N°127 19 июля 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Полос хватит Московский авиаузел оценивает свои перспективы
Коллегия Министерства транспорта рассмотрела вчера схему развития московских аэропортов до 2015 года. Заседание показало, что в столичном регионе активно развивается конкуренция между воздушными гаванями.
Основная идея изложенного директором ГосНИИ «Аэропроект» Вадимом Ивановым подробного и очень специального документа под названием «схема» сводится к тому, что в ближайшие 15 (а вероятно, и все 30) лет новых взлетно-посадочных полос в Подмосковье строить не стоит. Для пассажирских перевозок хватит и тех семи, что уже есть в аэропортах Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево. Г-н Иванов сообщил, что, работая над схемой, он для погружения в материал даже не пользовался в московских аэропортах залами VIP, а «летал как простой смертный». Перспективы на три пятилетки вперед есть у всех четырех аэропортов, но это разные перспективы. Объем перевозок Быково будет заморожен на нынешнем незначительном уровне (порядка 100 тыс. пассажиров в год). В трех остальных аэропортах перевозки будут расти. В частности, самое оживленное на сегодня Шереметьево (10 млн пассажиров в год) и через три пятилетки будет самым оживленным, но уже с 19 млн пассажиров. Основные строительные усилия надо будет направить на ремонт и расширение аэровокзальных комплексов. По расчетам «Аэропроекта», это обойдется приблизительно в 40 млрд руб. В своем 20-минутном выступлении г-н Иванов несколько раз похвалил Домодедово («самый перспективный аэропорт», по его словам) и одним этим расколол ряды своих слушателей. Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов поддержал его, сказав: «Если бы не то хозяйство, которое у нас есть в Шереметьево, сами бы ушли в Домодедово». С точки зрения рядового пассажира, Домодедово очень высоко оценил министр антимонопольной политики Илья Южанов. А гендиректор Шереметьево Сергей Сутулов тепло вспомнил былые годы совместной работы с Ивановым и тут же раскритиковал его схему в пух и прах за уклон в пользу Домодедово. Схему почти добил не представившийся господин, который вышел на трибуну со словами: «Управление делами президента». По мнению этого оратора, документ «может привести к непредсказуемым последствиям», так как не согласован с управлением делами, и «не предусмотрено его влияние на перевозки президента и высших должностных лиц». Положение спас министр транспорта Сергей Франк. Он первым узнал в незнакомце Александра Козлова, заместителя управляющего делами президента, и энергично указал ему, что вопросы литерных перевозок следует рассматривать «не в этой аудитории и не в этом составе». В чем собравшиеся оказались почти единодушны, так это в том, что каждый аэропорт должен развиваться за счет собственных финансовых ресурсов. «Вы согласны со мной, что государство не может быть главным инвестором аэропорта?» -- спросил Франк директора Внуково Валерия Баранова. И сам ответил на свой вопрос: «Это аксиома». Финансовые возможности государства рельефно выявил директор «Аэропроекта» Вадим Иванов, пожаловавшийся министру, что за разработку схемы институту не заплатили.
На пути российского зерна стоят международные трейдеры Урожай зерна ожидается нынче значительно выше прошлогоднего. Премьер-министр Михаил Касьянов даже заявил вчера, что через два года Россия сможет начать экспортную торговлю. Однако участники рынка и аналитики говорят, что вывоз зерна давно налажен, хотя в основном ведется через крупных международных перекупщиков. И в ближайшее время мы не сможем с ними конкурировать. >>
Фридману разрешили вернуть деньги через два года Совет директоров Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) поставил точку в дальнейшей судьбе кредита Альфа-банка. Руководство агентства решило удовлетворить просьбу председателя совета Альфа-банка Михаила Фридмана и пролонгировать на два года кредит банка в 1 млрд руб., полученный от АРКО еще в 1999 году под 50% учетной ставки ЦБ. Эксперты считают, что правительство по-прежнему субсидирует некоторые комбанки из государственного бюджета. В Альфа-банке утверждают, что его руководство лишь заботится о развитии региональных банков. >>
Юго-Западный Сбербанк прибирает к рукам крупных клиентов Юго-Западный Сбербанк подпишет завтра генеральное соглашение о сотрудничестве с 20 крупнейшими предприятиями Ростовской области и Краснодарского края. Заманив этих клиентов большими кредитами, Сбербанк хочет теперь предоставить им сервис, сопоставимый с услугами коммерческих банков. >>
Компания «Северная нефть» получит от ряда европейских финансовых организаций синдицированный кредит размером 25 млн долларов. Кредит выдается на полтора года и обеспечен экспортными поставками нефти. Его организатором и андеррайтером выступает лондонский Standard Bank. >>
ЦБ РФ вчера утвердил увеличение уставного капитала Россельхозбанка с 805 млн до 2805 млн руб. Бюджетные вливания (единственным акционером банка является РФФИ) позволили РСХБ войти в первую двадцатку российских банков по размеру капитала. >>
«Строители Москвы к июлю выполнили половину годового плана жилищного строительства, что не случалось вот уже 10 лет», -- сообщил вчера на пресс-конференции руководитель московского стройкомплекса Владимир Ресин. Однако, заметил первый вице-премьер правительства Москвы, «большая доля выполненного плана -- это то, что не было введено в прошлом году». Как известно, тогда строители недовыполнили план примерно на 300 тыс. квадратных метров. >>
Московский авиаузел оценивает свои перспективы Коллегия Министерства транспорта рассмотрела вчера схему развития московских аэропортов до 2015 года. Заседание показало, что в столичном регионе активно развивается конкуренция между воздушными гаванями. >>
BAT выбрала себе дистрибьюторов Корпорация British American Tobacco (BAT) -- один из транснациональных гигантов, играющих на российском табачном рынке (брэнды «Ява», «Ява Золотая», Vogue, Lucky Strike, 555, Pall Mall, Kent), -- заявила об изменении системы дистрибуции. Из пяти компаний, имевших преимущественное право на работу с продукцией BAT, остались только три: «СНС», «Савва Юнивесл» и «Тюсом». Руководство BAT вежливо поблагодарило компании «Юнэкт» и «Шаттл», от услуг которых отказалось. Причины перестройки не называются... >>
Федеральный суд Бруклина отклонил иск, поданный европейским сообществом против Philip Morris и других табачных компаний по обвинению в том, что они якобы причастны к контрабанде сигарет. >>
Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО вчера признал легитимность избрания генеральным директором «Корпорации «Югранефть» Александра Бермана вместо прежнего гендиректора Людмилы Кондрашиной. Как сообщил источник в суде, такое решение было принято в ходе рассмотрения вопроса по факту задолженности дочерней компании ТНК -- «Нижневартовскнефтегаза» (ННГ) -- перед «Югранефтью» в размере 102 тыс. т нефти. >>
Новокузнецкий алюминиевый завод могут повторно признать банкротом Мировое соглашение, заключенное Новокузнецким алюминиевым заводом с его кредиторами, подверглось атаке. Еще одна жалоба направлена в арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени. К трем компаниям из группы МИКОМ присоединилось «Кузбассэнерго», крупнейший кредитор НкАЗа. Если кассация четверки будет удовлетворена, то согласно закону о несостоятельности единственной перспективой для завода станет банкротство и открытие конкурсного производства. >>
Российские нефтяные компании продолжают экспансию на Ближний Восток. Вчера «Сибнефть» объявила, что впервые будет участвовать в заграничном тендере. Она претендует на разработку четырех месторождений на севере Кувейта. При этом в компании подчеркнули, что заниматься нефтедобычей намерены не самостоятельно, а в составе консорциума. >>
Российская BCC привлекла на свою сторону Intel и IBM Американские компании Intel и IBM и системный интегратор из российской провинции BCC объявили вчера об открытии центра электронного бизнеса. Его цель -- помочь независимым российским производителям программного обеспечения и потенциальным клиентам найти друг друга. Intel и IBM будут использовать центр для продвижения своих решений, а BCC хочет занять свое место под московским солнцем, считают аналитики. >>
«Вымпелком» и «Совинтел» подключат сотовые телефоны к корпоративным сетям Компания «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») продолжает битву за корпоративных клиентов. «Вымпелком» и крупный столичный альтернативный оператор фиксированной связи «Совинтел» объединят в единую сеть офисные и мобильные телефоны сотрудников компаний. Аналитики считают, что за стратегическим сотрудничеством «Совинтела» и «Вымпелкома» стоит «Альфа-Групп». >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|