N°125
17 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  17.07.2001
Гражданские покусились на военный бизнес
версия для печати
Трагедия Ил-76 авиакомпании «Русь», разбившегося в субботу при взлете с аэродрома Чкаловский, обострила и без того напряженные отношения между гражданскими и военными воздушными грузоперевозчиками. Вчера глава Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько сказал, что следовало бы переместить коммерческие перевозки с военных аэродромов на гражданские. Сразу после аварии, в субботу, он уже распорядился полностью или частично приостановить перевозки на трех подмосковных аэродромах.

Последняя катастрофа формально не имеет отношения к военному авиабизнесу. Как подтвердили корреспонденту газеты «Время новостей» в авиакомпании «Русь», разбился принадлежащий ей (а не арендованный у базирующего в Чкаловском 223-го отряда ВВС) самолет гражданской модификации Ил-76ТД. Военные летают на версии Ил-76МД, приспособленной под их специфические нужды.

Тем не менее первые оргвыводы ГСГА больнее всего ударили по военным перевозчикам. В субботу Александр Нерадько разослал телеграмму, запрещающую полеты воздушных судов с аэродромов Чкаловский и Мигалово (под Тверью). В аэропорту Раменское запрещено летать грузовым самолетам авиакомпаний, которые там не базируются. Запрет введен на неопределенный срок. В силу своего ведомственного статуса все три аэродрома считались «тяжелыми» у таможенников и представителей других гражданских контролирующих органов. По той же причине эти воздушные гавани пользовались повышенной популярностью у отечественных импортеров ширпотреба.

Деятельность чкаловского 223-го отряда ВВС и их коллег из размещенного в Раменском 224-го авиаотряда военно-транспортной авиации крайне раздражает гражданских авиагрузовых коммерсантов. Военных традиционно обвиняют в демпинге за счет использования «дармовой» государственной авиатехники и топлива. Вчера на пресс-конференции в ГСГА Александр Нерадько не исключил участия военных авиаторов в бизнесе, однако подчеркнул, что они должны работать «по тем же правилам», что и гражданские.

Военным идея «одинаковых правил», то есть всеобъемлющего гражданского контроля в сфере коммерческих перевозок, не слишком нравится. Сотрудник 224-го авиаотряда, беседовавший вчера с корреспондентом газеты «Время новостей» на условиях анонимности, высказал мнение, что Нерадько превысил свои полномочия, когда «закрыл» три военных аэродрома. Этот же анонимный ас заявил, что 224-й отряд делает от -4% грузовых авиаперевозок в России, а 223-й -- еще меньше. Следовательно, они отбивают у гражданских коллег немного хлеба. В запрете полетов из Чкаловского, Раменского и Мигалова наш источник не видит слишком большой беды. По его словам, организовать работу с других аэродромов вполне возможно. А вот если военных совсем отстранят от этого бизнеса, то максимум через два года пилоты разойдутся по коммерческим авиафирмам.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.07.2001
РСПП предлагает график расчистки банковской системы
«Профсоюз олигархов» довел вчера до сведения правительства свои взгляды на банковскую реформу. Яичко от РСПП поспело к Христову дню: в сентябре кабинет министров и ЦБ должны обнародовать совместную концепцию реформирования банковского сектора, и влиятельные банкиры хотят внести в нее свою лепту. Основная идея РСПП проста -- государство обязано создать условия для развития крупнейших частных банков. Она вряд ли понравится Сбербанку и тем коммерческим банкам, которые в силу большей удаленности от власти не могут претендовать на звание крупнейших... >>
  • //  17.07.2001
Если станет собственностью «Сибала»
Губернатор Челябинской области Петр Сумин и глава ИПГ «Сибал» Олег Дерипаска подписали соглашение, которое предусматривает увеличение инвестиций в автомобильный завод «Урал» на 500 млн руб. -- до 1 млрд. Правда, эти деньги «Урал» получит только в том случае, если войдет в автомобильную империю «Сибала». >>
  • //  17.07.2001
Трагедия Ил-76 авиакомпании «Русь», разбившегося в субботу при взлете с аэродрома Чкаловский, обострила и без того напряженные отношения между гражданскими и военными воздушными грузоперевозчиками... >>
  • //  17.07.2001
Американский рынок гадает на квартальных отчетах
Заокеанские инвесторы надеются, что сегодня начнутся приятные сюрпризы. Они ждут «разворота» рынка и его движения вверх. В ближайшие два дня одна за другой крупнейшие технологические компании -- корпорации Intel, IBM и Microsoft -- ознакомят инвесторов с результатами своей работы во втором квартале. >>
  • //  17.07.2001
Передышка в схватке на рынке процессоров
На поле ценовой битвы за рынок процессоров воцарилось перемирие. Развязавшая войну в апреле корпорация Intel решила взять тайм-аут. Самый быстрый процессор от Intel -- Pentium-4 с тактовой частотой 1,8 ГГц -- будет стоить на 200 долл. дороже своего предшественника с частотой 1,7 ГГц... >>
  • //  17.07.2001
За полгода квартиры на вторичном рынке подорожали на 10%
Жара загнала температуру московского вторичного рынка жилья на рекордную отметку. Если в апреле квадратный метр подорожал на 1,5%, то в мае -- на 2%, а в июне -- еще на 2,5%. Похоже, что будущие новоселы не надеются на падение цен и вкладывают накопления в недвижимость. Некоторые эксперты утешают тем, что набирающие темп цены не обгоняют роста инфляции. Большинство же риэлторов думают, что тенденция сохранится и остаток лета -- начало осени цены будут прибавлять по 1,5--2% в месяц. >>
  • //  17.07.2001
Судебная война за энерготарифы
Восточно-Сибирский арбитражный суд признал на днях недействительным решение региональной энергетической комиссии (РЭК) Красноярского края о ликвидации так называемой выделенной группы потребителей -- предприятия, входившие в ее состав, платили за электроэнергию по самому низкому в регионе тарифу. Единственным членом этой элитной группы в последние годы был Красноярский алюминиевый завод. >>
  • //  17.07.2001
«Московская сотовая связь» -- оператор сети аналогового стандарта NMT-450 -- развернет в столице опытную зону мобильной связи третьего поколения -- гендиректор МСС Юрий Хромов сообщил вчера о подписанной сделке с американской Lucent Technologies на поставку оборудования для цифровой сети стандарта IMT-MC. >>
  • //  17.07.2001
Вчера арбитражный суд дал «Прокопьевскому фарфору» последнюю отсрочку, отказавшись признать его несостоятельным. Парадокс ситуации состоит в том, что коллегия государственных представителей высказалась за банкротство завода, невзирая на то, что это грозит полной ликвидацией производства. Между тем, конкурсные кредиторы, включая «Кузбассэнерго», выступили за введение внешнего управления. >>
  • //  17.07.2001
«Росэнергоатом» временно приостановил введение ограничений на поставку электроэнергии в сети РАО «ЕЭС России» по просьбе Центрального диспетчерского управления РАО. Между тем, концерн «Росэнергоатом» подал иски на РАО «ЕЭС» и ЦДУ в Московский арбитражный суд. >>
  • //  17.07.2001
Из-за «ведра нефти» повздорили Минэнерго, «Славнефть» и «Газпром»
Новый ульяновский губернатор генерал Владимир Шаманов начал наступление на своего бывшего союзника -- нефтяного трейдера ЗАО «Транс Нафта». Областная прокуратура возбудила в местном арбитражном суде дело об отмене итогов коммерческого конкурса по приватизации 49% акций ульяновского ОАО «Нефтеразведка», которые летом 1999 года достались «Транс Нафте» -- небольшой компании, созданной в 1998 г. рядом частных лиц и подразделением Минэнерго -- ГУП «ЦДУ нефтяной промышленности»... >>
  • //  17.07.2001
В Омске хотят построить международный аэропорт
Омичи вознамерились составить конкуренцию новосибирскому аэропорту Толмачево, выполняющему выгодные заказы на обслуживание транзитных авиаперелетов Европа--Дальний Восток. С этой целью областная администрация решила завершить строительство аэропорта вблизи деревни Федоровка, в 40 км от Омска. >>
  • //  17.07.2001
Цены на бывшие в употреблении иномарки уже растут
Автолюбителям, предпочитающим передвигаться по российским дорогам на иномарках, пусть даже подержанных, это удовольствие будет стоить теперь еще дороже. Цены на эти автомобили медленно, но неуклонно ползут вверх. С середины августа, как известно, вырастут пошлины на ввоз в страну импортных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см. Несмотря на то что повышение ставки до 25% (но не менее 1,2 евро за каждый «кубик») коснется только малолитражек, этим повышением как предлогом не преминули воспользоваться продавцы... >>
  • //  17.07.2001
Автозавод будет производить сетевое оборудование
Учрежденная шведскими предпринимателями и ЕБРР российская компания «Адваком» уже осенью начнет выпуск в подмосковной Дубне высококачественных компонентов для компьютерных сетей. Деньги нашлись у группы частных шведских инвесторов (1,3 млн долл.), шведского государственного инвестфонда Swedfund International AB (500 тыс. долл.) и Европейского банка реконструкции и развития (почти 1 млн долл.). >>
  • //  17.07.2001
Руководитель «Мосэнерго» защищает «свое доброе имя»
Гендиректор столичной энергосистемы Александр Ремезов высказал вчера журналистам точку зрения на вопрос о своей отставке. По предложению главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса он может покинуть пост, но не согласен с названными причинами своего ухода. Г-н Ремезов считает, что проведенная в течение последнего месяца ревизия энергокомпании весьма тенденциозно оценивает деятельность менеджмента «Мосэнерго», и намерен защищать «свое доброе имя». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика