N°124
16 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  16.07.2001
CD-MUSIC
версия для печати
Стерильный

«Браво», «Евгеника», Moroz Records

Евгений Хавтан всегда имел репутацию сильного мелодиста и превосходного стилизатора. Но предпочитал держаться в тени. И только тогда, когда харизматичные вокалисты вроде Агузаровой или Сюткина ушли, а с «Браво» ничего страшного не случилось, стало ясно, кто на самом деле дергает за нитки.

В новом альбоме «Евгеника» Хавтан не только автор всех мелодий. Он еще и поет, причем больше, чем официальный солист Роберт Ленц. И уж точно не хуже. Возможно, поэтому журналисты окрестили диск «Хавтаника» (слово «евгеника» для несведущих расшифровано на обложке). Хотя надо сказать, что как мелодист и стилизатор на этот раз Хавтан не блеснул. Мелодии заезжены до смерти и сильно смахивают одна на другую. Две песни -- «Любовь не горит» и «XX век» -- крутят по радио давно, и ясно, что это единственные две, которые этого достойны. Все остальное -- качественный, но удивительно скучный набор из стерильных мелодий и временами совсем корявых текстов. Раньше Хавтан себе такого не позволял.

Пики творческой активности Евгения Хавтана всегда совпадали по времени с уходом очередного вокалиста. Малое участие Ленца в пластинке и его разговоры о том, что он не прочь реанимировать свою старую группу, дали ход слухам о том, что Ленца ждет участь его предшественников. То есть не исключено, что через год-другой Хавтан опять выдаст хит всех времен и народов. И, судя по всему, вокалистом при этом будет он сам.

Я тебя ждала, но ты ушла к другой

Недавно, бродя по самодельным музыкальным сайтам, я нашел бесподобную по наивности рецензию на свежевыпущенный альбом «200 по встречной» (Universal Music Russia) скандального дуэта «Тату»: «пронзительная, неподдельно искренняя исповедь девчонки, страдающей от невозможной любви... одиночество -- обычная болезнь в нашем жестоком технократическом мире... девочка -- современный Пигмалион» и так далее. Такое автор(ша?) пишет (обливаясь слезами умиления, надо полагать) о песенке «Робот», процитировать которую хочется прямо здесь, прямо сейчас и целиком и полностью:

«никто ничего никогда не поймет/ такая любовь -- искусственный мед/ искусственный лед искусственный рай/ скорее включай/.../ и я никому не скажу/ что я робота люблю». Достаточно. Дальше -- больше: в других песнях появляются «мальчики-геи» и всякие «я у тебя не первая/ ты у меня случайная». На следующих альбомах «Тату» лирический герой, надо полагать, будет человеков кушать. Ну и пусть его, все же нормальные люди понимают, что скандал в шоу-бизнесе -- двигатель торговли. В рецензии на альбом Саманты Мамбы я написал, что мы в России тоже не лаптем щи хлебаем: вот, изобрели раздвоенную лесбийскую «бритниспирз», прогрессивный гибрид, вроде того. Пошутить хотел. А вышло по правде: российское отделение Universal возьми да и заключи с «Тату» контракт, да еще и за границей их раскручивать собираются. Почему бы и нет: альбом оказался на диво неплохим и по звуку, и по концептуальному дизайну, и по направленному в нужное русло сопутствующему скандалу. Музыка этих девяти песен, конечно, похожа на все сразу - Милен Фармер, Ализэ, -- но в данном случае важен кураж, сопровождающий развитие проекта, а никак не музыкальное новаторство. Короче говоря, самый беспрецедентный по своей наглости проект российского шоу-бизнеса удался на славу.
Святослав БИРЮЛИН, Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.07.2001
«Двойник» с Жан-Клодом Ван Даммом на экранах Москвы
Клапаны громоздкого аппарата с шипением выпустили клубы пара -- процесс был завершен. На залитой питательным раствором площадке лежало существо, более всего напоминавшее человеческий эмбрион, если бы не размеры. Кажется, что он провел в неведомой утробе не девять положенных месяцев, а как минимум четыре десятка лет. Существо открыло глаза, издало нечленораздельный звук и дернулось, попытавшись освободиться от липких ошметков плаценты. Наблюдавший за процессом невысокий человек азиатской наружности удовлетворенно улыбнулся. Эксперимент прошел успешно. Теперь можно было ни о чем не беспокоиться... >>
  • //  16.07.2001
К Мировой театральной олимпиаде театр Анатолия Васильева «Школа драматического искусства» получил новое здание на Сретенке. Свежепостроенный театр представил публике священные ритуалы, церемонии и обряды Востока, Сибири, Азии и православного Востока, продемонстрировав, как древние искусства всего мира легко и непринужденно перекликаются между собой и как они органично вписались в пространства, только-только освобожденные от строительных лесов. >>
  • //  16.07.2001
В субботу завершился кинофестиваль в Карловых Варах. Бывший вначале партнером и близнецом Московского фестиваля, карловарский конкурс последнее время был его главным конкурентом. Это родство странным образом оказалось отыграно в нынешнем году -- главный приз в Карловых Варах получила картина Жана Жене «Амели», открывшая месяцем ранее Московский фестиваль... >>
  • //  16.07.2001
Новинки рынка CD. >>
  • //  16.07.2001
В Москве прошел первый фестиваль «Трансвести-искусства»
«Трансвести-искусство» -- название доморощенное, однако довольно точное. «Травести» -- рядом, но не то. Для трансвеститов, в отличие от артистов, показывать себя не теми, кто они есть, -- больше чем искусство и образ жизни: это способ осуществления мечты. В Москве трансвеститы на сцене величины Московского Дома молодежи, да еще с такой масштабной художественной акцией, как фестиваль, -- явление действительно новое... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика