N°119
09 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  09.07.2001
Всего одно замыкание
версия для печати
Официально огласить причину катастрофы пассажирского самолета Ту-154, разбившегося 3 июля под Иркутском, должен сегодня глава правительственной комиссии Илья Клебанов. Вчера в иркутском аэропорту перед отлетом в Москву он объявил, что комиссия еще в субботу после прослушивания найденных на месте трагедии «черных ящиков» смогла установить, что именно произошло на борту погибшего лайнера в последние секунды перед падением. Ничего больше вчера г-н Клебанов рассказывать не стал, сославшись на то, что первым выводы следствия должен узнать президент Путин, с которым вице-премьер собирался встретиться либо в воскресенье вечером, либо в понедельник утром. Правда, по словам специалистов, сегодня причину катастрофы назвать все же никто не сможет, так как пока комиссия лишь определила аварийную ситуацию на борту. Из-за чего она образовалась -- выяснится не раньше, чем экспертизу пройдут уцелевшие фрагменты двигателей.

До столкновения с землей машина находилась в воздухе 1 час 57 минут. По неофициальной информации, после предварительной расшифровки речевого самописца («Марс БМ» фиксирует переговоры пилотов между собой и с наземными службами) и параметрического («МСРП-64» регистрирует технические характеристики лайнера во время полета -- высота, скорость, работа двигателей, положение закрылков и т.д.) инженерам удалось воссоздать картину полета Ту-154. Согласно этим записям внештатная ситуация на борту лайнера произошла в тот момент, когда самолет на высоте 850 метров делал разворот на третьем круге, заходя на посадку с выпущенными закрылками и шасси. Предполагается (вчера эти данные никто из экспертов оценивать и комментировать не решался), что в этот момент произошло короткое замыкание в электросети одного из трех двигателей. Соответственно, скорость и высота лайнера начали падать, в результате чего он вошел в горизонтальный штопор и рухнул на землю.

Впрочем, как полагают эксперты, главным объяснением катастрофы сегодня будет назван все же не технический, а сугубо человеческий фактор. Скорее всего экипаж просто не сумел вовремя сориентироваться и исправить ситуацию, когда увеличил обороты двух оставшихся двигателей. Отчасти это подтвердил несколько дней назад и Илья Клебанов, в одном из интервью вскользь заметив, что комиссия среди прочего пытается выяснить и причину «неадекватного поведения пилотов». Дело в том, что Ту-154 -- машина хоть и действительно устаревшая морально и технически, но вполне надежная. И по техническим характеристикам, и по отзывам летчиков, эти самолеты без особых усилий способны продолжать полет и приземляться на двух двигателях. Для этого необходимы лишь профессионализм и хорошая реакция пилотов.

Впрочем, насколько известно, винить во всем экипаж комиссия, вероятно, не будет, поскольку в данной ситуации немалую роль сыграли внешние условия: самолет уже заходил на посадку и из-за этого был ограничен в свободе маневра; сыграли свою роль и сложнейшие условия самого иркутского аэропорта, окруженного со всех сторон холмами. Члены комиссии даже заявили вчера о возможности переноса аэропорта в другое место.
Александр РАСКИН

