N°132
26 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  26.07.2001
Пирог с горчицей
На «Славянском базаре в Витебске» наградили русскую певицу

версия для печати
Обладательница Гран-при и денежной премии в 10 тысяч долларов россиянка Теона Дольникова известна не столько меломанам, сколько театралам. Она исполнительница одной из главных ролей в мюзикле «Метро». На конкурс Теона вышла со сложной композицией «Молитва» из того же «Метро» и песней «Лебединая верность».

Эстрадные исполнители бывают трех видов: хорошие, плохие и молодые. По идее смысл конкурсов вроде «Славянского базара» в том, чтобы выявить талант на «средней стадии». То есть такой, когда человек уже что-то умеет, но собственного пути -- репертуара и манеры -- еще не нашел. На «Базаре» конкурс проходит в два этапа. В первый день исполняются новые песни на родном языке под фонограмму «минус один», во второй -- проверенные временем шлягеры в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра. Первый день выявил обычную беду: невнятность и откровенная нехитовость материала усугубляется тем, что многие песни не только не соответствуют манере конкурсантов, но и их содержание несколько странно. Так, неплохая украинская певица Татьяна Пискарева выдала сначала надрывную пафосную песню «про войну», а потом «про тюрьму», да еще и от лица мужчины. Обычный советский стиль -- подмешивать в праздничный пирог горчицу. Татьяне достался малоутешительный спецприз российской прессы, и Алла Борисовна справедливо откомментировала: «Про войну пусть поет на День Победы».

Подобные конкурсы -- дело устаревшее. Нынешняя раскрутка кардинально отличается от советской, но «спеваемый» репертуар в основном являет собой откровенный пафосный «совок». Конкурсанты однообразно демонстрируют науку, полученную в музучилищах, форсируя почем зря. Счастливыми исключениями стали певица Тара с Мальты и босниец Борис Режак. Они прекрасно показали себя в первый день, спев абсолютно «фирменные» вещи правильно и «с душой». На второй день Тара, выбравшая песню «Глаза в глаза» из репертуара Алсу, смотрелась уже не так убедительно. Раздолбайского вида Режак вышел на сцену в футболке и мешковатых джинсах, презрел условности и пел на родном языке, в то время как большинство выбирало песни на русском.

Интересно, что в этом году почетную обязанность председательствовать в жюри возложили на Аллу Пугачеву. Во второй день Алла Борисовна вышла на сцену, лично проверила мониторы и повелела звукорежиссерам «прибавить средние», а оркестру -- играть погромче. (Позднее она поблагодарила дирижера Михаила Финберга за прекрасную работу и теплое отношение к конкурсантам.) Зрители радостно аплодировали звездному саундчеку. Зная о судействе Пугачевой, соискатели брали в основном песни из ее же репертуара. Знамо дело: кто председательствует, того и поют. Традиция, переходящая в конъюнктуру, -- вечное конкурсное зло. О личных связях конкурсантов, членов жюри и властей предержащих умолчу, но приведу курьезный пример: непальский певец (по совместительству -- белорусский студент) Сандеж уже второй раз участвует в «Базаре», чего в принципе быть не может. По слухам, его папа-бизнесмен -- эксклюзивный дистрибьютор белорусских тракторов в Непале.

На церемонии награждения Пугачева произнесла очень теплую речь, наполненную профессиональными советами. В частности, она сказала, что хотя все конкурсанты прекрасно поют, они столь же инфантильны, сколь талантливы: «Вы зажаты, а надо экспериментировать». Таким «экспериментатором», кстати, и была обладательница серьги в носу Дольникова, катавшаяся по сцене в дизайнерских лохмотьях. Еще Алла Борисовна вспомнила, что сама проигрывала в разных конкурсах и обнадежила участниц: «Если петь не будете -- идите в манекенщицы, вы все такие красивые...» И развела руками.

Лауреаты «Славянского базара в Витебске»:

Гран-при -- Теона Дольникова, Россия

1-е место -- Дмитрий Кочаровский, Белоруссия

2-е место -- Зоран Шандоров, Югославия, и Кати Карнай, ФРГ

3-е место -- Ната Метонидзе, Грузия, и Борис Режак, Босния и Герцеговина
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.07.2001
Государственная премия за первый роман -- случай редкий. Но именно этой награды удостоился «Хуррамабад» Андрея ВОЛОСА, еще раньше -- до полной книжной публикации -- награжденный Антибукером (1998). Яркая и сильная (местами -- очень страшная), достоверная книга сосредоточена на острейшей проблеме -- трагическом исходе русскоязычных из Средней Азии. За «Хуррамабадом» последовал роман «Недвижимость» («Новый мир», №1, 2), вызвавший оживленную читательскую и критическую реакцию. Только что роман этот издан в «серой» серии «Вагриуса». С Андреем ВОЛОСОМ беседует Наталья СИРИВЛЯ. >>
  • //  26.07.2001
Московский дом фотографии продолжает выставочный сезон
Московский дом фотографии -- пожалуй, единственная в Москве культурная институция, которая даже летом не уходит на каникулы. Здесь по-прежнему проходят выставки. На этой неделе открылось сразу две... >>
  • //  26.07.2001
На «Славянском базаре в Витебске» наградили русскую певицу
Эстрадные исполнители бывают трех видов: хорошие, плохие и молодые. По идее смысл конкурсов вроде «Славянского базара» в том, чтобы выявить талант на «средней стадии». То есть такой, когда человек уже что-то умеет, но собственного пути -- репертуара и манеры -- еще не нашел... >>
  • //  26.07.2001
Галина Вишневская вернулась со Всероссийской ярмарки певцов
Идея устраивать ярмарки, где вместо товара -- молодые безработные певцы, а вместо купцов -- директора музыкальных театров, существовала еще до революции. Что-то подобное происходило и в новейшей России -- певческие ярмарки проводились в 1986 и 1990 годах, правда особого резонанса не имели. Теперь новый виток. Галина Вишневская, давшая согласие на участие в ярмарке в парадном качестве почетного председателя жюри, существенно повысила статус мероприятия, которое прошло с 6 по 10 июля в Екатеринбурге... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика