N°107 21 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Художник-«деревенщик» В Третьяковской галерее открылась выставка Виктора Попкова
Виктор Попков -- художник легендарный. Он был одним из главных представителей «сурового стиля». Возникший в эпоху «оттепели», этот стиль характеризовался не только простотой, даже минимализмом выразительных средств, но и строгим отбором сюжетов: вместо имперской героики -- будничная жизнь рядовых советских людей. Больше всего Попков любил изображать строителей и сельчан. Бабки в платках на его картинах (самая знаменитая -- «Хороший человек была бабка Анисья» -- изображает деревенские похороны) очень напоминают аутентичных героинь фильмов Шукшина. Все эти сюжеты он трактовал со свойственным тому времени трагическим романтизмом, что, конечно, производило сильное впечатление на непросвещенных зрителей. Кроме того, он был образцовым советским художником нового типа -- настоящим Артистом, представителем богемы, который не только своим искусством, но и всей своей жизнью воплощал шестидесятнические идеалы творческой свободы. После трагической ранней смерти Попкова (в 1974 году он был застрелен инкассатором, принявшим его за бандита) он был причислен к лику арт-святых, причем не только властями (посмертно его наградили Госпремией), но и художественным сообществом. Об официальном признании Попкова свидетельствует и тот факт, что его картины, в первую очередь знаменитая «Шинель отца», вошли во все хрестоматии по истории советского искусства и вообще были известны каждому советскому интеллигенту.
Собственно, для многих Попков и сегодня остается идеалом художника-«сопротивленца», отстаивавшего гражданскую позицию и вечные ценности искусства. Попкова почему-то противопоставляют соцреализму, при том что он вместе с другими «суровостильцами» как раз и был одним из главных художников «развитого соцреализма». Впрочем, как апологеты, так и критики сходятся в одном -- Попков играл ключевую роль в развитии советской живописи вплоть до конца 80-х. На выставке представлены его поздние работы -- очень декоративные, даже салонные, написанные в кислотных тонах (Попков особенно любил почему-то фиолетовый цвет) и наполненные каким-то неожиданным символизмом и мистикой. Возможно, это не лучшие его произведения, но именно отсюда вышли и Илья Глазунов, и Нестерова с Назаренко, и Максим Кантор. Выставка Попкова открылась в Третьяковке вскоре после того, как в галерею было передано собрание царицынского музея-заповедника, больше известное как собрание Андрея Ерофеева. В нем отечественное неофициальное искусство 50--90-х годов. Попкова, естественно, нет. Совпадение этих двух событий возвращает нас к яростным спорам об истории новейшего русского искусства, о том, кому в ней место. Когда стало известно о принятии в Третьяковку собрания Ерофеева, арт-сообщество шумно праздновало победу, решив, что галерея готова изменить свои конформистские представления об истории отечественного искусства. Но рано радовались -- выставка Попкова, проходящая прямо посреди постоянной экспозиции, рядом со скромным залом, где выставлены немногочисленные работы тех самых нонконформистов, кажется куда более принципиальным для Третьяковки шагом. А с Ерофеевым она просто дала слабину.
И без великого певца в спектакле будет на что посмотреть Фестиваль Валерия Гергиева «Звезды белых ночей» достиг своей кульминации -- в Петербург приехал Пласидо Доминго. Хотя визит знаменитого испанца здесь уже давно никого не удивляет. За последние десять лет он стал в Мариинке своим человеком. Сам Доминго выступает здесь чуть ли не каждый год. Его жена Марта ставит спектакли. А его Лос-Анджелесская опера в каком-то смысле является побратимом Мариинки: деньги оба театра получают из кармана американского мультимиллионера Альберто Вилара... >>
В Третьяковской галерее открылась выставка Виктора Попкова Виктор Попков -- художник легендарный. Он был одним из главных представителей «сурового стиля». Возникший в эпоху «оттепели», этот стиль характеризовался не только простотой, даже минимализмом выразительных средств, но и строгим отбором сюжетов: вместо имперской героики -- будничная жизнь рядовых советских людей. Сюжеты эти он трактовал со свойственным тому времени трагическим романтизмом, что, конечно, производило сильное впечатление на непросвещенных зрителей. Кроме того, он был образцовым советским художником нового типа -- настоящим Артистом, представителем богемы, который не только своим искусством, но и всей своей жизнью воплощал шестидесятнические идеалы творческой свободы... >>
Болотная площадь не будет опорочена В столице -- очередной монументальный скандал. На завершившемся во вторник поздно вечером заседании комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме наконец-то определилась судьба очередного масштабного проекта -- монументальной композиции Михаила Шемякина "Дети -- жертвы пороков взрослых". А вместе с ним и участь Болотной площади, где предполагалось ее возвести... >>
Иранский кинорежиссер Мохсен Махмальбаф не приедет на Московский кинофестиваль В дирекцию фестиваля пришло письмо от Мохсена Махмальбафа, в котором он выразил сожаление, что не может приехать на фестиваль, на котором планировалась ретроспектива его фильмов и фильмов, снятых членами его семьи. Дело в том, что сейчас у режиссера возник конфликт с иранскими властями и он опасается, что, покинув страну, не сможет вернуться обратно. >>
Премию «Хрустальная Турандот» вручили десятый раз "Хрустальная Турандот" -- не просто премия, которую вручают на деньги частного капитала. Это и затея частного лица -- Бориса Беленького. Он находит спонсоров, формирует жюри, сам пишет сценарий церемонии. Он же придумал превратить церемонию из заурядного светского мероприятия в праздник, отдаленно напоминающий те, что устраивали богатые вельможи в своих загородных резиденциях. По традиции вручение "Турандот" происходит в усадьбе "Кусково", по окончании устраивают фейерверки, а потом хорошо кормят на открытом воздухе. И кому, спрашивается, от этого плохо? Между тем только ленивый не бросил еще в Беленького и его хрупкую во всех отношениях премию камень... >>
Вышла книга Солженицына о «русско-еврейском вопросе» Издательство «Русский путь» выпустило первую часть исследования Александра Солженицына «Двести лет вместе. (1795--1995)». Работа посвящена русско-еврейским взаимоотношениям в дореволюционный период. О том, как эти отношения складывались в советские и постсоветские годы, речь пойдет во второй части, которая также должна вскоре увидеть свет... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|