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  09.07.2001
На днях вернулся из поездки в Израиль новый президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Леонид Невзлин, избранный на эту должность около двух месяцев назад. Известный российский бизнесмен, вице-президент компании ЮКОС, а в недавнем прошлом заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС возглавил РЕК после того, как подал в отставку основатель и первый президент организации Владимир Гусинский. О том, какие задачи ставит перед собой Российский еврейский конгресс, на каких принципах строит свою деятельность его президент, с Леонидом НЕВЗЛИНЫМ беседует корреспондент газеты «Время новостей». >>
  • //  09.07.2001
Фискальные новшества все больше нравятся властям
Изнемогающие от добровольно-принудительных летних работ по законодательному обеспечению разнообразных реформ депутаты близки к завершению плана по налоговым законам. В пятницу Дума приняла в целом одну из ключевых глав второй части Налогового кодекса -- о налоге на прибыль, одобрила во втором чтении поправки в главу об акцизах и благословила (во втором же чтении) новый налог на добычу полезных ископаемых. Главу о таможенных пошлинах думцы перенесли на осень, и до каникул им остается лишь принять в первом чтении главу НК о налоге с продаж. >>
  • //  09.07.2001
Россия вновь может стать объектом резкой критики Запада и обвинений в неуважении к свободе слова. На сей раз «виновник торжества» не российский журналист, а таджикский. Поздно вечером 5 июля в аэропорту Шереметьево-1 был задержан Дододжон Атовуллоев, главный редактор независимой газеты в изгнании «Чароги руз». Журналист объявлен в розыск официальным Душанбе по обвинению в оскорблении чести и достоинства президента Рахмонова, а также в призывах к свержению конституционного строя. >>
  • //  09.07.2001
К зиме чеченских беженцев из палаток в Ингушетии хотят переселить обратно в Чечню. Об этом шла речь на очередном заседании оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на Северном Кавказе, прошедшем в конце минувшей недели в Москве под руководством главы ФСБ Николая Патрушева и с участием первых лиц Чечни и Ингушетии. >>
  • //  09.07.2001
Борьба за спорные острова возле Хабаровска ведется при помощи дамб
Россия и Китай никак не могут решить вопрос о принадлежности спорных территорий -- островов Большой Уссурийский и Тарабаров, расположенных близ Хабаровска. Российская сторона уже в течение пяти лет благополучно затягивает переговорный процесс, а КНР из года в год проводит ирригационные работы по изменению русла Амура -- чтобы сместить государственную границу в свою пользу. Полем ирригационной войны служит протока Казакевичево, отделяющая два спорных острова от китайской территории. Граница определяется по фарватеру Амура, и если протока пересохнет, острова автоматически станут китайскими... >>
  • //  09.07.2001
Предприниматели Чечни объединились
В Чечне появился свой Союз промышленников и предпринимателей. Чеченские бизнесмены, правда, в большинстве живут не в республике и в Грозный, где проходил съезд, они прилетели из Москвы. Создав свой союз, чеченские бизнесмены тут же вошли в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), так как одним им «Чечню не потянуть». Глава РСПП Аркадий Вольский пообещал чеченским коллегам всяческую помощь. Многие московские предприниматели, сказал г-н Вольский корреспонденту газеты «Время новостей», воспринимают помощь Чечне как своего рода покаяние («мы все виновны в том, что произошло») и отчасти -- как благотворительность. Хотя присутствует, по его словам, и расчет, желание получить собственность... >>
  • //  09.07.2001
Дума «ополовинила» права иностранцев владеть российскими телекомпаниями, утвердив в пятницу соответствующую поправку в закон о СМИ. Иностранным юридическим лицам и гражданам вовсе нельзя «учреждать в России организации телевещания и теле- или видеопрограммы». Не могут быть учредителями и россияне, имеющие двойное гражданство. Тем не менее заграничный капитал можно вкладывать в отечественные электронные СМИ через российские юридические лица. Причем доля иностранного капитала в этом случае не должна превышать 50%. Ограничения касаются тех телекомпаний, сигнал которых уверенно принимают в половине и более регионов страны или же на территории, где проживает не менее половины населения России. >>
  • //  09.07.2001
Шестеро подростков погибли и один ранен в водоеме близ поселка Лесной под Пензой. Трагедия произошла в пятницу во второй половине дня. Четверо мальчиков и две девочки в возрасте 13--17 лет при купании были неожиданно поражены электрическим током... >>
  • //  09.07.2001
Первый заместитель председателя правительства Москвы Борис Никольский был допрошен на прошлой неделе в Следственном комитете МВД в рамках расследования уголовного дела о хищении бюджетных денег при строительстве МКАД. Кроме Никольского у следователей побывали бывший глава департамента инженерного обеспечения мэрии Александр Матросов и гендиректор ООО «Организатор» Геннадий Муравин. >>
  • //  09.07.2001
Официально огласить причину катастрофы пассажирского самолета Ту-154, разбившегося 3 июля под Иркутском, должен сегодня глава правительственной комиссии Илья Клебанов. Вчера в иркутском аэропорту перед отлетом в Москву он объявил, что комиссия еще в субботу после прослушивания найденных на месте трагедии «черных ящиков» смогла установить, что именно произошло на борту погибшего лайнера в последние секунды перед падением. Правда, по словам специалистов, сегодня причину катастрофы назвать все же никто не сможет, так как пока комиссия лишь определила аварийную ситуацию на борту. >>
  • //  09.07.2001
Министр обороны России Сергей Иванов направил вчера в Ростовскую область специальную комиссию для расследования причин ЧП в воинской части города Каменска-Шахтинского, где двое рядовых расстреляли семерых сослуживцев. Уже по первым данным расследования выяснилось, что дезертиры долго и тщательно готовились к побегу и собирались убить намного больше однополчан. Закончить рейд они планировали на Гавайских островах... >>
  • //  09.07.2001
Вся милиция Калининградской области была поднята по тревоге в минувшую субботу для задержания вооруженного дезертира -- пограничник Максим Старостин с оружием самовольно оставил пост в Озерском учебном центре. >>
  • //  09.07.2001
Российские и японские спасатели весь вчерашний день вели совместные поиски частного двухмоторного самолета, пропавшего над Охотским морем в воскресенье утром... >>
  • //  09.07.2001
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рассмотрит на этой неделе проект поправок к закону «О защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами». Закон регламентирует порядок применения Россией мер по защите своего внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров; необходимость поправок вызвана недостаточной эффективностью закона. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика