N°133
27 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  27.07.2001
По образу и подобию
На экраны США выходит главный блокбастер сезона «Планета обезьян»

версия для печати
Сегодня в американский прокат выходит «Планета обезьян» -- фильм, который обещает стать самым важным событием голливудского лета-2001. После него взрывы бомб в «Перл-Харборе» наверняка покажутся треском бракованных хлопушек, а динозавры из третьей серии «Парка Юрского периода» -- безобидными ящерками, прозябающими в юннатском террариуме. Нетрудно также уже сейчас практически со стопроцентной уверенностью предположить, кому по итогам года достанутся «Оскары» как минимум за работу художника, костюмы и грим. И все потому, что за повторную экранизацию классического романа Пьера Буле взялся не кто иной, как Тим Бартон. Автор двух первых -- и лучших -- «Бэтменов» нового поколения, «Эда Вуда» и «Сонной лощины», самый талантливый и необычный современный режиссер из тех, кому разрешают ставить блокбастеры. «Планета обезьян» -- самый масштабный и самый дорогой (бюджет 100 миллионов долларов) на сегодня фильм Бартона. Сейчас он, пожалуй, единственный человек в Голливуде, которому хватит фантазии по-настоящему эффектно потратить эти деньги.

Впервые «Планета обезьян», экранизированная Фрэнклином Шеффнером, появилась в 1968 году -- и фильм этот до сих пор входит в число самых значительных произведений кинофантастики всех времен. История об астронавтах, приземлившихся на планету, управляемую приматами (а потом обнаруживших, что планета эта -- их родная Земля, только в будущем), имела такой успех, что вскоре вышло еще четыре продолжения, куда менее впечатляющие с точки зрения художественных достоинств, но сохраняющие тот самый неповторимый, почти трэшевый флер, из-за которого весь сериал в целом до сих пор считается культовой классикой. Зацикленный на «мусорной» классике киноман Бартон явно понимает все эти нюансы лучше прочих -- и потому его кандидатура кажется куда более уместной, нежели, скажем, Оливера Стоуна, в свое время интересовавшегося этим проектом. Судя по рекламным кадрам новоявленной «Планеты» и рекламным роликам, Бартон соединил научную фантастику со стилистикой «пеплума» -- фильма из античных времен, переживающего второе рождение после триумфа «Гладиатора». Поэтому неудивительно, что воины-гориллы облачены в доспехи, в которых вполне уверенно чувствовали бы себя римские легионеры, что во главе обезьяньего общества стоит сенат и что борьба людей во главе с космическим путешественником Дэвидсоном (его играет Марк Уолберг -- «Ночи в стиле буги», «Коррупционер», «Три короля») с диктатурой приматов очень напоминает не раз изображенные в кино восстания всевозможных спартанцев. А настоящую, неразумную обезьяну, которую Дэвидсон берет с собой в космос еще до того, как начинаются настоящие приключения, зовут Периклом.

Известно, что для фильма были отсняты пять разных финалов: какой именно вошел в окончательную версию, американцы узнают уже сегодня. А вот узнать появляющихся на экране актеров будет гораздо сложнее -- из заявленных в титрах звезд только Уолберг да Крис Кристоферсон появляются в своем реальном обличье. Все остальные знаменитости, среди которых Тим Рот, Хелена Бонем-Картер и Майкл Кларк Данкан, скрывают лица под сложнейшим обезьяньим гримом. Есть сведения, что многие голливудские звезды без особой помпы снимались в ролях обезьян -- просто по дружбе. Среди них, кстати, и ветеран Чарлтон Хестон, сыгравший в первой «Планете обезьян» главного героя. У нас оригинальные фильмы о планете обезьян можно было увидеть только по телевизору. Так что для большинства зрителей именно вариант Бартона окажется точкой отсчета, первой и единственной версией этой удивительной истории. Впору сетовать на засилье копий-новоделов в отсутствие оригиналов. Но Бартон, как ни крути,-- случай особый. Потому киноманам остается нетерпеливо ухать, подпрыгивать и почесываться. Ждать осталось недолго -- российская премьера «Планеты обезьян» намечена на начало сентября.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.07.2001
В «Пушкинском» состоялась премьера «Очень страшного кино--2»
Если вы тинейджер, пришедший на «Очень страшное кино--2» с компанией одноклассников и ящиком пива, удовольствие от просмотра вам практически гарантировано. Если же вы человек, обремененный хорошим воспитанием, высшим образованием и интеллигентными друзьями, то вам почти наверняка попытаются испортить впечатление от чудной комедии Кинена Айвори Уэйенса. Вам скажут, что сиквел (продолжение) всегда бывает хуже оригинала. Спокойно соглашайтесь, но заметьте, что успех киносериалов зависит от того, сумели ли персонажи первой серии образовать своего рода семью, за приключениями которой можно следить бесконечно. В случае с «Очень страшным кино» это несомненно так... >>
  • //  27.07.2001
В «металлической» серии fantasy Глена Кука виден финал
Можете ли вы представить ситуацию, когда борцы за права человека выглядят невероятными мерзавцами: ходят в коричневой униформе, строятся под черными знаменами, а вдобавок еще занимаются мелким и крупным рэкетом -- шатаются по городу и требуют у состоятельных людей солидной дани? Именно с такого захода начинается новый роман американского фантаста Глена Кука «Жар сумрачной стали», опубликованный в серии «Век Дракона». >>
  • //  27.07.2001
Вышла в свет книга Деклана Доннеллана «Актер и мишень»
Каждый человек, хоть раз в жизни выходивший на сцену (пусть даже в любительском спектакле), знает, что такое зажим. Знаменитый английский режиссер Деклан Доннеллан посвятил проблеме преодоления этого малоприятного состояния целую книгу, выпущенную при содействии Чеховского фестиваля «Издательским домом МГТС» (притом что в самой Англии книга еще не вышла). Прочитав ее, начинаешь понимать, из какого «сора» растет актерская игра. Точнее, что только из «сора» она и растет... >>
  • //  27.07.2001
На экраны США выходит главный блокбастер сезона «Планета обезьян»
Сегодня в американский прокат выходит «Планета обезьян» -- фильм, который обещает стать самым важным событием голливудского лета-2001. После него взрывы бомб в «Перл-Харборе» наверняка покажутся треском бракованных хлопушек, а динозавры из третьей серии «Парка Юрского периода» -- безобидными ящерками, прозябающими в юннатском террариуме. Нетрудно также уже сейчас практически со стопроцентной уверенностью предположить, кому по итогам года достанутся «Оскары» как минимум за работу художника, костюмы и грим. И все потому, что за повторную экранизацию классического романа Пьера Буле взялся не кто иной, как Тим Бартон. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика