N°127
19 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  19.07.2001
Полос хватит
Московский авиаузел оценивает свои перспективы

версия для печати
Коллегия Министерства транспорта рассмотрела вчера схему развития московских аэропортов до 2015 года. Заседание показало, что в столичном регионе активно развивается конкуренция между воздушными гаванями.

Основная идея изложенного директором ГосНИИ «Аэропроект» Вадимом Ивановым подробного и очень специального документа под названием «схема» сводится к тому, что в ближайшие 15 (а вероятно, и все 30) лет новых взлетно-посадочных полос в Подмосковье строить не стоит. Для пассажирских перевозок хватит и тех семи, что уже есть в аэропортах Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Г-н Иванов сообщил, что, работая над схемой, он для погружения в материал даже не пользовался в московских аэропортах залами VIP, а «летал как простой смертный».

Перспективы на три пятилетки вперед есть у всех четырех аэропортов, но это разные перспективы. Объем перевозок Быково будет заморожен на нынешнем незначительном уровне (порядка 100 тыс. пассажиров в год). В трех остальных аэропортах перевозки будут расти. В частности, самое оживленное на сегодня Шереметьево (10 млн пассажиров в год) и через три пятилетки будет самым оживленным, но уже с 19 млн пассажиров. Основные строительные усилия надо будет направить на ремонт и расширение аэровокзальных комплексов. По расчетам «Аэропроекта», это обойдется приблизительно в 40 млрд руб.

В своем 20-минутном выступлении г-н Иванов несколько раз похвалил Домодедово («самый перспективный аэропорт», по его словам) и одним этим расколол ряды своих слушателей. Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов поддержал его, сказав: «Если бы не то хозяйство, которое у нас есть в Шереметьево, сами бы ушли в Домодедово». С точки зрения рядового пассажира, Домодедово очень высоко оценил министр антимонопольной политики Илья Южанов.

А гендиректор Шереметьево Сергей Сутулов тепло вспомнил былые годы совместной работы с Ивановым и тут же раскритиковал его схему в пух и прах за уклон в пользу Домодедово.

Схему почти добил не представившийся господин, который вышел на трибуну со словами: «Управление делами президента». По мнению этого оратора, документ «может привести к непредсказуемым последствиям», так как не согласован с управлением делами, и «не предусмотрено его влияние на перевозки президента и высших должностных лиц».

Положение спас министр транспорта Сергей Франк. Он первым узнал в незнакомце Александра Козлова, заместителя управляющего делами президента, и энергично указал ему, что вопросы литерных перевозок следует рассматривать «не в этой аудитории и не в этом составе».

В чем собравшиеся оказались почти единодушны, так это в том, что каждый аэропорт должен развиваться за счет собственных финансовых ресурсов. «Вы согласны со мной, что государство не может быть главным инвестором аэропорта?» -- спросил Франк директора Внуково Валерия Баранова. И сам ответил на свой вопрос: «Это аксиома».

Финансовые возможности государства рельефно выявил директор «Аэропроекта» Вадим Иванов, пожаловавшийся министру, что за разработку схемы институту не заплатили.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.07.2001
На пути российского зерна стоят международные трейдеры
Урожай зерна ожидается нынче значительно выше прошлогоднего. Премьер-министр Михаил Касьянов даже заявил вчера, что через два года Россия сможет начать экспортную торговлю. Однако участники рынка и аналитики говорят, что вывоз зерна давно налажен, хотя в основном ведется через крупных международных перекупщиков. И в ближайшее время мы не сможем с ними конкурировать. >>
  • //  19.07.2001
Фридману разрешили вернуть деньги через два года
Совет директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) поставил точку в дальнейшей судьбе кредита Альфа-банка. Руководство агентства решило удовлетворить просьбу председателя совета Альфа-банка Михаила Фридмана и пролонгировать на два года кредит банка в 1 млрд руб., полученный от АРКО еще в 1999 году под 50% учетной ставки ЦБ. Эксперты считают, что правительство по-прежнему субсидирует некоторые комбанки из государственного бюджета. В Альфа-банке утверждают, что его руководство лишь заботится о развитии региональных банков. >>
  • //  19.07.2001
Юго-Западный Сбербанк прибирает к рукам крупных клиентов
Юго-Западный Сбербанк подпишет завтра генеральное соглашение о сотрудничестве с 20 крупнейшими предприятиями Ростовской области и Краснодарского края. Заманив этих клиентов большими кредитами, Сбербанк хочет теперь предоставить им сервис, сопоставимый с услугами коммерческих банков. >>
  • //  19.07.2001
Компания «Северная нефть» получит от ряда европейских финансовых организаций синдицированный кредит размером 25 млн долларов. Кредит выдается на полтора года и обеспечен экспортными поставками нефти. Его организатором и андеррайтером выступает лондонский Standard Bank. >>
  • //  19.07.2001
ЦБ РФ вчера утвердил увеличение уставного капитала Россельхозбанка с 805 млн до 2805 млн руб. Бюджетные вливания (единственным акционером банка является РФФИ) позволили РСХБ войти в первую двадцатку российских банков по размеру капитала. >>
  • //  19.07.2001
«Строители Москвы к июлю выполнили половину годового плана жилищного строительства, что не случалось вот уже 10 лет», -- сообщил вчера на пресс-конференции руководитель московского стройкомплекса Владимир Ресин. Однако, заметил первый вице-премьер правительства Москвы, «большая доля выполненного плана -- это то, что не было введено в прошлом году». Как известно, тогда строители недовыполнили план примерно на 300 тыс. квадратных метров. >>
  • //  19.07.2001
Московский авиаузел оценивает свои перспективы
Коллегия Министерства транспорта рассмотрела вчера схему развития московских аэропортов до 2015 года. Заседание показало, что в столичном регионе активно развивается конкуренция между воздушными гаванями. >>
  • //  19.07.2001
BAT выбрала себе дистрибьюторов
Корпорация British American Tobacco (BAT) -- один из транснациональных гигантов, играющих на российском табачном рынке (брэнды «Ява», «Ява Золотая», Vogue, Lucky Strike, 555, Pall Mall, Kent), -- заявила об изменении системы дистрибуции. Из пяти компаний, имевших преимущественное право на работу с продукцией BAT, остались только три: «СНС», «Савва Юнивесл» и «Тюсом». Руководство BAT вежливо поблагодарило компании «Юнэкт» и «Шаттл», от услуг которых отказалось. Причины перестройки не называются... >>
  • //  19.07.2001
Федеральный суд Бруклина отклонил иск, поданный европейским сообществом против Philip Morris и других табачных компаний по обвинению в том, что они якобы причастны к контрабанде сигарет. >>
  • //  19.07.2001
Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО вчера признал легитимность избрания генеральным директором «Корпорации «Югранефть» Александра Бермана вместо прежнего гендиректора Людмилы Кондрашиной. Как сообщил источник в суде, такое решение было принято в ходе рассмотрения вопроса по факту задолженности дочерней компании ТНК -- «Нижневартовскнефтегаза» (ННГ) -- перед «Югранефтью» в размере 102 тыс. т нефти. >>
  • //  19.07.2001
Новокузнецкий алюминиевый завод могут повторно признать банкротом
Мировое соглашение, заключенное Новокузнецким алюминиевым заводом с его кредиторами, подверглось атаке. Еще одна жалоба направлена в арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени. К трем компаниям из группы МИКОМ присоединилось «Кузбассэнерго», крупнейший кредитор НкАЗа. Если кассация четверки будет удовлетворена, то согласно закону о несостоятельности единственной перспективой для завода станет банкротство и открытие конкурсного производства. >>
  • //  19.07.2001
Российские нефтяные компании продолжают экспансию на Ближний Восток. Вчера «Сибнефть» объявила, что впервые будет участвовать в заграничном тендере. Она претендует на разработку четырех месторождений на севере Кувейта. При этом в компании подчеркнули, что заниматься нефтедобычей намерены не самостоятельно, а в составе консорциума. >>
  • //  19.07.2001
Российская BCC привлекла на свою сторону Intel и IBM
Американские компании Intel и IBM и системный интегратор из российской провинции BCC объявили вчера об открытии центра электронного бизнеса. Его цель -- помочь независимым российским производителям программного обеспечения и потенциальным клиентам найти друг друга. Intel и IBM будут использовать центр для продвижения своих решений, а BCC хочет занять свое место под московским солнцем, считают аналитики. >>
  • //  19.07.2001
«Вымпелком» и «Совинтел» подключат сотовые телефоны к корпоративным сетям
Компания «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») продолжает битву за корпоративных клиентов. «Вымпелком» и крупный столичный альтернативный оператор фиксированной связи «Совинтел» объединят в единую сеть офисные и мобильные телефоны сотрудников компаний. Аналитики считают, что за стратегическим сотрудничеством «Совинтела» и «Вымпелкома» стоит «Альфа-Групп». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика