N°104 18 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Праздник на нашей улице
Вчера Тверская превратилась в главную театральную площадку столицы. Именно по ней прошел "Парад карнавалов", которым открылась долгожданная программа уличных театров, последнее и самое фантастическое мероприятие, припасенное организаторами олимпиады для и так уже объевшихся театром москвичей. То, что устроил художественный руководитель этой программы Вячеслав Полунин -- до конца июня на площади Революции и в саду "Эрмитаж" выступит около пятидесяти уличных коллективов со всех концов света, -- грандиозно даже по мировым масштабам. А для нашей страны, в которой долгое время больше трех старались не собираться, и вовсе невиданно. Начинание Полунина имеет в связи с этим не только эстетическое, но и культуртрегерское измерение. Так, грандиозное шествие, прошедшее вчера по Тверской, -- это своего рода краткое наглядное пособие по прошлому и настоящему площадной культуры. Открыли его представители венецианского карнавала, затем появились китайские актеры, продемонстрировавшие двухтысячелетнюю историю китайского костюма, затем знойные бразильянки, представляющие карнавал заокеанского розлива, и наконец сами россияне, а точнее, населяющие Россию народы с национальными действами, плясками и игрищами. Шествие двигалось от Триумфальной площади к Манежной, где по окончании "Парада" состоялось выступление знаменитой итальянской группы "Студио Фести". Той самой, которой Папа Римский Иоанн Павел II предоставил исключительное право открывать своим спектаклем собор Святого Петра после реставрации. Показанный москвичам "Свет ангелов" -- первая часть трилогии, которую "Студио Фести" разыгрывала перед собором Святого Петра. В небе на воздушных шарах летали ангелы-акробаты, а на земле актеры танцевали на ходулях. Завершился праздник грандиозным фейерверком.
Подробнее об уличной программе олимпиады читайте в ближайших номерах газеты "Время новостей".
«Кинотавр» продемонстрировал российский вариант фабрики грез Присудив главный приз фильму Сергея Соловьева «Нежный возраст» и никак не отметив «Второстепенных людей» Киры Муратовой, «Кинотавр» еще раз подтвердил, что главным для него является не искусство кино, а его социальное значение. В 1999 году Александр Сокуров обиделся на Марка Рудинштейна после того, как «Молоха», отданного на конкурс «Кинотавра», обошли наградой, присудив первый приз «Блокпосту». Теперь Сокуров сменил гнев на милость, но «Тельца» в конкурс не отдал, разрешив лишь информационный показ. И правильно сделал, поскольку на «Кинотавре» художественный поиск принимается лишь от молодых. >>
Шансы появления «Большой Российской энциклопедии» повышаются Конфликт в издательстве «Большая Российская энциклопедия» разрешился: 9 июня заместитель министра печати Владимир Григорьев представил коллективу нового директора. Место отставленного от должностей директора и главного редактора Александра Горкина занял Сергей Кравец. >>
Русско-японская опера на Театральной олимпиаде Одним из ключевых проектов Театральной олимпиады стали «Видения Лира» в постановке Тадаши Сузуки. Имя знаменитого японского режиссера, принадлежащего к числу тех, кто придумал саму идею олимпиады, служило в спектакле главной приманкой. Пессимистическая картина мира, которой известен Сузуки, была предъявлена публике в полном объеме: «Весь мир -- больница, в нем женщины и мужчины -- пациенты. Догадываюсь, что я сам тоже пациент этой больницы, а Лир -- один из симптомов моей болезни», -- так печально напутствовал режиссер свое детище. >>
Вчера Тверская превратилась в главную театральную площадку столицы. Именно по ней прошел "Парад карнавалов", которым открылась долгожданная программа уличных театров, последнее и самое фантастическое мероприятие, припасенное организаторами олимпиады для и так уже объевшихся театром москвичей. >>
В Сочи вручили призы международного кинофестиваля В отличие от результатов Открытого российского фестиваля, итоги VIII Международного кинофестиваля в Сочи были восприняты спокойно и благодушно. Произошло это, возможно, еще и потому, что немалая часть кинотавровской публики оказалась знакома с иностранными лауреатами в лучшем случае по каталожной аннотации, гораздо больше интереса проявляя к российскому конкурсу и в большинстве своем предпочитая смотреть виденный еще в Москве отечественный фильм по второму разу, нежели неизвестную европейскую картину. Но те, кто ознакомился с международной программой чуть более плотно, не могли не признать, что жюри во главе с Удо Киром на самом деле удостоило вниманием лучших, выбрав картины значительные или как минимум любопытные. >>
На 83-м году жизни умер великий актер Михаил Андреевич Глузский. Нет смысла писать дежурные слова. Перечислять роли (а их свыше ста) -- они на памяти у всех неравнодушных зрителей. Просто он из числа тех актеров, без которых наше кино было бы скучнее, глупее, площе. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|