N°116
04 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  04.07.2001
Театр нон-стоп
«Золотая маска» заявила о своих намерениях

версия для печати
Не успела Олимпиада закончиться, а критики впасть по этому поводу в уныние (когда привык к изысканным блюдам международной театральной кухни, трудно переходить на голодный паек отечественного межсезонья), как шаг вперед сделала «Золотая маска». На пресс-конференции, больше похожей на банкет (гостей принимали в ресторане «Ноев ковчег», вкусно кормили и говорили витиеватые речи, напоминавшие тосты), было объявлено, что Национальная театральная премия сделает все возможное, чтобы отсутствие в будущем году Олимпиады и Чеховского фестиваля прошло почти незамеченным. Амбиции генерального директора «Маски» Эдуарда Боякова давно уже носят общепланетарный характер, но получить статус международного фестиваль не может по определению -- он приурочен к вручению российской национальной премии. Тем не менее не исключено, что среди гостей (а не номинантов) следующей «Маски» и впрямь окажутся спектакли выдающихся зарубежных режиссеров. Пока, однако, речь шла не о них, а о проектах общероссийского масштаба, которые тоже впечатляют.

Главный из них -- «Обменные гастроли Мариинского и Большого театров». Они пройдут в ноябре. Мариинка представит москвичам балет-реконструкцию шедевра Мариуса Петипа «Спящая красавица» и оперу Сергея Прокофьева «Семен Котко» в постановке Юрия Александрова. Большой тоже порадует петербуржцев реконструкцией, но не балетной, а оперной, не рубежа веков, а эпохи сталинизма и, по правде говоря, не шедевром. Москвичи покажут в Питере постановку «Евгения Онегина» (1944), восстановленную в 2000 году Борисом Покровским в декорациях Петра Вильямса. Балет Большого, напротив, представит на суд питерских зрителей свою первую премьеру следующего сезона -- спектакль «Три карты» по мотивам «Пиковой дамы» в хореографии выдающегося французского балетмейстера Ролана Пети. Работа над балетом начнется в сентябре, но Пети уже успел заявить прессе, что он не помнит тот хореографический текст, который создавал в свое время для Михаила Барышникова, и это будет совершенно новый, оригинальный спектакль. Если учесть, что отношения двух главных оперно-балетных сцен страны последнее время трудно было назвать теплыми, устроенные «Маской» обменные гастроли можно смело считать этапными.

Другой важный проект «Маски» называется «Театры-лауреаты Премии в городах России». 5--12 сентября гастроли должны состояться в Нижнем Новгороде, куда приедут Театр Олега Табакова с «Комнатой смеха» в постановке Камы Гинкаса, Мастерская Петра Фоменко со спектаклями «Семейное счастье» и «Танцы на праздник урожая», Евгений Гришковец и театр «Тень». А в последней декаде сентября театры-лауреаты наведаются в Петербург. В данном случае ставка сделана на новые неакадемические коллективы -- «Стая» и «Кровать» Театра экспрессивной пластики Геннадия Абрамова, «Леди Макбет Мценского уезда» «Геликон-оперы», «Дядюшкин сон» воронежского Камерного театра, «Арвайден» североосетинского театра «Арвайден -- Небесное зеркало».

В условиях, когда гастрольная деятельность внутри России почти прекратилась, эта инициатива «Маски» заслуживает всяких похвал. Следует также учесть, что гастроли Мариинки вполне сопоставимы с гастролями самых громких зарубежных коллективов. Так что свое обещание заменить взявший тайм-аут Чеховский фестиваль «Маска» отчасти действительно сдержит.
Марина ДАВЫДОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.07.2001
Роджер Корман -- отец американской мифологии и жанрового кино
На Московском кинофестивале Роджера Кормана представляли в первую очередь как продюсера, решившегося работать с отечественными кинематографистами. И его ретроспектива была составлена в основном из его продюсерских работ, которые снимали совсем другие режиссеры. Это во многом справедливо: в фильмографии продюсерских проектов Кормана более 300 картин самого разного свойства. Однако Роджер Корман и самостоятельно поставил 54 фильма, многие из которых признаны сегодня безусловной классикой... >>
  • //  04.07.2001
«Золотая маска» заявила о своих намерениях
Не успела Олимпиада закончиться, а критики впасть по этому поводу в уныние (когда привык к изысканным блюдам международной театральной кухни, трудно переходить на голодный паек отечественного межсезонья), как шаг вперед сделала «Золотая маска». На пресс-конференции, больше похожей на банкет (гостей принимали в ресторане «Ноев ковчег», вкусно кормили и говорили витиеватые речи, напоминавшие тосты), было объявлено, что Национальная театральная премия сделает все возможное, чтобы отсутствие в будущем году Олимпиады и Чеховского фестиваля прошло почти незамеченным... >>
  • //  04.07.2001
Начинающих драматургов свезли в Москву
В Москве с 1 июля вновь проходит Фестиваль молодой драматургии. Он более известен как «фестиваль в Любимовке», но в этот раз на обычный выезд участников в бывшее подмосковное имение Константина Станиславского денег не хватило. Все съела Театральная олимпиада, хотя организаторы поначалу как раз рассчитывали стать ее частью и даже не попросили, как обычно, денег у Фонда Сороса. В результате фестиваль вынужден обойтись 50 тыс. рублей, полученными у Министерства культуры, что, конечно, очень мало, но начинающие драматурги привыкли к спартанским условиям. Гостей поселили в общежитии Литинститута, кормят обедами по 25 рублей. Зато у них есть шанс быть услышанными -- в Москве у фестиваля зрителей будет больше... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика