N°13
26 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  26.01.2001
Фальстарт
К стволу МХАТа сделана первая прививка «Табакерки»

версия для печати
От нового руководителя МХАТа Олега Табакова в этом сезоне ждут обещанных реформ. Впереди постановки приглашенных режиссеров -- Темура Чхеидзе, Римаса Туминаса, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской... Уже ставит «Кабалу святош» Булгакова Адольф Шапиро. Владимир Машков репетирует свежую английскую комедию. Но так вышло, что первой фирменно-табаковской постановкой стала пьеса известного переводчика, но начинающего драматурга Сергея Волынца «Девушки битлов». Поставил спектакль ученик и соратник Олега Табакова Александр Марин, актер, режиссер, педагог, работающий в Канаде и Японии, в МХАТе и Театре п/р Олега Табакова, в школе-студии и в Гарварде.

«Девушки битлов» явно отвечают средне-театральному представлению о спектакле «для молодежи» -- действие устроено бойкое, разноцветное, с танцами и песнями. И тема вполне доступная -- фанатки, кумиры, телешоу... Судя по всему, Олега Табакова беспокоит отсутствие у МХАТа модной ауры среди молодой публики, а сочетание из музыки «Битлз», Александра Марина и Игоря Угольникова, сыгравшего в спектакле роль ведущего телешоу, показалось ему достаточно привлекательным. Неуверенность во вкусах чужого поколения, скорее всего, и подвигла худрука МХАТа взять на себя ответственность за этот спектакль, на том основании, что, мол, у них, у молодых, видимо, так принято. Иначе не понятно, почему очевидно недопеченный полуфабрикат явлен публике.

Начинается спектакль незамысловато, но понятно -- в духе студенческих капустников разыгрывается пародия на телешоу, обычные эстрадные штампы вызывают традиционный довольный смех, Игорь Угольников и Игорь Золотовицкий пикируются с профессиональной бойкостью... Кордебалет из четырех юношей-ассистентов под водительством режиссера телешоу в исполнении Александры Скачковой разыгрывает простенькие шутки... Но тут появляются девушки, а в месте с ними и основная тема спектакля -- всевластье мечты, любви и ливерпульской четверки. Сюжет, спервоначалу бывший вполне понятным -- на шоу приглашен автор книги про девушек, имевших (или придумавших себе) в прошлом случайную встречу с кем-то из «Битлз», -- теряет всякую связность. По замыслу драматурга и постановщика, начинается «веселый абсурд». Если в первой истории -- девушки с бензоколонки, проспавшей ночь рядом с Ринго Старром, -- еще концы с концами сходятся, то следующие героини: галлюцинирующая Люси с пистолетом и таблетками, сладострастно извивающаяся Сэди, манерная и сверкающая Мишель -- совершенно запутывают не только героя Угольникова, но и публику. Зрители, ошалевшие от смены реальностей, радостно отзываются уже исключительно на реплики «ничего не понимаю» и «нас всех тошнит». Когда у зрителей окончательно едет крыша, действие переносится в сумасшедший дом, режиссерша оказывается докторшей, ее мальчики выходят загримированные под Ленина, Карла Маркса, Маяковского и Эйнштейна. Последний лихо отплясывает под музыку «Битлз» и аккомпанемент собственной скрипки. В общем мир оказывается вполне безумный, безумный, безумный... К финалу все участники вновь оказываются в телестудии, последние кавычки закрываются, девушки с отвагой школьного ВИА поют очередную песню «Битлз» и на прощание обнимаются, берутся за руки, а циник-телеведущий, вдруг понявший ценность настоящих чувств, остается за пределами их круга -- говорящих друг другу комплименты.

Совершенно очевидно, что фантазии на темы песен «Битлз» вместе с воспоминаниями об ушедшей молодости вдохновили постановщиков на это лирическое попурри. Однако на пути от простейшего капустника к созданию театральной метафоры создатели излишне увлеклись и потеряли публику. И это в спектакле, который, очевидно, задумывался вовсе не как эксперимент, достойный театральной академии, а именно как приятный и развлекательный пустячок. Впрочем, слово «очевидно» не совсем подходит к случаю -- именно с коммуникативными способностями у Марина и Волынца оказались самые большие проблемы. Вполне может быть, что ребята старались и вложили душу в это излишне затейливое и невнятное зрелище именно ради нового слова в искусстве. Тут уж поди знай.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.01.2001
В Кремлевском Дворце проходят концерты Филиппа Киркорова под названием «Вчера, сегодня, завтра и...»
С самого начала все в серии концертов «Вчера, сегодня, завтра и...» обещало быть «супер», и оно таковым стало. В его производстве были задействованы маститые деятели эстрады: художник сцены Борис Краснов, джазовый квартет «Вокал-Бэнд», живая группа с духовой секцией, целых два шоу-балета - знаменитый «Рецитал», который много лет танцует с Пугачевой, и не менее знаменитый «Тодес», который вообще с кем только не танцует. >>
  • //  26.01.2001
Девятая симфония в интерпретации Томаса Зандерлинга
На исходе января, самого скучного месяца в московской музыкальной жизни, хорошие симфонические концерты сродни манне небесной. Как правило, афиши заполняют бесконечные новогодние попурри из популярных произведений мировой классики, но редко когда музыканты предлагают что-то большое и серьезное. В таком контексте Девятая симфония Малера, исполненная федосеевским оркестром в минувшую среду, событие экстраординарное. >>
  • //  26.01.2001
Издана переписка Сергея Довлатова и Игоря Ефимова
Прозаики Сергей Довлатов и Игорь Ефимов дружили двадцать лет. Из них десять с лишком переписывались (время эмигрантского существования в США). Осенью 1987 года они крупно поссорились. Последний размен письмами (попытка объясниться и осмыслить случившееся) произошел в январе 1989 года. Вскоре Довлатов умер. Ныне в московском издательстве "Захаров" Ефимов публикует "эпистолярный роман". >>
  • //  26.01.2001
К стволу МХАТа сделана первая прививка «Табакерки»
От нового руководителя МХАТа Олега Табакова в этом сезоне ждут обещанных реформ. Впереди постановки приглашенных режиссеров -Темура Чхеидзе, Римаса Туминаса, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской... Уже ставит «Кабалу святош» Булгакова Адольф Шапиро. Владимир Машков репетирует свежую английскую комедию. Но так вышло, что первой фирменно-табаковской постановкой стала пьеса известного переводчика, но начинающего драматурга Сергея Волынца «Девушки битлов». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика