Время новостей
     N°127, 19 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.07.2001
Полос хватит
Московский авиаузел оценивает свои перспективы
Коллегия Министерства транспорта рассмотрела вчера схему развития московских аэропортов до 2015 года. Заседание показало, что в столичном регионе активно развивается конкуренция между воздушными гаванями.

Основная идея изложенного директором ГосНИИ «Аэропроект» Вадимом Ивановым подробного и очень специального документа под названием «схема» сводится к тому, что в ближайшие 15 (а вероятно, и все 30) лет новых взлетно-посадочных полос в Подмосковье строить не стоит. Для пассажирских перевозок хватит и тех семи, что уже есть в аэропортах Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Г-н Иванов сообщил, что, работая над схемой, он для погружения в материал даже не пользовался в московских аэропортах залами VIP, а «летал как простой смертный».

Перспективы на три пятилетки вперед есть у всех четырех аэропортов, но это разные перспективы. Объем перевозок Быково будет заморожен на нынешнем незначительном уровне (порядка 100 тыс. пассажиров в год). В трех остальных аэропортах перевозки будут расти. В частности, самое оживленное на сегодня Шереметьево (10 млн пассажиров в год) и через три пятилетки будет самым оживленным, но уже с 19 млн пассажиров. Основные строительные усилия надо будет направить на ремонт и расширение аэровокзальных комплексов. По расчетам «Аэропроекта», это обойдется приблизительно в 40 млрд руб.

В своем 20-минутном выступлении г-н Иванов несколько раз похвалил Домодедово («самый перспективный аэропорт», по его словам) и одним этим расколол ряды своих слушателей. Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов поддержал его, сказав: «Если бы не то хозяйство, которое у нас есть в Шереметьево, сами бы ушли в Домодедово». С точки зрения рядового пассажира, Домодедово очень высоко оценил министр антимонопольной политики Илья Южанов.

А гендиректор Шереметьево Сергей Сутулов тепло вспомнил былые годы совместной работы с Ивановым и тут же раскритиковал его схему в пух и прах за уклон в пользу Домодедово.

Схему почти добил не представившийся господин, который вышел на трибуну со словами: «Управление делами президента». По мнению этого оратора, документ «может привести к непредсказуемым последствиям», так как не согласован с управлением делами, и «не предусмотрено его влияние на перевозки президента и высших должностных лиц».

Положение спас министр транспорта Сергей Франк. Он первым узнал в незнакомце Александра Козлова, заместителя управляющего делами президента, и энергично указал ему, что вопросы литерных перевозок следует рассматривать «не в этой аудитории и не в этом составе».

В чем собравшиеся оказались почти единодушны, так это в том, что каждый аэропорт должен развиваться за счет собственных финансовых ресурсов. «Вы согласны со мной, что государство не может быть главным инвестором аэропорта?» -- спросил Франк директора Внуково Валерия Баранова. И сам ответил на свой вопрос: «Это аксиома».

Финансовые возможности государства рельефно выявил директор «Аэропроекта» Вадим Иванов, пожаловавшийся министру, что за разработку схемы институту не заплатили.

Михаил КУКУШКИН