N°13 26 января 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Победа над Малером Девятая симфония в интерпретации Томаса Зандерлинга
На исходе января, самого скучного месяца в московской музыкальной жизни, хорошие симфонические концерты сродни манне небесной. Как правило, афиши заполняют бесконечные новогодние попурри из популярных произведений мировой классики, но редко когда музыканты предлагают что-то большое и серьезное. В таком контексте Девятая симфония Малера, исполненная федосеевским оркестром в минувшую среду, событие экстраординарное.
Эта симфония не по зубам многим опытным оркестрам. Малер писал ее, сознавая что умирает, -- врачи, обнаружившие у него прогрессирующую болезнь сердца, были бессильны что-либо сделать. Исповедальный настрой Девятой, ее проникновенно-восторженное упоение жизнью, так не похожее на лебединые песни других композиторов, превращает классические формы симфонического жанра в омертвевшие схемы и предлагает взамен свободный, не ограниченный временем поток сознания. Симфония, длящаяся без малого полтора часа, истощает оркестрантов морально и физически, да и взяться за нее согласится не каждый дирижер. Для московского исполнения Девятой пригласили немца Томаса Зандерлинга. У нас его фамилия хороша известна. Его отец Курт Зандерлинг в течение многих лет работал в СССР, Томас родился и получил музыкальное образование в Ленинграде и до сих пор, несмотря на то что живет на своей исторической родине, часто навещает город на Неве. Томас Зандерлинг в меру строг, в меру эмоционален -- он представляет собой золотую середину между двумя типами дирижеров: интерпретатором, предлагающим свою индивидуальную трактовку того или иного опуса, и смиренным рабом авторского текста, стремящимся к максимально аккуратной и адекватной его трактовке. Самое ценное качество Зандерлинга, пригодившееся в Малере, -- великолепное ощущение формы, почти невозможное при исполинских масштабах Девятой. Ведомый им федосеевский оркестр уверенно, без каких-либо сбоев и промахов, показал себя с лучшей стороны. Особо отличились духовики -- более стройного и чистого звучания от них за минувшую половину сезона, честно говоря, слышать не приходилось. На их фоне поблекли даже опытные струнники БСО -- в третьей части, Рондо, они основательно увязли в полифонических хитросплетениях тем, зато в медленном лирическом финале выдали роскошное, почти вокальное бельканто. Впрочем, окончательную победу над Малером БСО праздновать еще рано. Впереди у оркестра Первая и Шестая симфонии с Владимиром Федосеевым, и, хочется верить, у них хватит мастерства, чтобы одолеть и эти громады.
В Кремлевском Дворце проходят концерты Филиппа Киркорова под названием «Вчера, сегодня, завтра и...» С самого начала все в серии концертов «Вчера, сегодня, завтра и...» обещало быть «супер», и оно таковым стало. В его производстве были задействованы маститые деятели эстрады: художник сцены Борис Краснов, джазовый квартет «Вокал-Бэнд», живая группа с духовой секцией, целых два шоу-балета - знаменитый «Рецитал», который много лет танцует с Пугачевой, и не менее знаменитый «Тодес», который вообще с кем только не танцует. >>
Девятая симфония в интерпретации Томаса Зандерлинга На исходе января, самого скучного месяца в московской музыкальной жизни, хорошие симфонические концерты сродни манне небесной. Как правило, афиши заполняют бесконечные новогодние попурри из популярных произведений мировой классики, но редко когда музыканты предлагают что-то большое и серьезное. В таком контексте Девятая симфония Малера, исполненная федосеевским оркестром в минувшую среду, событие экстраординарное. >>
Издана переписка Сергея Довлатова и Игоря Ефимова Прозаики Сергей Довлатов и Игорь Ефимов дружили двадцать лет. Из них десять с лишком переписывались (время эмигрантского существования в США). Осенью 1987 года они крупно поссорились. Последний размен письмами (попытка объясниться и осмыслить случившееся) произошел в январе 1989 года. Вскоре Довлатов умер. Ныне в московском издательстве "Захаров" Ефимов публикует "эпистолярный роман". >>
К стволу МХАТа сделана первая прививка «Табакерки» От нового руководителя МХАТа Олега Табакова в этом сезоне ждут обещанных реформ. Впереди постановки приглашенных режиссеров -Темура Чхеидзе, Римаса Туминаса, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской... Уже ставит «Кабалу святош» Булгакова Адольф Шапиро. Владимир Машков репетирует свежую английскую комедию. Но так вышло, что первой фирменно-табаковской постановкой стала пьеса известного переводчика, но начинающего драматурга Сергея Волынца «Девушки битлов». >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|