N°102
14 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  14.06.2001
Все серьги бы -- да «Сестрам»
Сегодня в Сочи закрывается фестиваль «Кинотавр»

версия для печати
По протоколу и ритуалу закрытие фестиваля и объявление победителей является его самым важным событием. К закрытию в Сочи съезжаются особо важные гости, а показ фильма в последние дни считается весьма почетным.

Самым очевидным претендентом на первый приз многие называют «Нежный возраст» Сергея Соловьева. Он был показан в праздник Дня независимости, и представлять картину приехал лично ее генеральный продюсер Никита Михалков. Прилетел высокий гость непосредственно к сеансу, опоздав всего на пятнадцать минут. Зал был полон, публика с нетерпением ждала начала, встретили Михалкова овацией. Нынешний председатель СК РФ сказал недлинную, бессодержательную речь, целью которой была демонстрация дружеской симпатии к предыдущему председателю СК, приятелю и сподвижнику Сергею Соловьеву.

На следующий день после визита г-на Михалкова в Сочи появился и Ван Дамм, что положило начало апофеозу, бурной радости и прочим финальным ликованиям. Фильм, который представит звезда, впрочем, не участвует в конкурсе международного фестиваля, гостем которого Ван Дамм является. Конкурс этот, по традиции, волнует очень немногих. Как всегда, на просмотрах западного кино зрителей мало, что вызывает возмущение директора программ Сергея Лаврентьева. Лаврентьев, собравший весьма любопытный букет европейского кино, справедливо обижается на невнимание критики, не затрудняющей себя любопытством по отношению к кино «какой-то там Швейцарии». По его мнению, незнание мирового контекста и делает российское кино маргинальным и совершенно не интересным мировому сообществу.

Многие, впрочем, считают, что российскому кино вовсе не обязательно мировое признание и местный рынок вполне способен его содержать. Беда в том, что этого рынка до сих пор нет как нет. И после двух лет надежд сегодня есть все основания сомневаться в том, что он сложится и будет конкурентоспособным. Те три десятка фильмов, что были показаны на российском фестивале, во всяком случае не обнадеживают. Авторские картины (фильмы Киры Муратовой, Олега Ковалова, Александра Зельдовича) имеют как своих горячих сторонников, так и противников, но у них свой счет, широкой публике они не интересны. Однако среди картин, снятых в расчете на зрителя, нет ни одной безусловно интересной, а на статус самого плохого фильма столько претендентов, что трудно выбрать.

Понятно, что от режиссера Андрея Разенкова, снявшего фильм про то, как юная девушка влюбляется в человека, которого считает своим отцом, где персонажи изъясняются на суконном канцелярите, а их поступкам нет вообще никакого рационального объяснения, ждать решительно больше нечего. Но очень разочаровал и фильм умного и адекватного Александра Митты «Таежный роман», снятый им вместе с сериалом «Граница», с теми же героями, но с другим, что неоднократно подчеркивал режиссер, не телевизионным подходом. От Митты ожидали пусть не шедевра, но крепкого профессионализма. Увидели же фильм, в котором есть яркие сцены, хорошие актерские работы, прекрасный оператор Сергей Астахов, но чудовищные просчеты в сценарии, беспомощный, путаный сюжет, немотивированное поведение героев и отсутствие действия. Представляется, что фильмы снимают и монтируют либо очень пьяные, либо невменяемые люди: столько несообразностей, бытовых нелепостей и необъяснимых фантазий привелось увидеть.

Хуже всего, что оказалась очень неинтересной программа дебютов. Можно было бы махнуть рукой на старых мастеров, объяснив себе, что в новых условиях они негодны: отстали от жизни, не чувствуют времени. Но и молодые поражают полным отсутствием не только умения, но старания, ляпая глупость за глупостью, самонадеянно считая, что их наспех сколоченные, умозрительные картины вызовут восторг. Единственным нормальным фильмом среди дебютов остаются «Сестры» Сергея Бодрова -- им, впрочем, мог бы достаться и приз в основном конкурсе. «Кинотавр» традиционно поддерживает мейнстрим, а на этом поле «Сестрам» почти нет конкурентов по основным критериям -- профессионализму и занимательности.

Так что призы, что будут вручены сегодня вечером, на мой взгляд, особого значения не имеют, жюри раздаст их, руководствуясь в основном соображениями дипломатическими.
Елена СОЛНЦЕВА, Сочи

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.06.2001
Сегодня в Сочи закрывается фестиваль «Кинотавр»
По протоколу и ритуалу закрытие фестиваля и объявление победителей является его самым важным событием. К закрытию в Сочи съезжаются особо важные гости, а показ фильма в последние дни считается весьма почетным. Хотя призы, что будут вручены сегодня вечером, особого значения не имеют -- жюри, вероятно, раздаст их, руководствуясь в основном соображениями дипломатическими. >>
  • //  14.06.2001
Сегодня в «Ударнике» -- новый хит старого бойца
Карьера 50-летней звезды экшен-фильмов Стивена Сигала совсем было пошла на убыль, когда появились «Сквозные раны», новый фильм Анджея Бартковяка, известного по жесткому кунфуистскому боевику «Ромео должен умереть». Итог -- свыше 50 млн долларов в американском прокате -- ошеломил критиков и вселил робкие надежды в сердца поклонников супермена с непроницаемым лицом, меньше всего на свете приспособленным для актерской игры. >>
  • //  14.06.2001
В Москве прошел международный фестиваль Булата Окуджавы
Состоявшийся 9 июня в театре Вахтангова фестиваль «И все поют стихи Булата...» ведущий Гарри Бардин назвал «международным форумом интеллигенции». И сам концерт, и предварявший его благотворительный аукцион (лоты предоставили Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин, Белла Ахмадулина) -- некоммерческий проект. Все деньги от него пойдут на строительство культурного центра имени Окуджавы, установку памятника и реконструкцию музея в Переделкино. >>
  • //  14.06.2001
Жан-Клод Ван Дамм все-таки приехал на «Кинотавр»
В то, что в Сочи появится Жан-Клод Ван Дамм, многие отказывались верить до последнего. Но, выдержав вполне мхатовскую паузу минут в сорок, почетный гость все-таки предстал перед журналистами, а вечером представил восторженной публике на площади перед Зимним театром фильм с собой в главной роли. К сожалению, это оказался не свежий триллер «Репликант» Ринго Лэма (на что до последнего надеялись киноманы-идеалисты), а вторая часть «Универсального солдата» -- увы, едва ли не самая слабая вандаммовская лента за последние годы. Но радости от этого не убавилось... >>
  • //  14.06.2001
Призы Венецианской биеннале, как обычно, достались арт-истеблишменту
Премии Венецианской биеннале -- это всегда скорее политическое, чем собственно художественное решение. Не столько конкурс, сколько назначение или поощрение. Соответственно их получают либо те художники и те страны, которые составляют современный арт-истеблишмент -- как правило, это немцы, французы и американцы (естественно, по очереди), либо художники из стран третьего арт-мира -- тоже по очереди (поэтому, скажем, ни финны, ни русские в этом году ничего не получили). >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика