N°121
11 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  11.07.2001
120 МРОТ президента
Чисто российский вид страхования под угрозой

версия для печати
Российские пассажиры могут лишиться части выплат при несчастных случаях. Минюст предложил отменить указ президента об обязательном страховании от несчастных случаев пассажиров всех видов транспорта. Подготовленный ведомством проект нового указа уже завизирован заинтересованными министерствами. Остается получить добро от аппарата правительства и дождаться подписания указа президентом. Когда это может произойти, пока неизвестно.

Во всем мире пассажиры защищают свои жизнь и здоровье, страхуя себя добровольно или рассчитывая на обязательное страхование ответственности перевозчиков. Россия -- не исключение. Но кроме этого россияне вправе рассчитывать на предусмотренную президентским указом от 1992 года об обязательном страховании пассажиров всех видов транспорта дополнительную выплату в размере 120 МРОТ (12 тыс. руб.).

Как сказали газете «Время новостей» в одной из страховых компаний, именно на эти деньги в основном рассчитывают пострадавшие в авариях.

Добровольное страхование у россиян не популярно. Что касается обязательного страхования ответственности перевозчиков (пассажиры страхуются на сумму не менее 1000 МРОТ), то предшествующие выплатам судебные разбирательства длятся годами. Зато «президентские» деньги пострадавшие или их родственники получают достаточно быстро (как правило, в течение полугода).

Теперь в Минюсте посчитали, что такая компенсация не вполне законна, поскольку не предусмотрена Гражданским кодексом. Вот и решили, что указ надо упразднить.

В середине июня Минтранс и Минфин завизировали предложение Минюста. Теперь судьба обязательного страхования пассажиров находится в руках правительства и президента.

Согласие с предложением Минюста газете «Время новостей» в Минфине объяснили тем, что отмена «президентской» защиты вовсе не означает уменьшения размера выплат пострадавшим и увеличения аварий на транспорте. Просто надо совершенствовать другие виды страхования. Минфин настаивает, что с правовой точки зрения правильнее развивать обязательное страхование ответственности перевозчиков. К тому же, по оценкам работников этого министерства, на выплату пострадавшим идет всего 15% собранной премии по обязательному страхованию пассажиров на всех видах транспорта. Остальные деньги остаются в карманах транспортных компаний.

Транспортные компании это прекрасно понимают. От перспектив, предлагаемых Минфином, они далеко не в восторге. Особого желания увеличивать свои расходы по страхованию у перевозчиков нет. Поэтому понятна позиция Минтранса, предлагающего акцентировать внимание на развитии личного страхования. Новых комментариев от Минтранса получить вчера не удалось.

Страховщики занимают выжидательную позицию. Для них важно развитие страхового рынка в целом. Поэтому, как полагают наблюдатели, они скорее будут на стороне Минфина.

Существование на рынке сектора обязательного страхования ответственности перевозчика гарантировано законом. А вот добровольно страховать свои жизнь и здоровье россияне пока не торопятся. Хотя, как сказали газете «Время новостей» в одной из страховых компаний на условиях анонимности, «будет жаль, если указ отменят». «Этот вид страхования намного проще других, да и правовые рамки размыты», -- считают страховщики.
Елена МЯЗИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.07.2001
Госинкор изобретает велосипед
Председатель Государственной инвестиционной корпорации Владимир Чернов, возглавивший ее в конце мая, пытается вдохнуть жизнь в немодную ныне идею государственного стимулирования инвестиций. Г-н Чернов подписывает договоры о сотрудничестве с отечественными банками и говорит, что Госинкор мог бы стать посредником между частными инвесторами и закрытыми для них секторами экономики. Возможно, новая концепция деятельности Госинкора будет в скором времени утверждена его учредителем -- Министерством имущественных отношений, однако аналитики сомневаются в том, что корпорация способна оживить интерес инвесторов к долгосрочным проектам. >>
  • //  11.07.2001
Российский банк развития выступил организатором синдицированного кредита для Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК, Свердловская область). Вторым участником синдиката стал МДМ-банк. >>
  • //  11.07.2001
Виталий Машицкий перепродал половину «Сиданко»
Предприниматель из Иркутска Виталий Машицкий продал нефтяным компаниям ЮКОС и «Альянс» два нефтеперерабатывающих завода и около 700 бензоколонок на Дальнем Востоке. «Это чудо, а я волшебник», -- подвел на этой неделе итоги операции сам г-н Машицкий... >>
  • //  11.07.2001
Счетная палата обнародовала вчера результаты аудиторской проверки группы компаний «Итера». Нарушений не выявлено, в том числе и во взаимоотношениях с «Газпромом». Разве что, по выражению аудиторов, проявилась «одна преференция»: «Газпром» позволил «Итере» иметь задолженность перед ним в размере 250 млн долл. (на 31 декабря 2000 года) за транспортировку газа... >>
  • //  11.07.2001
СТБ-карт и UCS поделили сферы пластикового бизнеса
Два ведущих оператора российского рынка пластиковых карточек -- процессинговая компания UCS (Компания объединенных кредитных карточек) и платежная система СТБ-карт подписали вчера соглашение о сотрудничестве. Теперь карточки СТБ будут приниматься наравне с международными в тех точках, которые обслуживает UCS, ориентированная на операции с карточками международных платежных систем. СТБ-карт добровольно лишилась части комиссионного вознаграждения за обслуживание карт в пользу UCS, но, расширив сферу их приема, рассчитывает на рост интереса к локальным картам СТБ. >>
  • //  11.07.2001
Чисто российский вид страхования под угрозой
Российские пассажиры могут лишиться части выплат при несчастных случаях. Минюст предложил отменить указ президента об обязательном страховании от несчастных случаев пассажиров всех видов транспорта. Подготовленный ведомством проект нового указа уже завизирован заинтересованными министерствами. Остается получить добро от аппарата правительства и дождаться подписания указа президентом. Когда это может произойти, пока неизвестно. >>
  • //  11.07.2001
АРКО нашло еще одного агента для выплат вкладчикам СБС-Агро
Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) намерено ускорить процедуру расчетов с вкладчиками СБС-Агро. Помимо Альфа-банка и Импэксбанка, через которые сейчас идут выплаты по условиям мирового соглашения, к расчетам должен подключиться банк «Первое О.В.К.». Через него АРКО собирается возобновить схему выкупа прав требований у бывших вкладчиков Александра Смоленского, с тем, чтобы уже к концу сентября полностью завершить все расчеты. >>
  • //  11.07.2001
На авиастроительном заводе «Таганрогская авиация» (ТАВИА) разгорелся скандал. Исполнительный директор ТАВИА Геннадий Семченко уволил трех своих заместителей и еще нескольких работников предприятия за то, что они созвали и провели внеочередное собрание акционеров. Вместе с тем г-ну Семченко пока не удалось опротестовать в судебном порядке решения этого собрания, проголосовавшего за смену руководства завода. В результате на ТАВИА сегодня два генеральных директора и два параллельных совета директоров. >>
  • //  11.07.2001
Как вывозили американский самолет-шпион EP-3 с китайского острова Хайнань, рассказал вчера журналистам генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов. Заодно г-н Карпов опроверг слухи, что его компания добилась заказа на эту перевозку благодаря демпинговым ценам. Финансовых доказательств гендиректор не привел, зато предъявил китайскую банкноту в 10 юаней с автографами американских специалистов, участвовавших в вывозе самолета-шпиона... >>
  • //  11.07.2001
Столичные пивовары скупают региональные заводы
Московский и питерский пивные рынки за последний год приблизились к насыщению. Здесь уже выделились лидеры, которые, впрочем, не намерены останавливаться на достигнутом. Экспансия столичных лидеров на региональные рынки уже началась. Теперь, чтобы быть ближе к конечному потребителю, пивные короли скупают региональные производства. >>
  • //  11.07.2001
Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) вчера отчиталось об итогах первого полугодия. Как сообщил директор департамента общественных связей АРКО Александр Вознесенский, за это время агентство продало на открытых торгах пять банков (Челябкомзембанк, АвтоВАЗбанк, «Петр Первый», Кузбассугольбанк и Инвестбанк), а также завершило передачу правительству акций Россельхозбанка (РСХБ). >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика