеция в Риме (оно и понятно: классическое искусство всегда привлекало публику больше, чем современное). Если так пойдет и дальше (биеннале открыта до начала ноября), то в общей сложности ее посетит около 250 тысяч человек, что сопоставимо если не с кино, то уж с театрами и концертами точно.

Среди посетителей не только специалисты в области современного искусства, традиционно приезжающие в Венецию со всего мира, но и довольно неожиданная для подобных мероприятий публика. Например, бельгийская принцесса Астрид (кстати, все-таки искусствовед по образованию), которой на биеннале почему-то больше всего понравились минималистические объекты Ричарда Серры (гигантские спирали из ржавого железа). А принцессе Савойской Марии Габриелле -- работы бразильца Федерико Эрреро и экспозиция в русском павильоне! Правда, что именно -- тетеньки в шубах и меховых шапках на снимках Ольги Чернышевой или кланяющиеся черные монахи-роботы, инсталлированные Сергеем Шутовым, -- не уточняется. Кстати, о монахах. Несмотря на дурные предчувствия -- что сделанные наспех механизмы, которые приводят роботов в движение, быстро сломаются, и к концу биеннале инсталляция вообще перестанет работать, -- монахи кланяются и поныне. Благодаря итальянскому слесарю, который регулярно заходит в русский павильон.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.08.2001
Когда в 1992 году появился филологический журнал «Новое литературное обозрение», многие наблюдатели сулили ему короткий век. Они ошиблись -- проект оказался удачным, журнал занял сильную позицию в российской интеллектуальной среде и привлек внимание на Западе. Известностью пользуется и «младший брат» «НЛО» -- журнал «Неприкосновенный запас». О состоянии проекта, его проблемах и перспективах обозреватель газеты «Время новостей» Алена СОЛНЦЕВА беседует с главным редактором «НЛО» и «НЗ» Ириной ПРОХОРОВОЙ. >>
  • //  06.08.2001
Изданы мемуары легендарного интенданта «Метрополитен-Опера» Рудольфа Бинга
Рудольф Бинг -- человек неправдоподобно идеальной судьбы. Обеспеченное детство в музыкальной столице 1910-х годов -- Вене, раннее знакомство (в 19 лет) с волнующей деятельностью музыкального агента, женитьба на русской балерине, организация фестивалей в Глайндборне и Эдинбурге, 22 года на посту директора «Метрополитен» и, наконец, мемуары, написанные по выходе в отставку в 1972 году, -- вот путь чиновника, которому можно только позавидовать... >>
  • //  06.08.2001
Поклонники Луи Армстронга отметили его неофициальный юбилей
На протяжении многих лет все, в том числе и сам американский классик джаза Луи Армстронг, праздновали день рождения великого музыканта 4 июля, а годом рождения считали 1900-й. Дата эта взялась с потолка: то ли в приюте беспризорному Луи «назначили» день рождения, выбрав ближайший праздник (День Независимости), то ли он сам выбрал его. После смерти знаменитого трубача, в 1971 году, специалисты раскопали в одной из церквей Нового Орлеана запись о его крещении, где был указан и день рождения Луи: 4 августа 1901 года. По-видимому, это наиболее точная дата рождения Армстронга. Дата в отличие от «официальной», к сожалению, заурядная: ни на праздник не приходится, ни на год «с нулями». Тем не менее приятно еще раз сказать: «Луису Армстронгу исполнилось сто лет»... >>
  • //  06.08.2001
Премьерой «Вместе» проект «35» отметил свой юбилей
В минувший четверг в кинотеатре «35 ММ» состоялась премьера «Вместе», второго фильма одного из самых многообещающих европейских режиссеров Лукаса Мудиссона. Так проект «35» отметил свою годовщину... >>
  • //  06.08.2001
Венецианская биеннале пользуется успехом у принцесс и воров
Венецианская полиция задержала человека, замеченного поздним вечером на улице с гигантской черепахой под мышкой. Его увидел некий законопослушный венецианец, проследил до гостиницы (турист, значит) и вызвал карабинеров. Черепаха оказалась произведением искусства -- одной из тысячи двухсот пластмассовых позолоченных пресмыкающихся, созданных художниками группы Cracking Art Group и расставленных по всей территории садов Джардини, где проходит 49-я Международная художественная выставка в рамках Венецианской биеннале... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика