N°103
15 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  15.06.2001
Брак с инвестусловиями
версия для печати
Спустя полтора месяца со дня продажи блокирующего пакета стратегического авиапредприятия -- ульяновского завода «Авиастар СП» -- наконец стало понятно, у кого и на каких условиях он был куплен. Об этом рассказал газете "Время новостей" новый исполнительный директор завода, представитель компании «Новое содружество» Валерий Мальцев. Он всячески подчеркивает, что планы у него самые честные: заплатить долги по зарплате, нанять грамотных менеджеров, отремонтировать завод и настроить много новых самолетов. А потом их все продать, причем дорого.

Но у экспертов эти заявления вызывают скепсис. И дело не только в том, что обещать -- не значит жениться. Сама сделка оформлена «с отлагательными» условиями, которых никто пока толком не знает. Пакет разбит на две части, причем от ответа на вопрос: будет ли у акций один владелец или это будут два номинальных держателя -- в «Новом содружестве» уклоняются.

Есть и еще одно обстоятельство: как показывает практика, продать один самолет значительно сложнее, чем тонну мыла («Новое содружество» -- владелец московского мыловаренного завода). Стоимость одного Ту-204, произведенного на заводе, 20--25 млн долл. Все хозяйственное мыло в стране столько не стоит.

Бывали годы, когда ульяновцы продавали по одному самолету. В последнее время ситуация наладилась, в основном за счет того, что нашелся покупатель в лице египетской компании «Като Ароматик», которая приобрела четыре Ту-204 и намеревалась купить еще восемь. Сейчас эти планы поставлены под сомнение, да и российские покупатели призадумались.

К тому же инвестор оказался не столь «бескорыстен», как предполагали в Росавиакосмосе, и прописал в договоре, каким способом он сможет изъять вложенные средства. Но схему объяснять отказывается. Так что если «счастье» «Авиастар СП» и «Нового содружества» не сложится, в процедуре развода заводу стоит ждать сюрпризов.


Рассказывает исполнительный директор «Авиастар СП» Валерий Мальцев:

-- Завершена ли сделка по покупке акций, кем и, главное, за сколько они проданы?

-- Мы приобрели пакет акций величиной в 26% у ОАО «Авиастар». Эта покупка -- часть комплексного соглашения, рассчитанного на два года. Оно подразумевает инвестирование в предприятие 2 млрд руб. в течение всего периода, по окончании которого НС полностью выкупит допэмиссию ЗАО «Авиастар СП» и станет владельцем 48% акций.

В ближайшее время закончится процесс переоформления акций, вначале 19-процентного пакета, а затем оставшихся. Разбивка носит технологический характер и призвана ускорить формализацию появления нового акционера в реестре ЗАО «Авиастар СП» (по сведениям газеты "Время новостей", документы оформляются на одну либо две процессинговые компании, что обычно делается для «отвода глаз» антимонопольных ведомств. -- Ред.). Суммарная величина пакета такова, что без рассмотрения в антимонопольном комитете нам не обойтись.

-- Правда ли, что «Новое содружество» успело испортить отношения с основным покупателем Ту-204, египетской «Като Ароматик». Есть информация, что эта компания вложила значительные средства в доводку, сертификацию и «раскрутку» самолетов, но юридически отношения не были отрегулированы, а теперь все финансовые претензии вы считаете безосновательными?

-- Разногласия по стоимости работ, выполненных «Авиастар СП», существуют, мы считаем, что она существенно занижена. Сейчас надо вести нормальную рыночную политику. Демпинг может принести быстрые результаты, но в перспективе подорвет наши позиции на рынке.

-- В Росавиакосмосе утверждают, что если инвестусловия будут выполнены не полностью, «Новое содружество» не сможет претендовать на возврат вложенных средств. Так ли это?

-- Если допустить вероятность каких-либо проблем, то действительно речи о возврате инвестиций не идет. Заводу просто неоткуда взять такие суммы. Компенсационная схема на такой случай, конечно, предусмотрена, но не хотелось бы ее обсуждать. Скажу только, что она не подразумевает отчуждения активов предприятия.
Екатерина КАЦ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.06.2001
Банковская империя МПС на пути от феодализма к абсолютизму
Контролируемый Октябрьской железной дорогой Балтийский банк может в скором времени стать объектом поглощения со стороны крупнейшего оператора финансовых потоков Министерства путей сообщения -- Транскредитбанка. Аналитики не видят ничего сенсационного в таком развитии событий: накануне реструктуризации отрасли министр Николай Аксененко делает ставку на концентрацию железнодорожных денег в одних руках. Ожидаемое слияние двух банков скорее всего не будет гладким из-за различий в ориентации их бизнеса. >>
  • //  15.06.2001
Пансионат «Клязьма» не желает делиться с государством
Один из корпусов пансионата «Клязьма», что на берегу Клязьминского водохранилища, сегодня выглядит удручающе. Как любое жилье, в спешке оставленное людьми: брошенная детская коляска с пеленками, кукла, скукожившаяся еда в холодильниках. Это последствия войны за собственность, что последние полгода ведут Минимущества РФ и мытищинский завод «Метровагонмаш». >>
  • //  15.06.2001
Производителям нравится новый антитабачный закон
Всего 20 минут потребовалось вчера депутатам Госдумы для того, чтобы утвердить во втором чтении закон «Об ограничении курения табака». Результаты голосования (340 -- «за» и всего 13 -- «против») немало удивили даже инициаторов законопроекта. >>
  • //  15.06.2001
«Самараэнерго» отключает авиастроителей от электричества
Противостояние энергетиков и алюминщиков продолжается. Сегодня «Самараэнерго» намерено полностью отключить от энергоснабжения подконтрольный «Сибирскому алюминию» «Авиакор -- авиационный завод», который имеет задолженность за потребленную электроэнергию в размере 21,6 млн руб. и, по признанию гендиректора Владимира Белогуба, не платит в полном объеме текущие платежи. >>
  • //  15.06.2001
Государство не получит рекордные 500 млн долларов за месторождение нефти в Якутии
Якутский парламент отказался предоставить местной нефтяной компании «Саханефтегаз» («СахаНГ») отсрочку по выплате 300 млн долл -- эти деньги «СахаНГ» обязана заплатить в якутский бюджет в качестве бонуса за победу на конкурсе по освоению крупного Талаканского нефтяного месторождения. >>
  • //  15.06.2001
Спустя полтора месяца со дня продажи блокирующего пакета стратегического авиапредприятия -- ульяновского завода «Авиастар СП» -- наконец стало понятно, у кого и на каких условиях он был куплен. Об этом рассказал газете "Время новостей" новый исполнительный директор завода, представитель компании «Новое содружество» Валерий Мальцев. Он всячески подчеркивает, что планы у него самые честные: заплатить долги по зарплате, нанять грамотных менеджеров, отремонтировать завод и настроить много новых самолетов. А потом их все продать, причем дорого. >>
  • //  15.06.2001
Двадцать три фирмы подписали вчера учредительный договор Ассоциации компаний -- операторов перевозок грузов. Руководство МПС воспользовалось поводом, чтобы пригрозить российским локомотиво- и вагоностроителям переходом на американские технологии. >>
  • //  15.06.2001
На НкАЗе -- смена эпох
На Новокузнецком алюминиевом заводе вчера завершилась эпоха группы МИКОМ Михаила Живило. Внеочередное собрание акционеров НкАЗа избрало новый состав совета директоров и изменило устав общества. Отныне из него убран пункт, по которому обязанности генерального директора НкАЗа возлагались на «управляющую компанию» -- с 1995 по 2000 год ею была МИКОМ. >>
  • //  15.06.2001
Luxoft меняет стратегию в США и России
До конца года российская софтверная компания Luxoft, входящая в группу IBS, планирует открыть второй офис в США. Основная цель компании в Штатах -- завоевание новых клиентов и работа со старыми, заявил гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. В России, по его словам, компания намерена войти в число лидеров разработки программ для электронной коммерции. >>
  • //  15.06.2001
Японский банк будет крепить ячейку российского общества
Первый и пока единственный в нашей стране банк со стопроцентным японским капиталом -- Мичиноку-банк (Москва), МБМ -- поборется за деньги российских вкладчиков. 9 июня он получил лицензию Центробанка на работу с физическими лицами. Несмотря на отсутствие филиальной сети, банк не намерен ограничиваться зарплатными проектами для своих корпоративных клиентов, а хочет привлечь как можно больше клиентов «с улицы» -- которых, правда, могут отпугнуть низкие процентные ставки. >>
  • //  15.06.2001
Компания Nestle объявила вчера о начале расфасовки кофе Nescafe в России. Новая линия производительностью 5 тыс. тонн в год установлена на тимашевской фабрике «Хладопродукт» (Краснодарский край), контрольный пакет которой принадлежит Nestle. >>
  • //  15.06.2001
Участники консорциума по строительству газопровода–перемычки через Польшу и Словакию в обход Украины («Газпром», Ruhrgas, Wintershall, Gaz de France и SNAM) в настоящее время «ведут переговоры» о долях возможного участия в этом проекте, заявил в Эссене вице-президент концерна Ruhrgas Буркхард Бергманн. По его словам, два новых проекта доставки российского газа в Европу (через Польшу и Словакию и по акватории Балтийского моря) «конкурируют между собой, и если маршрут газопровода через Польшу и Словакию будет согласован в ближайшее время, то строительство Балтийского газопровода может быть отложено на более поздний срок». >>
  • //  15.06.2001
Красноярские угольщики строго спросят с энергетиков
«С июля все договоры с энергетиками на поставку топлива мы будем заключать только на условиях предоплаты», -- заявил вчера после годового собрания акционеров Красноярской угольной компании (КУК) Филарет Гальчев, вновь избранный председателем совета директоров этой компании. Его заместитель, руководитель компании «КАТЭК-инвест» Константин Хамлай подтвердил, что отношения красноярских угольщиков с РАО «ЕЭС России» и региональными энергосистемами в самое ближайшее время станут гораздо жестче: «Мы будем настаивать на включении во все договоры серьезных штрафных санкций за нарушение оговоренных там условий». Гнев руководителей крупнейшей угольной компании России вызвало «неадекватное поведение» их главных деловых партнеров -- энергетиков. >>
  • //  15.06.2001
Европейский лидер в сфере оптовой и розничной торговли, германская компания Metro Cash & Carry застолбила в Москве два участка для строительства первых магазинов оптовой торговли -- на Ленинградском и Ярославском шоссе. 1 ноября они уже начнут работать. Эксперты, обрадованные приходу цивилизации в оптовое звено столичной торговли, считают, что со временем Metro подомнет под себя и розничные сети. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика