N°103 15 июня 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Наш паровоз не катит
Двадцать три фирмы подписали вчера учредительный договор Ассоциации компаний -- операторов перевозок грузов. Руководство МПС воспользовалось поводом, чтобы пригрозить российским локомотиво- и вагоностроителям переходом на американские технологии.
«Сейчас мы участвуем в торжественном акте, поэтому нет смысла подробно анализировать наши цели и задачи», -- заявил, открывая церемонию подписания договора, один из учредителей новой ассоциации -- генеральный директор компании «Красопергруз» Геннадий Лапунов. Как пояснили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе МПС, оператором считается компания, имеющая собственный вагонный парк либо арендующая вагоны и твердо настроенная их впоследствии приобрести. Первый заместитель министра путей сообщения Александр Целько, выступивший вслед за Лапуновым, отметил, что частная собственность на вагоны есть одновременно необходимая и максимально допустимая степень участия негосударственного капитала в российском железнодорожном транспорте. Сами рельсы и сопутствующая им инфраструктура в обозримом будущем должны остаться в монопольном ведении 100-процентно государственного АО «Российские железные дороги», подчеркнул он. Зато подвижной состав, по словам Целько, в будущем может утратить не только государственный, но и российский национальный статус. Замминистра жестоко раскритиковал «Уралмашвагонзавод» (делает вагоны с гарантией пробега 100 тыс. км, тогда как в США аналогичный показатель составляет 1 млн км) и Коломенский завод (в его локомотивы на стадии проектирования заложено 20-процентное отставание по эффективности от продукции General Electric). С помощью американской корпорации МПС и намерено преодолеть инертность отечественной технической мысли в железнодорожной сфере. Совместное предприятие с General Electric планируется в Ярославле. Впрочем, у российских транспортных машиностроителей еще есть время, чтобы взяться за ум. Ярославские российско-американские локомотивы, по словам Целько, могут выйти на большую дорогу через два-три года, а внедрение заокеанских технологий в производство вагонов может занять лет десять.
Банковская империя МПС на пути от феодализма к абсолютизму Контролируемый Октябрьской железной дорогой Балтийский банк может в скором времени стать объектом поглощения со стороны крупнейшего оператора финансовых потоков Министерства путей сообщения -- Транскредитбанка. Аналитики не видят ничего сенсационного в таком развитии событий: накануне реструктуризации отрасли министр Николай Аксененко делает ставку на концентрацию железнодорожных денег в одних руках. Ожидаемое слияние двух банков скорее всего не будет гладким из-за различий в ориентации их бизнеса. >>
Пансионат «Клязьма» не желает делиться с государством Один из корпусов пансионата «Клязьма», что на берегу Клязьминского водохранилища, сегодня выглядит удручающе. Как любое жилье, в спешке оставленное людьми: брошенная детская коляска с пеленками, кукла, скукожившаяся еда в холодильниках. Это последствия войны за собственность, что последние полгода ведут Минимущества РФ и мытищинский завод «Метровагонмаш». >>
Производителям нравится новый антитабачный закон Всего 20 минут потребовалось вчера депутатам Госдумы для того, чтобы утвердить во втором чтении закон «Об ограничении курения табака». Результаты голосования (340 -- «за» и всего 13 -- «против») немало удивили даже инициаторов законопроекта. >>
«Самараэнерго» отключает авиастроителей от электричества Противостояние энергетиков и алюминщиков продолжается. Сегодня «Самараэнерго» намерено полностью отключить от энергоснабжения подконтрольный «Сибирскому алюминию» «Авиакор -- авиационный завод», который имеет задолженность за потребленную электроэнергию в размере 21,6 млн руб. и, по признанию гендиректора Владимира Белогуба, не платит в полном объеме текущие платежи. >>
Государство не получит рекордные 500 млн долларов за месторождение нефти в Якутии Якутский парламент отказался предоставить местной нефтяной компании «Саханефтегаз» («СахаНГ») отсрочку по выплате 300 млн долл -- эти деньги «СахаНГ» обязана заплатить в якутский бюджет в качестве бонуса за победу на конкурсе по освоению крупного Талаканского нефтяного месторождения. >>
Спустя полтора месяца со дня продажи блокирующего пакета стратегического авиапредприятия -- ульяновского завода «Авиастар СП» -- наконец стало понятно, у кого и на каких условиях он был куплен. Об этом рассказал газете "Время новостей" новый исполнительный директор завода, представитель компании «Новое содружество» Валерий Мальцев. Он всячески подчеркивает, что планы у него самые честные: заплатить долги по зарплате, нанять грамотных менеджеров, отремонтировать завод и настроить много новых самолетов. А потом их все продать, причем дорого. >>
Двадцать три фирмы подписали вчера учредительный договор Ассоциации компаний -- операторов перевозок грузов. Руководство МПС воспользовалось поводом, чтобы пригрозить российским локомотиво- и вагоностроителям переходом на американские технологии. >>
На НкАЗе -- смена эпох На Новокузнецком алюминиевом заводе вчера завершилась эпоха группы МИКОМ Михаила Живило. Внеочередное собрание акционеров НкАЗа избрало новый состав совета директоров и изменило устав общества. Отныне из него убран пункт, по которому обязанности генерального директора НкАЗа возлагались на «управляющую компанию» -- с 1995 по 2000 год ею была МИКОМ. >>
Luxoft меняет стратегию в США и России До конца года российская софтверная компания Luxoft, входящая в группу IBS, планирует открыть второй офис в США. Основная цель компании в Штатах -- завоевание новых клиентов и работа со старыми, заявил гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. В России, по его словам, компания намерена войти в число лидеров разработки программ для электронной коммерции. >>
Японский банк будет крепить ячейку российского общества Первый и пока единственный в нашей стране банк со стопроцентным японским капиталом -- Мичиноку-банк (Москва), МБМ -- поборется за деньги российских вкладчиков. 9 июня он получил лицензию Центробанка на работу с физическими лицами. Несмотря на отсутствие филиальной сети, банк не намерен ограничиваться зарплатными проектами для своих корпоративных клиентов, а хочет привлечь как можно больше клиентов «с улицы» -- которых, правда, могут отпугнуть низкие процентные ставки. >>
Компания Nestle объявила вчера о начале расфасовки кофе Nescafe в России. Новая линия производительностью 5 тыс. тонн в год установлена на тимашевской фабрике «Хладопродукт» (Краснодарский край), контрольный пакет которой принадлежит Nestle. >>
Участники консорциума по строительству газопровода–перемычки через Польшу и Словакию в обход Украины («Газпром», Ruhrgas, Wintershall, Gaz de France и SNAM) в настоящее время «ведут переговоры» о долях возможного участия в этом проекте, заявил в Эссене вице-президент концерна Ruhrgas Буркхард Бергманн. По его словам, два новых проекта доставки российского газа в Европу (через Польшу и Словакию и по акватории Балтийского моря) «конкурируют между собой, и если маршрут газопровода через Польшу и Словакию будет согласован в ближайшее время, то строительство Балтийского газопровода может быть отложено на более поздний срок». >>
Красноярские угольщики строго спросят с энергетиков «С июля все договоры с энергетиками на поставку топлива мы будем заключать только на условиях предоплаты», -- заявил вчера после годового собрания акционеров Красноярской угольной компании (КУК) Филарет Гальчев, вновь избранный председателем совета директоров этой компании. Его заместитель, руководитель компании «КАТЭК-инвест» Константин Хамлай подтвердил, что отношения красноярских угольщиков с РАО «ЕЭС России» и региональными энергосистемами в самое ближайшее время станут гораздо жестче: «Мы будем настаивать на включении во все договоры серьезных штрафных санкций за нарушение оговоренных там условий». Гнев руководителей крупнейшей угольной компании России вызвало «неадекватное поведение» их главных деловых партнеров -- энергетиков. >>
Европейский лидер в сфере оптовой и розничной торговли, германская компания Metro Cash & Carry застолбила в Москве два участка для строительства первых магазинов оптовой торговли -- на Ленинградском и Ярославском шоссе. 1 ноября они уже начнут работать. Эксперты, обрадованные приходу цивилизации в оптовое звено столичной торговли, считают, что со временем Metro подомнет под себя и розничные сети. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|